Навигация
Главная  Экономика 

Охотники за головами


Хорошие специалисты сегодня на вес золота. И найти квалифицированного работника на рынке труда, что называется, "в свободном плавании", практически невозможно. Поэтому любой HR-менеджер наверняка хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда качественно закрыть вакансию может только конкретный человек. Который, как назло, уже работает у конкурентов. Или того хуже - у партнеров. Можно, конечно, прибегнуть к излюбленному оружию многих кадровых агентств - хедхантингу. Но это палка о двух концах - сегодня ты переманишь сотрудника, завтра переманят у тебя. И нет никаких гарантий, что работник, перешедший с другого предприятия, не пожелает вновь сменить место работы, едва получит чуть более выгодное предложение. В результате работа с персоналом превращается в борьбу за него. Насколько приемлемо для HR-специалиста заниматься хедхантингом? На этот вопрос традиционно отвечают эксперты "КВ".

Насколько оправдан хедхантинг на предприятии

- Я сторонник жесткого эгоизма в этом отношении. Если есть возможности с одной стороны и интерес с другой, нужно агитировать сотрудников других предприятий, невзирая ни на какие условности. Единственный момент - после того, как будет достигнута договоренность с тем или иным работником, хорошо бы поставить в известность коллег-кадровиков с того предприятия, откуда этот работник уходит. Вот тут-то как раз и будет соблюдена пресловутая профессиональная этика. Успеешь ты за два-три дня предложить своему работнику лучшие условия, успеешь принять контрмеры,- работник твой. Не успеешь, - извини. Специалист уйдет туда, где ему будет лучше. С этой точки зрения хедхантинг выгоден всем. И специалисту, который получит более выгодное предложение. И вербовщику, который закроет вакантную позицию и сможет адекватно оценить свои конкурентные преимущества. И даже предприятию, откуда уходит персонал, поскольку у него появится великолепная возможность еще раз осознать ценность своих сотрудников и сделать все возможное для того, чтобы подобные ситуации больше не повторялись.

Владимир ПОЛОВИНКО, заведующий кафедрой экономики и социологии труда ОмГУ:

- На мой взгляд, проблема этичности хантинга существует, но относится к тому типу вопросов, на которые не может быть единственного правильного ответа. Все зависит от целей менеджера, выполняющего заказ, и его профессиональной позиции. По роду деятельности мне самой приходится заниматься хедхантингом на топовые вакансии. Требования к кандидатам на эти должности всегда высоки, поэтому поиск приходится вести на передовых предприятиях города. Когда я попадаю в такую ситуацию, анализирую: на каких предприятиях и почему мы будем вести поиск, почему претендент хочет сменить работу, почему он для нас единственно ценный кандидат, какой урон я могу нанести своими действиями, сколько человек мы уже "сняли" с этого предприятия, обговариваю оптимальные сроки выхода для обеих сторон. К тому же если позиция определена как стратегическая, то мы будем делать конкурентное сильное предложение, которое может стать для "пострадавшей" стороны сигналом - эти аспекты трудовой деятельности важны, но не удовлетворены.

Елена СЕВЕРЮХИНА, директор по персоналу ЗАО МПК "Компур":

- В принципе, у меня нет никаких причин для того, чтобы негативно относиться к хедхантингу. В какой-то степени хантинг - это даже хорошо, поскольку он заставляет работодателей ценить своих специалистов. Ни для кого не секрет, что по-настоящему хороших специалистов в Омске не так уж и много, и любой квалифицированный HR-менеджер знает, где можно найти работника, чтобы закрыть ту или иную позицию, и во сколько это обойдется. Хотя сказать, что хедхантинг у нас в городе очень развит, нельзя. Поскольку дело это очень непростое. Ведь просто перекупить работника, предложив ему более высокую зарплату, недостаточно. Такой работник вряд ли долго продержится на новом месте работы. Ему нужно дать возможность карьерного роста, обеспечить ему условия, отвечающие его запросам. А предприятия, которые могут все это предложить, у нас в Омске можно буквально пересчитать по пальцам.

Светлана СУЗИНОВИЧ, специалист по управлению персоналом:

 

Комиссия оказалась пиаровским пшиком.. Двойная бухгалтерия Натальи Фроловой.. В Праге нет маршруток.. ИТ-банк. Станислав Елкин Главная цель оптимизация деятельности банка.. В лесу раздавался топор дровосека..

Главная  Экономика 

0.0068
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.