Навигация
|
Главная Экономика Дар не напрасный, не случайныйВыставочный зал Дома художника. Здесь, на главной "смотровой площадке" Омска, проходят основные творческие отчеты наших лучших художников-живописцев, скульпторов, графиков. Выставочный зал Дома художников: итоги 1999 года - Можно смело сказать, что зал практически не пустовал. Более десяти крупных выставок. Одна экспозиция сменяла другую. Отмечали юбилеи, предоставляли галерею молодым, проводили традиционные выставки - такие, как например, "Наш город". С нее и хочется начать рассказ. Чем конкретно порадовали они в прошлом году? Каким направлениям и жанрам отдают предпочтение? Что помогает и мешает им в работе? И чем вообще был отмечен минувший год? На эти и другие вопросы отвечает директор зала Алексей Носов: Кстати, о молодых. В начале лета состоялась выставка, которая так и называлась - "Претенденты". Желающих в ней поучаствовать было очень много. Тут и недавние выпускники худграфа, и студенты, и самодеятельные художники. В общем, попробовать свои силы мог каждый. Но и худсовет был строг : отобрал из множества работ всего четыре десятка картин. Столь массовое участие радует. Любая выставка и подготовка к ней - самая лучшая учеба. Выставка эта проходит ежегодно, в одно и то же время - в день рождения города. Она, скажем так, одна из самых представительных. Художники успели отдохнуть, вернуться с дальних пленеров и спешат показать свои новые работы. И зритель тоже не обходит вниманием эту выставку. Ждут новых интересных встреч с Валентином Кукуйлевым, Георгием Кичигиным, Евгением Тонких и многими другими ведущими нашими художниками. Неплохо заявили о себе в минувшем году молодые. Назову троих: омичи Юрий Картавцев и Анна Савельева и тарчанин Николай Кальницкий. Не так давно они стали кандидатами в члены Союза художников России и, говоря языком шахматным, свой рейтинг подтвердили. Юбилейных выставок в прошлом году было немало. Одна из них - к 65-летию Виктора Десятова. Виктор Александрович - проектировщик. Разрабатывал дизайн Музыкального театра, городского Дома творчества (бывший Дворец пионеров), Никольского собора. Кстати, это именно он поднял вопрос и вошел в инициативную группу по воссозданию Никольского собора. Как архитектор помог ему вернуть свой первозданный вид. А если учесть, что и Серафимо-Алексеевская часовня выполнена по его проекту, то можно смело сказать, что по представленным на выставку экспонатам можно было изучать историю нашего города. И еще о самодеятельном творчестве. В минувшем году омичи узнали новое имя - Петр Тышкевич. Уникальная личность. Ему 75 лет, он художник-любитель, а свой юбилей отметил персональный выставкой. Полторы сотни работ показал. Тут и рисунки, и живописные портреты, и пейзажи. Ветеран войны, он всю жизнь работал капитаном на речном флоте, учиться на художника времени не было. Но вышел на пенсию и стал писать одну картину за другой. Насколько они понравились зрителям -говорить не берусь. Но равнодушных к ним на выставке не было - это точно. Еще один юбиляр прошлого года - Юрий Овчинников. Он, прямо скажем, удивил: к своим скульптурным произведениям выставил еще две сотни живописных работ! Пришлось срочно монтировать дополнительные стенды, чтобы развесить все его картины. Вот вам и скульптор! Впрочем, если знать биографию его, то ничего удивительного - Юрий Алексеевич учился в Ленинградском художественном училище: три курса на живописном отделении, а последний (после службы в армии) - на скульптурном. Он, конечно, скульптор, но всегда тянуло его к живописи. Писал виды Омска, натюрморты, портреты. Портреты создавал чаще всего мастихином, оттого получались они энергичные, стремительные. И, конечно, по всем правилам профессионального искусства. Вот у кого учиться молодым! Кроме дизайнерских решений, представил этот художник свои художественные картины, как правило, пейзажи и компьютерную графику. Он одним из первых освоил профессионально столь сложную технику. Экспозиция преподавателей Омского института сервиса, персональная выставка Светланы Никитиной, художника из Тавричанки Сергея Белова и нашего графика Андрея Машанова. Подробно обо всем не расскажешь. Только отметим положительную тенденцию - в полку талантливых графиков прибыло. Об этом говорит недавняя, в декабре, персональная выставка Андрея Машанова. Не секрет, что это направление сегодня не в чести. По праву мастером портрета считается и Юрий Давыдов. Увы, до своей персональной выставки он не дожил. И состоялась она уже без автора. Но омичи, будто соскучившись по настоящему искусству, дружно шли на выставку этого замечательного художника. Он долгие годы возглавлял худсовет при омской организации Союза художников и был требователен не только к другим, но и к себе. Об этом же говорит и еще одна интересная, на мой взгляд, выставка со звонким названием "Полтинник". Сразу три юбиляра, было это в начале прошлого года, отпраздновали свое пятидесятилетие: Николай Герасимов, Евгений Киселев и Владимир Еременко. Художники совершенно разные. Так, например, Евгений занимается прикладным искусством. Владимиру ближе графика. А Николай сочетает качества и тонкого живописца, и умелого рисовальщика. Его картины, уверен, омичам хорошо известны. В пейзажах он лирик, мастер настроения. А в графике проявляется образность, стремление запечатлеть нечто неординарное. Назову его работы: "Пизанская башня", "Собор святого Петра". Из "омской" серии - "Городская свеча". Нарисовал он нашу знаменитую пожарную каланчу, а макушку ее поджег будто фитиль. Вот такой неожиданный образ. Но, как говорится, не все так уж плохо. Пример тому - и персональная выставка Сергея Белова, и работы молодой художницы Анны Савельевой, ставшей кандидатом в омскую организацию Союза художников России. Вот такая проблема. Хотелось бы ее разрешить как можно раньше. А пока наши художники теряют потенциальных покупателей. О выставке "Движение - жизнь" - разговор особый. Название подсказывает, что состоялась она в дни, когда отмечали свой профессиональный праздник сотрудники ГАИ, или, как сейчас ее называют, ГИБДД. Мы все или автомобилисты, или пешеходы. Художники не исключение. Так что экспозиция вышла большая, интересная. Но сказать хочется вот о чем. На подобные выставки несут художники, как правило, лучшие свои работы. Поэтому коллекционер со стажем и просто любитель живописи в первую очередь поспешит именно сюда, а не в магазин-салон. И время проведения выставки было самое удобное - разгар туристического сезона: приехало немало гостей из других стран, в том числе из Германии. Они приценялись к картинам, интересовались авторами. Но покупать не спешили. И не потому, что работы не нравились. Причина куда прозаичней: заграничным гостям для вывоза картины необходимо специальное разрешение, которое в нашем городе, увы, не дают. Нет еще у нас такой службы. Ехать надо или в Новосибирск, или в Екатеринбург. И последнее, о выставке "Дар". Посвящена она была 75-летнему юбилею Омского государственного музея изобразительных искусств имени Врубеля. Всем известно, времена сегодня для музеев и для искусства в целом не самые лучшие. Покупать картины - такой возможности у музеев нет. И омские художники просто передали свои полотна в дар. Кто - одну, кто - две работы. Трудно выделить кого-нибудь персонально. И все же назову: художников Валентина Кукуйцева, Ивана Желностова и семью замечательного, можно сказать, легендарного омского живописца Геннадия Штабнова, которая передала музею достаточно известное полотно "Скворечники". Конечно, омские художники и раньше преподносили музеям в дар свои работы. Но чтобы столь дружно - сразу более восьмидесяти произведений искусств - такое впервые. И это, пожалуй, было самым знаменательным событием в канун Нового года. Тронные игры для взрослых Александра Капралова. Варнавский вновь "В Европу прорубил окно". Не рубайте сгоряча !. "Вдохновение" - полезное для здоровья. Кроме соли и круп скупают золото. Главная Экономика 0.0085 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |