Навигация
|
Главная Экономика Лыжню!Катастрофическое падение уровня популярности лыжного спорта больно ударило по спортивным магазинам и отделам. Ведь лыжник, после рыбака, всегда был основным клиентом "Спорттоваров". Лыжи, палки, ботинки, крепления, комбинезоны, очки, шапочки, перчатки, мази и парафины, множество всяких мелочей вроде зажимов и растирок - все это раньше было высоколиквидным, а порой и дефицитным товаром. А сейчас то, что раньше невозможно было достать, пылится на витрине . Там, где красовалась вывеска "Товары для спорта и отдыха", теперь продают бытовую технику, видеокассеты, белье, лекарства, презервативы, фотопленку, продукты питания, косметику, ювелирные изделия и прочие товары народного потребления. Рядом наверняка салон видеоигр. Когда смотришь, как на том самом месте, где когда-то мы всем двором за двадцать рублей покупали футбольный мяч, детишки самозабвенно играют в виртуальный футбол, испытываешь странное ощущение. У всех нас зима как время года вызывает разные чувства: для кого-то это "мороз и солнце...", для кого-то, а точнее, для физруков всех уровней - "период занятий зимними видами спорта". Зимний спорт, особенно лыжный, находится на подъеме. Худо-бедно, но работают спортивные школы, проводятся соревнования. Но, что греха таить, разве можно это сравнить с тем, что было какой-то десяток лет назад. Парки, леса, пустыри - все, где было достаточно места и снега, кишело лыжниками. По выходным в местах общественного отдыха яблоку негде было упасть, на лыжные прогулки выходили семьями. А теперь? Идешь по парку - тишина, не видно лыжней, изредка пронесется профессионал, радующийся простору для тренировки. От прежней массовости остались малыши, которые на дедовских "Снеговиках" нарезают круги вокруг школы под присмотром физрука. Это, к сожалению, горькая правда. Самый яркий пример оскудения - "Спорттовары" у Дома туриста. Магазин, когда-то бывший одним из лучших в городе, теперь превратился в своеобразную машину времени. Заходишь - и вот тебе Советский Союз! "Дрова" двух моделей, ботинки трех размеров и классический металлопрокат, почему-то называемый лыжными палками. Композиция "Ностальгия". Впрочем, даже в советское время выбор был побогаче. "Беспонтовый магазин", - мрачно заключил рассматривающий прилавки парень. Точней не скажешь. Зато дешево. Лыжи от 135 до 170 рублей, палки от 120 и ботинки от 475 рублей. Отдал тысячу рублей - и ходи себе вокруг дома, радуйся. А где-нибудь в уголке примостилась запыленная шахматная доска, приржавевшая к полу чугунная болванка и "дровяной склад", как называют отдел, торгующий традиционной отечественной лыжной продукцией. "Ба! Знакомые все лица," - воскликнешь невольно, увидав тормозные "Быстрицы", старушки "Юность" и загадочные "Марий Эл" тех же моделей и унылых расцветок, что и десять-двадцать лет назад. "Товары для спорта" вчистую проиграли своим собратьям "для отдыха". Тут же можно прикупить неплохие австрийские же палки за 441 рубль. Впрочем, ради хороших лыж на палках можно сэкономить, купив отечественные за 109 рублей. Ботинки Salomon или Fisher от 2320 до 2814 рублей (любят у нас в стране такие дурацкие цены, даже в таких хороших магазинах, хорошо хоть копеек нет). Детские, соответственно, дешевле: около полутора тысяч. Крепления "Salomon" - 1039 рублей. Тут же и дорогие сердцу раритеты - наборы лыжных мазей "Висти" (42 рубля). Неизменно уродливая упаковка и низкий КПД. Тут же примостился старый "красный снегокат", этакий вариант классических санок. Памятник эпохи, стоит девятьсот рублей, назначение неизвестно. Отдел в "ДМ" - очень причудливая смесь плохих и хороших, дорогих и дешевых спортивных товаров. Неплохой по сегодняшним меркам ассортимент совершает чудо - привлекает большое число покупателей и зевак, чего не скажешь практически ни об одном другом спортивном магазине в городе. Помимо спортивных магазинов, существуют еще специальные отделы в крупных универмагах. Но нередко от них остаются одни лишь названия. К примеру, в ТЦ "Омский" за спортинвентарем лучше не ходить, его там просто нет в количестве, достойном упоминания. "Голубой огонек" в этом смысле тоже не бог весть какой рай, хотя кое-что есть, в основном та же живая классика. А вот "Детский мир" действительно неплох. Десятки моделей лыж, в основном TISA и Fisher. Популярные и раньше туристические (проще говоря, любительские) TISA сегодня обойдутся в 945 рублей, детские - 660 рублей. Неплохие "Фишеры" станут в две с половиной-три тысячи. Действительно небольшие деньги за действительно хорошие австрийские лыжи, только вот ажиотажа чего-то не наблюдается. Рядом стоят лыжи классом пониже: "Карелия" - мечта моего детства, а также продукты каких-то невразумительных сортов. От двухсот до пятисот рублей. Если ваш ребенок просит красивые (и обязательно пластиковые) лыжи и если вам жалко тратить на них большие деньги ("Все равно сломаешь!"), то "Карелия", пожалуй, лучший выбор. Выбирать можно туристическую и профессиональную серию. Перечислить все разнообразные примочки и обсудить их преимущества и недостатки нет никакой возможности, но, поверьте, выбрать есть из чего. Хотя основу составляют все те же TISA и Fisher, обрамленные "Карелиями" и очень дорогими "Atomic". Если считать почти по максимуму, то есть так, чтобы и перед швейцарцами не стыдно было показаться (если вдруг в гости приедут) и квартиру продавать не пришлось, то набор необходимой лыжной экипировки будет стоить примерно столько: Что касается новых специализированных магазинов, особого упоминания заслуживает магазин-салон "Евроспорт". Место, в котором можно купить все вместе и хорошего качества. Но дороже. Например, баночка мази, которой здесь широчайший выбор, стоит от 3 до 5 у.е., то есть столько же, сколько стоит пара отечественных лыж. Что касается менее традиционных и более навороченных вещей, вроде горных лыж, сноубордов или снегоходов, то с ними у нас напряженка. Горные лыжи иногда появляются в "Евроспорте". Если вы где-нибудь найдете фирменный сноуборд, то, отдав за него минимум четыреста долларов, быстро поймете, что кататься на нем негде. А там, где раньше красовались "Ямахи", сегодня стоят пригодные лишь для производственных нужд "Бураны", причем цена у них такая же, как два года назад у "Ямах". Если мы эти самые "у.е." переведем в рубли, то по любому курсу выйдет приличная сумма. Зато удовольствие и зависть окружающих (если таковые будут) гарантированы. Конечно, главное - это лыжи, но, надев ушанку, ватный полушубок и рукавицы, никаких результатов, в плане получения удовольствия от катания, не получишь. Лучше уж совсем на лыжи не вставать. Вот и не катается народ на лыжах. А спортивные магазины в большинстве своем так и находятся в состоянии постоянного умирания. От окончательного разорения спасают рыбаки, которые серьезно относятся к покупке инвентаря, еще бы - рыбу и съесть можно, и продать, а здоровье - ну кто его купит? Бьется земля о борт корабля. Часовня под Лениным. Куйбышевский кинотеатр. На картографической фабрике тишина. Органный зал. Главная Экономика 0.0043 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |