![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Омскшина запускает новый брэндВ начале февраля в Омск прибыла делегация топ-менеджеров словацкого АО "Матадор". Главы европейского концерна провели у нас выездной совет директоров и приняли участие в автомобильных гонках, посвященных 100-летию марки "Матадор" и 10-летию СП ЗАО "Матадор-Омскшина". По словам вице-президента корпорации "Матадор" Мирослава РОСИНЫ, к следующему году за счет мощностей Омскшины СП планирует увеличить выпуск легковых и легкогрузовых шин до 5 млн штук и выйти по этому показателю на третье место в России. в пользу совместного предприятия В 2004 году в ОАО "Омскшина" было выпущено 3 млн 785 тыс. 561 штука автошин, среди которых легковых шин - 1 млн 178 тыс. 735 штук. На совместном предприятии "Матадор-Омскшина" выпущено 1 млн 738,1 тыс. штук автошин, что на 14% превысило показатель 2003 года. ОАО "АК "Сибур" объединяет шинные заводы в Ярославле, Екатеринбурге, Волжске и Омске и является почти 100-процентной "дочкой" ОАО "Газпром". В результате последней допэмиссии Сибур и аффилированные с ним структуры выкупили 66,23% акций Омскшины. Доля ОАО "Омскшина" в уставном капитале СП ЗАО "Матадор-Омскшина" составляет 50%. Но всем этим планам может помешать неясное будущее самого Сибура. На начало 2004 года консолидированная задолженность ОАО "АК "Сибур", с учетом процентов, составила 67,86 млрд. рублей. Анализ показал, что наиболее эффективно и с наименьшими рисками реструктуризацию задолженности "Сибура" можно провести путем создания новой компании в форме ОАО. В новоиспеченную компанию предлагается передать все ликвидные активы "Сибура". Капитализацию части задолженности (40,1 млрд руб.) в акции новой компании планируется провести единовременно. Владельцем 100% акций новой компании останется ОАО "Газпром", его совет директоров уже одобрил стратегию развития "Сибура" до 2011 года. У омских шинников будет новый хозяин? Как сообщил корреспонденту "КВ" президент словацкого АО "Матадор" Штефан РОСИНА, он уже встречался с президентом сибура Александром ДЮКОВЫМ и обсуждал перспективы омского СП. "Нашим партнером останется Омскшина, владеющая 50% уставного капитала совместного предприятия, - говорит господин РОСИНА. - И если появится новый шинный холдинг, его будущее будет зависеть только от эффективности производства. Поэтому задача сибурра" и "Матадора" сегодня - сделать шинный бизнес более рентабельным". Однако можно предположить, что Газпром не захочет брать в новый холдинг всех сибуровских" шинников, приняв только самые успешные предприятия. Но если в 2001 году прибыль омского завода составила 238 млн рублей, а в 2002 году - 102 млн рублей, то уже в 2003 году прибыль упала до критической отметки 100 тысяч рублей (в 2003 году Омскшина как раз перешла на процессинг). В 2004 году показатели не улучшились. Второй квартал ОАО "Омскшина" завершило с убытком в 48 млн рублей. Поэтому перевод изготовления легковых шин в более развитое совместное предприятие и оптимизацию производства грузовых покрышек на Омскшине можно воспринимать как попытку спасти шинный бизнес. Не секрет, что матадоровские покрышки и лучше по качеству, и рентабельнее, чем продукция Омскшины. Большие перемены осуществляются и на остальных шинных заводах сибура. "Матадор-Омскшина" начинает экспансию Гендиректор СП ЗАО "Матадор-Омскшина" Йозеф РУЧЕК считает так же. "Совместное предприятие в Омске - это самостоятельное юридическое лицо, оно лишь косвенно принадлежит сибуровской группе, - рассказал он корреспонденту "КВ". - Мы не входим и в систему процессинга, введенную в холдинге, но очень плотно сотрудничаем с Омскшиной. В Омске легковую и легкогрузовую покрышку теперь будем делать лишь мы. А у Омскшины высвободились руки, и она может стать лидером на российском рынке по выпуску грузовых шин". В итоге продукция будет производиться под двумя марками. На пресс-формах словацкой стороны сегодня выпускаются шины "Матадор". Постепенно их количество будет доведено до 50% от общего объема продукции. Омскшина, как второй учредитель, начнет поставлять пресс-формы со своей новой маркой - Cordiant. Автопокрышки с этим брэндом должны появиться уже в апреле- мае. Все зависит от того, когда Сибур поставит технологическую оснастку для производства. "Объединение выведет СП на третье место в России по производству легковой покрышки. Это позволит нам осознанно влиять на рынок шин, диктовать свои условия", - говорит Йозеф РУЧЕК. Объединение легковых и легкогрузовых производств СП и Омскшины началось с января 2005 года. "Матадор-Омскшина" берет в аренду оборудование и производственные площади у омского предприятия. В 2005 году благодаря этому планируется изготовить уже 3,5 млн легковых и легкогрузовых автошин. Для сравнения: в 2002 году на СП было произведено примерно 1,4 млн шин. По словам Йозефа РУЧЕКА, в России, наверное, нет такого завода, который за три года утроил бы выпуск продукции. До 2008 года в развитие совместного производства планируется вложить примерно 64 млн долларов, в следующем году намечено инвестировать 10,5 млн долларов. Инвестиции будут вестись в основном за счет средств, заработанных СП. От части выпускаемого ассортимента и старого оборудования Омскшины новые хозяева постепенно откажутся.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0049 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |