Навигация
Главная  Экономика 

Осторожно. Вежливые продавцы


Грянул гром Розничная торговля включена в список услуг, подлежащих обязательной сертификации, еще в августе 1997 года (Постановление Правительства ? 101 . Однако разработка нормативной базы для этого заняла целых два года. В августе 1999 года впервые в истории советско-российской торговли приняты три основных стандарта, которым должна соответствовать розница. Это ГОСТы Розничная торговля: "Термины и определения", "Услуги розничной торговли. Общие требования", "Требования к обслуживающему персоналу". ГОСТ Розничная торговля "Классификация предприятий" пока находится на рассмотрении. Содержание ГОСТов вполне понятно из их названий.

1 января 2000 года, согласно распоряжению Министерства торговли, по всей России планировалось ввести сертификацию услуг розничной торговли, которая реально начнется не ранее второго квартала текущего года. Это - мероприятие не одного дня. Мало того, по оценкам специалистов, процесс займет несколько лет. По сути своей он будет идти постоянно, поскольку новые торговые точки регулярно появляются. А в итоге со временем ни один супермаркет, магазин и даже торговый лоток не смогут работать без сертификата соответствия, не подвергаясь при этом риску быть оштрафованным или вовсе закрытым.

Как рассказала корреспонденту "КВ" начальник отдела сертификации услуг общественного питания и торговли Омского центра стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ и С) Светлана ГАЛКИНА, в Омске пока ни одна организация не аккредитована для проведения сертификации услуг розничной торговли, как раз из-за отсутствия правил. Но Центр стандартизации уже готовит экспертов. Сертификация - это платная работа, которая будет производиться по заявке торговых предприятий и выполняться в соответствии с графиком.

Требования, определенные госстандартами, распространяются на все предприятия розничной торговли вне зависимости от их размеров и форм собственности. Для каждого вида торговли в соответствии с правилами сертификации работ и услуг предусмотрена одна из семи существующих схем сертификации. Выбор схемы зависит от площади торговой точки, вида реализуемого товара, ассортимента и других параметров. Порядок сертификации пока до конца не определен. Минторг совместно с Госстандартом России этим сейчас и занимается.

Кстати, а что же должно измениться? Главное, на что нынешняя сертификация направлена, - это процесс оказания услуги. Поэтому наиболее жесткие требования будут предъявляться к торговому персоналу. Продавец теперь станет компетентным, вежливым, быстрым, общительным, умелым. Для того, чтобы иметь право работать, он должен получить специальное образование или пройти аттестацию. Уровень качества, точность, своевременность оказания услуги и даже, к примеру, интерьер магазина должны соответствовать цене товара. (Сейчас, как правило, больше всего хамят в дорогих, элитных магазинах, где к тому же дверь на пружине пребольно бьет в спину).

И сверкнула молния Отсутствие точного списка торговых точек весьма затрудняет как составление такого графика, так и само проведение сертификации. Паспортизация торговли идет медленно. Многие и многие предприниматели, владельцы мелкой розницы и продавцы еще и слыхом не слыхивали о грядущей сертификации их услуг. По словам исполнительного директора ассоциации рынков Омска Виктора СТРЕЛЕЦКОГО, поскольку срок сертификации точно не определен, рынки пока к ней тоже особо не готовятся. Виктор Юрьевич также высказал опасение, что вся работа опять сведется к формальному сбору средств, как это произошло с сертификацией общественного питания, а в результате ничего не изменится.

В общем, все на благо человека и для развития конкуренции. Только почему-то строем и из-под палки. Зато с песнями, как говорится.

Понятно, что на процесс оказания услуги влияют не только продавцы. Социальная адресность (метод обслуживания, ассортимент, тот же интерьер и даже экстерьер) торговой точки будет учитываться уже при ее проектировании. Указатели должны стать информативными, входы и выходы удобными, витрины наглядными (для каждого типа предприятия по-своему).



Николай ЕФИМКИН, президент союза содействия работникам торговли: Если сегодня начать проверки, то ни одно предприятие с первого раза сертификат не получит. Торговля - дело государственное, она должна быть безопасной во всех отношениях. А сертификация торговли - это и экзамен для работников, и защита для потребителя.

 

Надежное обеспечение газом. Опасная профессия. ИТ Банку можно доверить имущество. Омский государственный драматический театр "Свидание с Бонапартом". Игра недели Majesty.

Главная  Экономика 

0.0061
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.