Навигация
|
Главная Экономика "И все-таки - о любви"Режиссер-постановщик - Андрей Любимов Омский государственный драматический камерный "Пятый театр" Если вы мыслите этот спектакль как современный взгляд на извечное чувство в стиле американских мелодрам с хеппи-эндом, разочарую вас. Все совсем наооборот: время действия - советское, герои - среднестатистическая семья, итог - далек от счастливого. И все-таки на любви решил остановиться Андрей Любимов, обдумывая тему для нового спектакля. И не ошибся. Выбрав себе в союзники Алексея Арбузова, режиссер доказал всем, что в "Пятом" еще есть что сказать по поводу любви. Особого внимания заслуживает сцена "проводов" матерью (заслуженная артистка России Вера Кнунникова) сына - хотя бы только ради этого маленького момента стоило посетить спектакль. Режиссерски выстроенная и мастерски сыгранная материнская суета с единственной фразой: "Я только до трамвая, сынок" и минутное молчание - вот, что нужно, чтобы зацепить зрителя. Растормошит душу еще одна сцена, нарочно выведенная в финал спектакля, монолог - воспоминание Любы: интонация, жесты, счастливые глаза... Смахните слезу со щеки, спектакль уже кончился. Думайте о нем, переваривайте, анализируйте. А вот что надумала я: все правильно, традиционно, все к месту в этом спектакле: и стилизованная сценография, и простоватые костюмы, и даже игрушечный домик в руках Любы - символ счастья и тепла. Но кажется, чего-то не хватает в конце - будто не точку, а многоточие ставит режиссер. Живет простая советская семья Турковских: он - астроном, она - врач, дочь - студентка. В один обычный августовский день муж заявляет, что полюбил другую, тем самым рушат маленькое счастье маленькой семьи. Интрига завязалась, но не в ней дело, главное вот - Люба жена (заслж. артистка России Татьяна Казакова).Роль сложная и трудоемкая, но вполне под силу актрисе такого класса. Смех сменяется слезами, радость - помешательством, душевный подъем - бессилием, и каждая перемена так естественна, что не возникает сомнения в искренности этих наполненных слезами глаз. Заслуженный артист России Владимир Остапов играет мужа-недотепу, неудачника и слабака. Его внешний вид, нескладная походка и рассеянность вызывают умиление и улыбку. Хотя иногда поведение, избранное актером для своего героя, кажется наигранным. "Что особенного в этом спектакле?" - спросите вы. "Простая ясность", - отвечу я. Просто любовь, просто счастье, просто жизнь. Хорошо, что есть режиссер, который может предпочесть простоту - вычурности, традицию - новаторству, идею - ее воплощению. "Когда мы были молодыми..." - говорит нам музыкальное оформление. И все?! А дальше? Недосказанность удивляет зрителя, но удовлетворенность от увиденного не проходит. Предчувствую еще один закономерный вопрос: что найдет в советском Арбузове зритель конца тысячелетия? Да не покажется вам банальным ответ, но главное, что искал режиссер и найдет зритель, - ностальгия по тому времени, когда летом жили всей семьей на даче, работали ради удовольствия, ходили в ресторан, пили чай с друзьями на кухне. Вот и опять никитинское "Когда мы были молодыми..." "И все-таки о любви..." - добрый, хотя и грустный спектакль, сработанный профессионально в актерском и режиссерском плане. Учебные корпуса медицинской академии. Аренда хорошо, а маршрутки - лучше. Карточка "Золотая корона" становится кредитной. Премия имени Достоевского не будет объявлена завтра ввиду наплыва конкурсантов. Пейзажа тайный смысл художник Игорь САНИН. Главная Экономика 0.0047 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |