Навигация
|
Главная Экономика Марка нашла хозяинаС 1992 года марка "Жигулевское" является собственностью самарского ОАО "Жигулевское пиво". А в прошлом году предприятие обратилось ко всем производителям "Жигулевского" с требованием либо прекратить его выпуск, либо заключить с самарцами лицензионное соглашение. Эти события вызвали большой резонанс среди пивоваренных заводов. "Жигулевское" пиво в Омске больше не производится. В нашем городе "Жигулевское" пиво в последние годы выпускалось двумя предприятиями: ОАО "Волочаевское" и ЗАО "Любинское ПО". Розливом любинского пива этой марки еще занималось СП "Евро-кола". Однако в октябре 1998 года СП "Евро-кола" отказалось от сотрудничества с "Любинским ПО" по причине, как утверждает заместитель директора СП Ирина Хмара, низкого качества выпускаемого там напитка. Сейчас "Евро-кола" разливает пиво "Губернское" и "Хмельное" производства пивзавода "Сибирь". Когда-то "Жигулевское" пиво выпускали почти все пивзаводы бывшего СССР. И сейчас таких предприятий десятки. После заявления самарцев некоторые предприятия, например, новосибирский ВИНАП, пошли на соглашение, однако большинство пытаются судиться или прекращают выпуск "Жигулевского". Что касается "Волочаевского", которое многие годы почти полностью занималось производством только "Жигулевского", самарцы запросили у предприятия 800 тысяч рублей в год за использование марки. Но руководство не пошло на эти условия, прекратило выпуск "Жигулевского" и разрабатывает новую марку, которая его заменит. Здесь также считают, что это более выгодно. Примерно в середине 1999 года "Любинское ПО" также прекратило выпуск "Жигулевского", в общем-то, по той же причине низкого качества. Теперь, с приходом на предприятие нового руководства, в Любино льют три новые марки пива: "Любинское", "Ратибор" и "Кристальное". Объемы пока небольшие. Но, по мнению исполнительного директора ЗАО Владимира Фетисова, экономически выгоднее выпускать новые марки пива, чем платить за старую. Самое странное, что буквально вчера я видела в продаже "Жигулевское", судя по этикетке, выпущенное в Любино совсем недавно. Скорее всего, оно является подделкой и изготовлено на каком-то подпольном пивзаводе, руководство которого плохо информировано о происходящем на рынке. Трудно представить, что разрабатывать и раскручивать новые и никому не известные марки пива менее затратно, чем выпускать ностальгически любимое "Жигулевское", пусть и оплачивая лицензию. Спрос на "Жигулевское" наверняка сохранится. А удовлетворять его будут те пивзаводы, которые пойдут на соглашение с самарским ОАО поскольку одному предприятию потянуть требуемые объемы не под силу. Строителей отпустят в свободное плавание. Владислав Грибков, начальник упрваления промышленной политики и развития предпринимательства администрации города Омска. Омский государственный камерный "Пятый театр" "Василий Теркин". Игра недели Half-life Counter strike. Итоги и перспективы лизинга от ИТ Финанс. Главная Экономика 0.0061 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |