![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Нужна согласованная позиция всех банковЧто касается появления на этом рынке УВО, то моя позиция однозначна: если у них есть такое желание и удалось подходящим образом все оформить, то пусть себе занимаются. Почему не делать то, что выгодно? Ведь у них все равно все магазины стоят на пульте, а перевозка денег осуществляется попутно и потому объективно обходится дешевле. Владимир УЛЬЯНОВ, зам. начальника территориального управления инкассации СБС-АГРО: "Нужна согласованная позиция всех банков". - Как бывший работник Росинкас, я считаю, что монополия была потеряна только по причине негибкой тарифной политики. Банки не стали бы спешить с открытием альтернативных служб инкассации, если бы их устраивали предлагаемые тарифы. Разве что некоторые держали бы по одной машине для обеспечения дополнительного сервиса своим VIP-клиентам. А в целом для рынка инкассаторских услуг есть два варианта развития событий. Можно оставить все, как есть. При этом одни субъекты могут появляться, другие исчезать, их доли могут перераспределяться, спектр услуг расширяться и т.д. Но ожидать появления новых типов организаций не стоит - они будут уже лишними, т.к. рынок забит. Скажем, обслуживать сельские районы для Росинкас всегда было убыточно. А мы ежедневно объезжали свою филиальную сеть и попутно - своих клиентов. Потом ситуация изменилась, обслуживание их стало нерентабельным, и мы свои службы начали сокращать. Теперь наши клиенты перешли к Сбербанку и ВО. При необходимости получить наличные банк делает заявку и утром получает нужную сумму. А остальные деньги хранятся в РКЦ. Это очень удобно: единые штампы, одно клише на купюрах... Так должно быть в идеале, но в жизни, скорее всего, никогда не будет. Но есть и более цивилизованный путь. Это когда услуги по инкассации полностью передаются новому субъекту - единому РКЦ, через который станет проходить вся наличность города. Технология примерно такая. Ежедневно деньги со всех точек поступают в этот пункт и на основании ведомостей распределяются по счетам банков. Но лучше создавать такой центр при ГУ ЦБ - тогда можно будет решить проблему контроля за оборотом наличных денег. Простое объединение всех инкассаторов в одной организации (если, скажем, каким-то образом удалось бы восстановить монополию Росинкас) в этом отношении ничего не даст. Во-первых, создание центра требует больших затрат: нужно новое хранилище и т.д. Кроме того, в нынешних условиях не так просто реализовать вариант, более естественный для случая государственной монополии. Хотя, в принципе, единый РКЦ может быть и коммерческим, организованным на паях всеми банками - если удастся их объединить. Хотя я не вижу большой беды в "черном нале". Эти операции проводились всегда и опасны только возможным дефицитом денежной наличности: имеющегося в городе резервного фонда просто не будет хватать, если операций станет слишком много. А налоги и прочие отчисления с "черных" сумм все равно не будут платить до тех пор, пока их размер не станет разумным (способ найдется!). Приезжает инкассатор за деньгами, а ему говорят: у нас закуп товаров (или выплата зарплаты, аванса и т.д.). Все законно: предприятие имеет на это право. Проверить истинность такого заявления инкассатор не сможет и ничего с этим не поделать - тоже! Попытка внести в договор пункт о санкциях в случае несдачи денежной наличности приведет только к потере клиентов. Раньше тоже иногда везли сами - если кассир не успел подготовить деньги к приезду инкассатора. Сейчас иная причина: пытаются экономить. Не все клиенты могут и хотят платить за услуги, а многие банки "самонос" принимают. Какая банку разница, кто привез деньги, если он все равно имеет свое с пересчета, с обслуживания по другим операциям, с остатков по счетам? Есть другая беда - "самонос". Это когда женщина на автобусе везет деньги в банк в обычной сумке, откуда их могут запросто вытащить, вырезать и т.д. И тащат! Только об этом пострадавшие предпочитают не распространяться, потому истинные размеры ущерба установить тяжело. Но стоит ли ждать, пока что-то случится? Конечно, лучше доверить деньги подготовленным и вооруженным людям, имеющим бронированную спецтехнику. Все это просто отбивает охоту нападать. Впрочем, проблему "самоноса" можно решить просто: надо всем банкам одновременно отказаться его принимать. Именно всем сразу, чтобы у клиента не было возможности уйти в другой банк, более сговорчивый. Бывали случаи, когда кассу предприятия грабили вскоре после отказа от услуг инкассаторов. Обычно после такого события договор на доставку денег тут же возобновлялся, а если об этом становилось известно, то в инкассаторские службы начинали массово обращаться и другие организации. И еще один способ использовали в некоторых регионах. Если клиент получает наличные в сумме свыше, например 100 тыс. руб., то его просто обязывают воспользоваться услугами инкассатора, который сопровождает деньги на всем пути до кассы. Но для внедрения этих мер совершенно необходима общая позиция, согласованная всеми банками.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.075 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |