Навигация
|
Главная Экономика 500 рублей из бюджета на осетринку в "Боинге"Среди других сибирских авиакомпаний наша "Омскавиа" смотрится совсем неплохо, уступая лишь авиакомпании "Сибирь", чей удельный вес в общем объеме авиаперевозок региона составляет 65,6%. За девять месяцев "Омскавиа" перевезено 97994 пассажира, что на 17% меньше, чем в прошлом году, уменьшились общий пассажиро- и грузооборот, составив 83,3% и 80,9% к аналогичному периоду прошлого года. По сравнению с прошлым годом, численность работников "Омскавиа" сократилась на 111 человек, а в Омском аэропорту еще больше - на 408 человек. Однако, несмотря на общее снижение показателей, "Омскавиа" за девять месяцев получила прибыль, в то время как та же "Сибирь" - понесла убытки. Прибыль "Омскавиа" получена за счет внутренних рейсов и сдачи в аренду самолетов авиакомпании в Иран. В ноябре в Новосибирске собрались руководители авиапредприятий Западно-Сибирского региона и обсудили положение дел за девять месяцев текущего года. В докладе руководителя Западно-Сибирского МТУ ФАС России Владимира Тасуна были выделены общие проблемы авиакомпаний региона: низкий удельный вес собственных средств в структуре источников и уровень обеспеченности предприятий производственными средствами; критическая величина валюты баланса, при которой даже незначительное приобретение основных средств или создание запасов влечет потерю ликвидности предприятия; отсутствие вложений в материальные активы, которые могли бы служить как гарантией платежей по долгосрочным и прочим займам, так и способом сохранения некоторого резерва собственных средств; накапливание дисбаланса между дебиторской и кредиторской задолженностью, а также увеличение их абсолютной и относительной величины в структуре баланса. В нашем городе не так много стабильно работающих предприятий, которые исправно платят налоги. Деятельность "Омскавиа" служит надежным источником налоговых поступлений в местные бюджеты всех уровней . За этот год только на содержание ЖКХ и в дорожный фонд авиакомпанией уплачено свыше 4 млн. рублей, не говоря про остальные налоги. А если омичи приобретают билет на рейс Аэрофлота, то все деньги уходят в Москву, соответственно, и налоги уплачиваются в столичный бюджет. Рост цен на керосин, который только с начала года подорожал на 320%, и другие расходы неминуемо привели к повышению авиатарифа. Сейчас билет до Москвы в "Омскавиа" стоит 1760 рублей, а, к примеру, у основного конкурента - Аэрофлота экономкласс стоит 2200 рублей, бизнес-класс - 400 К тому же аэрофлотский "Боинг" летит до Москвы на полчаса дольше, на ТУ-15 Однако многие омичи все же предпочитают летать рейсами Аэрофлота, несмотря на большую стоимость билета. В то же время средняя загрузка самолетов "Омскавиа" составляет 100-110 пассажиров. Примеры поддержки местных авиакомпаний существуют во всем мире. Так, в США есть специальный список авиакомпаний, рейсами которых могут летать чиновники. Но в наших родных пенатах чиновничья рать, призванная руководить регионом, вместо поддержки местного авиапредприятия бюджетным рублем, который появляется благодаря налогам той же "Омскавиа", поддерживает ее конкурентов. Конечно, запретить летать чиновникам на "Боингах" никто не может, но областная и городская администрации должны оплачивать только авиатариф по минимальным затратам, а разницу каждый командированный госслужащий может доплачивать из своего кармана, если решит лететь более дорогим рейсом. Ну ладно, можно еще понять коммерсантов, которые тратят собственные деньги, чтобы с комфортом слетать на аэрофлотском "Боинге", поесть осетринки и прочих деликатесов в бизнес-классе. Но анализ пассажирской загрузки самолетов, совершающих полеты в столицу и обратно, показал, что многие представители администрации города и области, местные депутаты Госдумы и прочие чиновники, летающие на средства налогоплательщиков, отдают предпочтение авиакомпаниям Москвы и Новосибирска. В результате происходит не только увеличение бюджетных расходов за счет разницы в стоимости авиабилета , но и упущенный налог с выручки, который уходит в другие регионы. Призывать к проявлению патриотических чувств к местной авиакомпании - дело неблагодарное. Однако, если наши депутаты в горсовете и Законодательном собрании заинтересованы в поддержке омской авиакомпании и увеличении поступлений в бюджеты города и области, то вполне могут принять соответствующие решения, защищающие местных авиаперевозчиков. На мой взгляд, омских чиновников можно и нужно заставить быть патриотами и летать только рейсами "Омскавиа". Ведь это и дешевле для налогоплательщиков, и поддержит авиакомпанию, переживающую нелегкие времена. Евгений Белов, генеpальный диpектоp ОАО АК "Омскэнеpго" ДЗО спасут энеpгосистему. Какие условия готовы предложить сегодня банки предприятиям?. Не стесняйтесь обращаться за помощью. "Золотая корона" в Омске началась вторая пятилетка. Владимир Лендикрей, генеральный директор ОАО "Электрическая связь" Омской области. Главная Экономика 0.0052 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |