Навигация
|
Главная Экономика Не офис , а "конфетка"Авторами и участниками стали 10 давних и недавних омичей, работающих в области архитектуры и дизайна: Александр БЕГУН, Светлана и Андрей ГЁТТЕ, Ольга КУЛАГИНА, Вадим КИБАРДИН, Дамир МУРАТОВ, Михаил ПАХОТИН, Лариса и Андрей СЕДАЧЕВЫ и Олег ФРЕЙДИН. Объединяет их многое, но главное - "отношение ко времени, в котором живем, и к пространству, с которым работаем" (именно так заявлено в проспекте выставки). С 17 декабря по 10 января в галерее "Мир живописи", что на ул. Тарской, проходила уникальная (по крайней мере, для нашего города) выставка под названием "Сделано в Омске". Основу экспозиции составили уже воплощенные проекты омских архитекторов и дизайнеров: здания, сооружения, интерьеры и отдельные предметы. Что же это за проблема? В последние годы архитекторы и дизайнеры получили великолепные возможности для реализации своих идей. Появились новые строительные и отделочные материалы, а главное - появилась возможность работать не "на дядю", а на вполне конкретного заказчика и при этом не зависеть от большого количества начальников, с которыми надо согласовывать каждый свой шаг. О самой выставке можно было бы рассказывать достаточно долго... Даже ее открытие стало весьма значительным событием в культурной жизни города и тоже заслуживает отдельного рассказа. Но сегодня разговор о другом - о том, что больше всего волнует сейчас участников (и, вероятно, побудило их эту выставку организовать): проблеме востребованности профессионалов. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно побывать в "Долине нищих" или в районе улиц Северных, где в последнее время строится немало частных домов. При взгляде на иные постройки просто оторопь берет! Деньги в них вложены немалые, а толку - чуть: и жить там явно неудобно, и всем соседям (а также прохожим-проезжим) это убожество глаза мозолит. И что обиднее всего - будет мозолить еще долгие годы... Но у любой медали есть своя оборотная сторона... В частности, многие потенциальные клиенты архитекторов и дизайнеров даже не подозревают, что они таковыми являются. Просто потому, что совершенно не представляют, для чего эти самые архитекторы вообще нужны. Почему-то у многих существует иллюзия, что при наличии денег из любого помещения можно сделать "конфетку" по своему вкусу. И потому при покупке ориентируются на район города и цену, не вдаваясь в остальные детали. А потом оказывается, что на деньги, которые в конце концов пришлось вложить в ремонт старого здания, проще было бы построить новое. Впрочем, желание построить новое здание все же побуждает многих людей обратиться к архитектору (или, по крайней мере, к проекту). А вот при покупке готового объекта - дома, офиса, квартиры - об архитекторе не вспоминает практически никто. И зря! Увы, риэлтеры о таких подробностях обычно не сообщают. Не в курсе они - то ли по причине низкой квалификации, то ли из-за недостатка любопытства... Во время нашей беседы архитекторы смогли вспомнить единственный случай, когда риэлтерская фирма обратилась к одному из них за консультацией - речь шла о разделении большой квартиры, построенной в двух уровнях, на две. Бывает и хуже: в последний момент выясняется, что стена, которую планировали сломать, - несущая, прорубить в новом месте дверной проем не позволяет электропроводка, и вообще - пол практически насквозь прогнил, так как подвал последние 10 лет постоянно затоплен (и прежде чем заниматься ремонтом помещения, надо поменять канализацию во всем доме), а стена постоянно промерзает из-за дефекта панели. Многие сегодня уже привыкли при покупке йогурта или колбасы интересоваться, из чего они приготовлены. Приобретая костюм, обращают внимание на ткань, из которой он сшит. Квартира или помещение под офис стоят куда дороже, а между тем мало кто обращается к специалистам с просьбой оценить состояние предлагаемой им недвижимости и то, насколько она подходит данной семье или данной фирме. (Как правило, это люди, уже имеющие опыт неудачных приобретений...) Почему так получается? Причин сразу несколько. Это и низкий уровень потребительской культуры в нашем обществе (никто не учил нас, как надо покупать дома и магазины), и неразвитость рынка недвижимости (фирмы не имеют специализации, профессиональные традиции еще не наработаны). Многим мешает обратиться за консультацией привычка полагаться только на себя и экономить на всем, чем можно и нельзя. Особенно удивляет отсутствие обращений со стороны тех, кто занимается продажей элитных квартир и нежилых помещений - под офисы, магазины и т.д. Ведь гораздо легче заинтересовать покупателя, зная конструктивные особенности того или иного объекта. Но, судя по всему, фирмы считают эти хлопоты излишними. Еще сложнее понять поведение покупателей. Если речь идет об офисе, то для начала архитекторы изучают специфику работы фирмы: много ли посторонних посетителей, какие подразделения активно взаимодействуют друг с другом (чтобы сотрудникам не пришлось по сотне раз на дню бегать из конца в конец длинного коридора), какое оборудование надо будет установить. Имеет значение и фирменный стиль. Хотя как раз своевременное обращение к архитекторам может уберечь от излишних затрат и при этом обеспечить максимум комфорта. Ведь помещение - это не просто стены, пол и потолок. Оно еще должно освещаться, обогреваться, проветриваться... Причем в полном соответствии со своим предназначением: рабочий кабинет, столовая, комната переговоров и т.д. Яркий пример - нынешний магазин "Левша" на ул. Рабиновича. Когда-то это был цех фабрики "Большевичка". Потом у него появились новые хозяева, которые решили сделать капитальный ремонт и пригласили архитекторов из ателье "РИМ". Если бы они знали заранее, до какой степени капитальным окажется этот ремонт! Настоящий профессионал сможет все это учесть и выбрать самый подходящий из предлагаемых объектов, а после покупки - подготовить проект его реконструкции. Разумный выбор и грамотный проект позволят свести дальнейшие затраты к минимуму. Особенно важно своевременно обратиться к специалистам при покупке достаточно давно построенного здания (или его части). Кто может помочь? На самом деле обратиться у нас в городе есть к кому. Реконструкцией зданий и отдельных помещений "под ключ" чаще всего занимаются небольшие фирмы и отдельные специалисты, имеющие статус частных предпринимателей. У них есть соответствующие лицензии и уже достаточно богатый опыт таких работ. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что требуется усиление фундамента, укрепление несущих конструкций и т.д., иначе дом мог просто рассыпаться. Впрочем, эта сказка - со счастливым концом: вместо ободранного сарая стоит теперь магазин, симпатичный снаружи и внутри. Но каких трудов стоило это превращение! А есть ведь и другие примеры - когда необдуманные покупки приводили к большим затратам и при этом результат совсем не радовал. Отдельного рассказа заслуживает еще один сравнительно недавно реализованный проект: офис ЗАО "Компания "Интекс", который занимает большую часть здания по ул. Учебной, ранее принадлежавшего объединению "Электрон". Этот проект (авторы - Ольга Кулагина и Олег Фрейдин, иначе - ателье "РИМ"), в начале декабря 1999 г. занял 2-е место на Всероссийском конкурсе "Высокий стиль интерьера" (Санкт-Петербург), а накануне открытия выставки завоевал главный приз регионального смотра-конкурса "Золотая капитель" (Новосибирск). На выставке можно было увидеть немало примеров того, как может преобразиться самое заурядное помещение, если к нему приложат свои руки и фантазию профессионалы. Это и косметический салон в Доме мод по ул. Масленникова (Андрей и Лариса Седачевы), и клиника "СибДент" в Советском районе (Андрей и Светлана Гётте), и магазин фирмы "Троя", что возле цирка (Александр Бегун). Однако гораздо чаще приходится сталкиваться с другим подходом: руководство фирмы, не скупясь, закупает дорогостоящие материалы, а потом первая попавшаяся бригада строителей лепит их на те стены, пол и потолок, которые достались при покупке помещения. При этом зачастую материалы никоим образом не сочетаются друг с другом и с мебелью, и в целом офис или магазин производит, мягко говоря, странное впечатление. Все это получено вполне заслуженно: в ходе реконструкции авторам удалось найти немало оригинальных решений, в том числе - как надстроить мансарду облегченного типа. И самое главное - то, что работники фирмы чувствуют себя там очень комфортно. Причем материалы (и конструктивные, и отделочные) использовались самые обычные, но зато - очень грамотно. К хорошему человек привыкает быстро... И сейчас сотрудники компании уже не обращают особого внимания на обстановку, которая их окружает. Правда, признают, что даже самый загруженный делами день пролетает быстро. А это и есть явный признак хорошо сделанного интерьера: время летит незаметно и уходить оттуда не хочется. И мы опять возвращаемся к тому же: роли профессионала и его востребованности. К сожалению, пока нечасто встречаются заказчики, достаточно грамотные для того, чтобы своевременно пригласить специалистов, а потом не пытаться командовать ими. (Опыт показывает: если идти на поводу у всех желаний клиента, то результат оказывается плачевным.) Может, потому и получил проект офиса ЗАО "Компания "Интекс" столько призов, что руководитель фирмы Александр Дубинин оказался грамотным заказчиком и в какой-то мере даже соавтором этого проекта (именно ему принадлежала идея надстройки мансарды). Архитекторы получили задачу: создать недорогой современный офис с максимально благоприятными условиями для работы, а все конкретные решения принимали сами. Давно известно, что даже цвет стен влияет на настроение людей и результативность их труда. И потому очень жаль, что в Омске пока не слишком много профессионально сконструированных помещений. Но все же хочется надеяться на то, что количество их будет постоянно увеличиваться. А выставки, знакомящие нас с новыми достижениями омских архитекторов, станут доброй традицией. Лифт - визитная карточка здания. Бывший театр передают церкви. Пристройка к зданию Омской таможни. Учебные корпуса медицинской академии. Аренда хорошо, а маршрутки - лучше. Главная Экономика 0.0071 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |