Навигация
Главная  Экономика 

Сергей Маевский, директор Омского филиала ОАО "СГ-Транс"


Сергей Васильевич родился 28 сентября 1966 года в Омске. В 1983 году после окончания средней школы © 92 поступил в Омское общевойсковое училище, которое окончил в 1987 году в звании лейтенанта.

Сергей МАЕВСКИЙ

В 1992 году, после расформирования части, вышел в отставку в чине майора. Вернулся в Омск, работал на оперативных должностях в областном управлении налоговой полиции. С 1997-го по 1999 год работал аудитором в аудиторской фирме.

С 1987-го по 1992 год проходил службу в Закавказском военном округе в разведывательных подразделениях. Служил командиром взвода, затем - командиром роты. За время службы был награжден орденом Красной Звезды и медалью "За боевые заслуги".

Женат, двое детей.

В 1999 году перешел на работу в ОАО "Омскгоргаз" заместителем директора. С 2002 года - директор Омского филиала ФГУП "СГ-Транс" (с 2004 года - ОАО "СГ-Транс").

- Сергей Васильевич, что представлял собой "СГ-Транс", когда вы пришли сюда работать?

"На сегодняшний день мы контролируем 30% рынка сжиженного газа"

- Что изменилось после акционирования?

- На тот момент это было федеральное государственное унитарное предприятие, которое имело 38 филиалов по всей стране. Из них 18 филиалов - базы, занимающиеся реализацией газа, 19 транспортных филиалов и один газоперерабатывающий завод в Москве. Омская база - одна из самых крупных в России. В январе 2004 года мы акционировались. Теперь "СГ-Транс" - это открытое акционерное общество, 100% акций которого принадлежит государству.

- Филиалов, подобных омскому, в Сибири много?

- Суть работы не поменялась. Предприятие по-прежнему принадлежит государству. И продажа его акций не планируется.

- И что представляет собой омский филиал?

- Нет. До Иркутска мы единственные.

- Что вы осуществили первым делом, возглавив филиал?

- Сама база включает в себя два парка хранения общей вместимостью порядка тысячи тонн, трубопровод с нефтезавода, наливную эстакаду и железнодорожное депо. Плюс два цеха налива баллонов и цех по ремонту газовых баллонов.

- И в чем это выражалось?

- Да просто навел порядок.

- Не секрет и то, что многие государственные предприятия сегодня переживают не лучшие времена. Как в этом плане обстоят дела у вас?

- Не секрет, что на большинстве государственных предприятий были проблемы с трудовой дисциплиной, условия труда не выдерживали никакой критики. Этим я в первую очередь и занялся.

- Насколько загружены сегодня мощности предприятия?

- Бывают, конечно, тяжелые времена и у нас. Но мы с ними справляемся.

- За счет чего удалось увеличить производительность?

- Процентов на пятьдесят. Когда я сюда пришел, база вообще была загружена всего на десять процентов.

- А почему тогда 50%, а не 100?

- За счет привлечения новых клиентов и возвращения ушедших.

- Сколько человек работает на вашем предприятии?

- Потому что есть еще и политические аспекты. Раньше база работала еще и на Казахстан. Сейчас этот рынок для нас закрыт.

- А какова средняя заработная плата?

- Сейчас 17 В постсоветское время работало 300.

Плюс полный социальный пакет - начиная лечения зубов и заканчивая льготными путевками. Кроме того, у нас есть своя база отдыха в Муромцеве, на Даниловом озере, свой медицинский пункт на предприятии и своя дотационная столовая, где можно свободно пообедать на 20-25 рублей.

- Рядовые рабочие в "СГ-Транс" получают в среднем порядка 15 000 рублей в месяц. К тому же мы единственное предприятие, которое регулярно выплачивает тринадцатую зарплату. Причем зарплату индексированную. Те, кто проработал на предприятии от года то трех лет, получают ее в размере оклада. У тех, чей стаж от трех до десяти лет - это уже три оклада. С десяти до пятнадцати лет - пять окладов. И свыше пятнадцати лет - семь окладов. То есть рабочим, проработавшим по двадцать лет и более, начисляют до ста тысяч. Так что зарплата и вправду достойная.

- Абсолютно.

- Надо полагать, проблема текучести кадров перед вами не стоит?

- Это Омскоргаз, Омскоблгаз, а также владельцы заправочных станций и жильцы частных домов. В число клиентов входит и группа компаний "Титан", но ей мы газ не поставляем, а просто оказываем услуги по хранению и перевозке.

- Кто ваши основные потребители?

- Есть. Пять штук - четыре в Нефтяниках и одна на Левобережье. Всего в городе 46 действующих заправок, так что на нас приходится больше 10% этого рынка.

- А свои заправки у вас есть?

- Планируем.

- Увеличивать эту долю не планируете?

- Все зависит от рынка. Сколько потребуется, столько и сделаем.

- И сколько еще заправок у вас появится?

- Воевать мы не собираемся, собираемся договариваться.

- То есть за рынок вы еще повоюете?

- Вообще-то нет. Хотя прекрасно знаем, что есть у нас в Омске такая организация. Правда, слово "поставщиков" я не совсем понимаю. Они не поставщики газа, они его потребители. Эта ассоциация всего лишь неформальное объединение владельцев газовых заправок, основная цель которого - отстаивать совместные интересы и регулировать ценовую политику. Изначально идея, конечно, была хорошая. Но в итоге она попросту провалилась.

- К Ассоциации поставщиков газа вы какое-то отношение имеете?

- "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет". Знаете такое выражение? Члены ассоциации просто не могут между собой договориться, каждый тащит одеяло в свою сторону.

- Из-за чего?

- Сезонностью. Каждый год в сентябре - октябре происходит сезонное подорожание газа. И каждый год в марте - апреле идет сезонное удешевление газа. Цены вырастают примерно в два раза и так же в два раза опускаются.

- За последний год розничные цены на бензин повышались раз пять - каждый раз на 5-10%. Газ подорожал всего единожды, но зато сразу вдвое. Чем обусловлены такие различия в ценовой политике?

- Хотелось бы взаимодействовать.

- Однако это сезонное подорожание вызвало немалый переполох на рынке пассажирских перевозок. Вы как-то взаимодействуете в этом плане с мэрией, с самими перевозчиками?

- Мешает то, что мы не можем самостоятельно устанавливать цены. У нас есть понятие фиксированной цены, которая устанавливается в Москве, и все вопросы со скидками решаются очень тяжело.

- А что мешает?

- Да нет, почему же. Планируется. Мы сейчас рассматриваем различные формы сотрудничества.

- То есть пока партнерства с муниципалитетом не планируется?

- Да просто договориться один раз. Думаю, что с приходом нового мэра города это получится. Разумеется, цена у нас повыше, чем у владельцев заправок, которые могут запросто снижать цену на 50-70 копеек за литр. Но зато и качество газа у нас исключительное. Такое качество дает только Сибнефть и мы.

- И что нужно для того, чтобы оно состоялось?

- На сегодняшний день, по нашим оценкам, 30% рынка контролируем мы, 30% - "Титан" и 40% - Сибнефть.

- Кстати, о Сибнефти. Кто еще из крупных игроков, кроме вас и нефтяников, присутствует на омском рынке?

- С моей-то фамилией? (смеется). Хотя Леонид МАЕВСКИЙ мне даже не родственник, если уж на то пошло. Когда шли губернаторские выборы, было очень забавно. У меня телефон буквально разрывался от звонков. Потому что меня все за него принимали. Более того, я был доверенным лицом кандидата Вячеслава ШИШКИНА. И некоторые СМИ, показывая того МАЕВСКОГО, рассказывали про меня. И наоборот. А если серьезно, подумываю о том, чтобы попробовать войти в число депутатов Законодательного собрания следующего созыва.

- Сегодня многие крупные промышленники подаются в политику. А вы свои силы на этом поприще не пробовали?

- Думаю, да. Потому что в любом случае распределение бюджетных денег идет через депутатов, и последнее слово в конечном счете всегда остается за ними.

- На ваш взгляд, наши представительные органы власти имеют какое-нибудь реальное влияние?

- Это вы мне провокационный вопрос задаете?

- А как насчет мнения, что большинство депутатов действуют по указке сверху?

- Конечно, я допускаю, что некоторые депутаты напрямую лоббируют чьи-то интересы. Вопрос коррупции в нашей стране вообще очень щепетильный. И вот так сходу его обсуждать очень сложно...

- Ну разумеется.

- Конечно.

- Но вообще вы верите, что если станете депутатом, у вас будет возможность, что называется, "голосовать сердцем"?

- Стараюсь. Хотя и не всегда получается. Бывает, что прихожу, когда все спят, и ухожу, когда еще никто не проснулся. Но когда выдается свободное время, обязательно выезжаем на природу. В прошлом году на Алтай ездили, в Чернолучье. Вообще я сторонник активного отдыха - люблю поохотиться, в частности. Охотиться, как правило, ездим с друзьями в то же Муромцево.

- А с семьей вам часто доводится бывать?

- Еще одно увлечение - старинные автомобили. В позапрошлом году я приобрел ГАЗ-64 1942 года выпуска, полностью отреставрировал его, он даже в параде ретромобилей на День города участвовал. А недавно моя коллекция пополнилась еще одним автомобилем - ЗИЛ-157, он еще в 50-х был сделан. Впрочем от него останется только кабина. Все остальное - и раму, и двигатель поставим от "Соболя". Будет бегать как новенький.

- А еще у вас какие увлечения?

 

Анатолий Рыбин, Главный инженер ОАО "Мясокомбинат "Омский". Омский государственный камерный "Пятый театр" "Крик". Комиссия оказалась пиаровским пшиком.. Двойная бухгалтерия Натальи Фроловой.. В Праге нет маршруток..

Главная  Экономика 

0.008
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.