Навигация
|
Главная Экономика Давайте как бы помогатьВсем присутствующим (названным в пресс-релизе "озадаченными проблемами молодежи") было предложено поучаствовать в создающемся по инициативе управления молодежной политики общественно-профессиональном органе. Это Муниципальный совет помощи молодежи (СПМ). Руководил "застольем" начальник управления молодежной политики (УМП) администрации города Сергей Гиль, а помогала ему зам. главы городского самоуправления Галина Никулина. Целью создания СПМ было названо отслеживание защищенности прав молодежи, состояния и перспектив работы с молодежью в Омске совместными усилиями бизнеса, власти и других заинтересованных сторон. 26 января в мэрии состоялся круглый стол "Перспективы некоммерческого партнерства в работе с молодежью". В его работе приняли участие представители городского самоуправления, депутаты, бизнесмены. Темой мероприятия стала, естественно, молодежь. А целью - "формирование системы взаимодействия представителей сферы бизнеса и органов местного самоуправления в рамках некоммерческого партнерства для решения проблем молодежи". Управление, в свою очередь, хотело бы, чтобы деньги вкладывались прежде всего в целевые проекты, дающие экономический эффект для всего общества хотя бы в будущем. Это гранты, стипендии, премии, поддержка бизнес-проектов. Управление предлагает бизнесменам не вымогательство, а сотрудничество, в котором определять приоритетные направления финансирования будет само управление. Как рассказал Сергей Гиль, по результатам опроса, проведенного УМП, молодежь сегодня более всего волнует, как защитить свое право на образование и как заработать на жизнь. Предприниматели, предприятия - это прежде всего потенциальные работодатели, а качество завтрашней рабочей силы зависит от того, на сколько реализовано право на обучение молодежи сегодня. Предприниматели часто получают просьбы финансово поддержать молодежные проекты, но только часть из них целевые. Хотя управление представило календарный план молодежных мероприятий на трех листах и запутанную схему Совета, система, суть будущего сотрудничества вырисовывались с трудом. В чем конкретно будут заключаться совместные программы, уловить лично мне никак не удавалось. Возможно потому, что это мероприятие первое в будущей цепочке, и со временем все выкристаллизуется. Предприниматели в основном рассказывали о том, как молодежь может им помочь, а они - молодежи. О том, что они понимают, что грамотная молодежь - это основа успешного будущего, ей обязательно надо помогать, не вчера и не завтра, а всегда. О том, что у молодых много идей, а у предпринимателей есть деньги для их воплощения. Об остроте кадровой проблемы в бизнесе. О молодежном досуге. Об освещении спонсорства в СМИ. В ходе обсуждения предпринимателями было высказано большое количество обычных и несколько умных мыслей. Например, о создании молодежного бизнес-центра (автор - директор "ММ компани" Александр Шкрумяк). К умным мыслям можно также отнести высказывание специалиста по связям с общественностью ЗАО "Росар" Алины Наумовой о том, что предложения, проекты и программы должны исходить от администрации, от управления молодежной политики, от молодежи, наконец. Непонятно, почему от предпринимателей требуют и денег, и идей. Предприниматели и предприятия должны работать, получать деньги и иметь возможность эффективно ими поделиться. От себя могу добавить - эффективно для всех. То есть молодежи - помощь, молодежному управлению - хорошая отчетность и слава, а бизнесменам - реклама, почет и уважение. Пока же бизнесменам и предприятиям предложили заявлять темы конкурсов, придумывать проекты, финансировать и реализовывать их; выбирать объекты оказания безвозмездной поддержки, оказывать эту поддержку деньгами или чем другим и оценивать эффективность акций. То есть делать все, что они сейчас и делают. А управление готово при этом предложить свою руководящую роль, начиная от экспертизы проектов и заканчивая оценкой эффективности их проведения. Еще управление будет придавать мероприятиям какой-то статус городского участия. Возможно, городу и нужен какой-то орган, куда будут стекаться предложения и от молодежи, и от людей или организаций, которые хотят решать ее проблемы. А уж задача этого - органа довести представленные проекты до сведения тех, у кого есть деньги, убедить в нужности, значимости, создать рекламную поддержку. Однако среди целей создания Муниципального совета помощи молодежи такое "простенькое" посредничество пока не значится. В лесу раздавался топор дровосека.. Из киосков исчезло вино. Геннадий Горчаков, генеральный директор ЗАО "Золотое поле".. Угол преткновения.. Игра недели.. Главная Экономика 0.0052 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |