Навигация
|
Главная Экономика Кадастр-2000Первое впечатление после изучения закона такое: для его ведения все органы, которые тем или иным образом связаны с объектами недвижимости и земельными участками, должны "воссоединиться", прекратить раздел сфер влияния, поскольку единый Государственный земельный кадастр не будет полным, если исключить действие хотя бы одного звена сложной цепочки. Это мое субъективное мнение. Государственный земельный кадастр (ГЗК) , основа всех государственных и муниципальных кадастров 2 июня 2000 года вступает в силу Закон РФ "О Государственном земельном кадастре", спустя ровно шесть месяцев после его официального опубликования. Причиной полугодовой отсрочки стало то, что на федеральном уровне необходимо принять ряд нормативных актов, которые позволят отрегулировать схему работы закона. Также требуется привести в соответствие с вновь вышедшим документом другие, подзаконные, чтобы не возникло различных толкований тех или иных статей. - Сразу надо сказать, что закон несколько запоздал, но появление его не может не радовать. Потребность вести единый Государственный кадастр появляется сразу после рождения государства и необходимостью учета всех ресурсов и сбора налогов. До революции 1917 года в России велся кадастр, но потом, когда единственным собственником земли стало государство, его ведение было прекращено. Вот как прокомментировал вновь вышедший документ председатель городского комитета по земле и земельным ресурсам Михаил Туркин: - Но до выхода закона тоже велся земельный кадастр. Что изменится после выхода? Сейчас вновь происходит раздел собственности, что заставило государство вернуться к ведению земельного кадастра. Этот документ призван обеспечить актуальной информацией следующие потребности общества: гарантии прав собственности на недвижимость, поддержку системы налогообложения земли и недвижимого имущества, госконтроль и охрану земель, гарантии ипотечных кредитов и другие. В конечном итоге, единый госкадастр позволит до конца осуществить земельные реформы и, может быть, подстегнет скорейшее принятие нового Земельного кодекса. Например, в Омске создаются и ведутся кадастры - земельный, недвижимости, градостроительный. Но воедино информация не собирается. В законе как раз прописано, что даже разграничение земель на государственные, субъекта федерации и муниципальные не должно вести к разрыву служб, которые занимаются ведением кадастров. - Все, что в нем заложено, уже выпонялось, выполнялось, но не было четкого определения: что есть государственный земельный кадастр, кто его должен вести. - Если государственная власть, например, в лице Облкомзема возложит эти функции на какую-либо муниципальную организацию, то противоречить закону это не будет. Например, подобный опыт в Томске, Новокузнецке. Насколько это возможно у нас - пока трудно сказать. Но в планах комитета стоит идея объединения баз данных о недвижимости, которые созданы в МУП БТИ с данными Государственного земельного кадастра. - Так кто же должен его вести? Ведь в том же законе сказано, что Государственный земельный кадастр - сведения, получаемые в результате учета как земельного участка, так всего того, что неразрывно связано с ним. Из-за того, что сейчас информация, к примеру об объектах недвижимости, собирается в МУП БТИ и обновляется ежедневно, а о земельных участках - в комитете, возникают проблемы. Прежде всего из-за того, что мы пока не имеем доступа к базе БТИ, и сведения о земельном участке сводятся лишь к описанию его границ. Чтобы информация была полной, необходимы данные об объектах недвижимости, коммуникациях и так далее. - Еще раз повторю, что документ собрал воедино все то, что было разбросано по различным законам, инструкциям. Отдельно хочется обратить внимание на статьи, в которых говорится об источниках финансирования и предоставлении сведений кадастра. - Кроме того, что закон призывает координировать усилия муниципальных и государственных служб, к чему еще он обязывает? Следует особо обратить внимание на последнее. Наконец-то узаконили плату за предоставление информации, содержащейся в кадастре. Финансирование деятельности по ведению кадастра осуществляется из нескольких источников: федерального бюджета, субъекта федерации, а также за счет платы, взимаемой за предоставление сведений. Как выход из положения создаются в регионах земельные кадастровые палаты. А теперь вот еще вышел закон, который, подтвердил наше право взимать деньги за добытую нами информацию. Определен круг лиц и организаций, которые могут получать сведения бесплатно. Но средства за услуги должны будут идти только на проведение кадастровых работ. В свое время прокуратура опротестовала создание кадастровых бюро, которые оказывали платные услуги населению и за счет этих денег проводили работы по созданию единого Государственного земельного кадастра. - Михаил Александрович, спасибо за беседу. Пожалуй, это все основные моменты, на которых необходимо заострить внимание. Самые покупаемые книги. Прокуратура продолжает бороться с увеличением подростковой наркомании. Ничему не стоит удивляться.... Велика Россия! а передать власть некому. Отравителю светит шесть лет. Главная Экономика 0.0044 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |