Навигация
|
Главная Экономика "Билайн" меняет окраску4 апреля на пресс-конференции, прошедшей одновременно в семи региональных центрах страны, был официально представлен новый брэнд оператора сотовой связи "Билайн". Более шестидесяти журналистов, приехавших в Новосибирск со всей Сибири, получили возможность пообщаться с руководством московского офиса "Билайна" при помощи телемоста, а с директорами Сибирского региона - вживую. По экспертным оценкам, новый брэнд обошелся "Вымпелкому" в $30 млн Однако все изменения, происходившие с брэндом на протяжении двенадцати лет, носили незначительный характер. Основные цвета логотипа, начертание шрифта и графические элементы, входящие в состав торговой марки, оставались неизменными. И вот оператор решился на такой рискованный шаг, как полный ребрендинг, поменяв привычную пчелку на небесно-синем фоне на желто-черные полоски. Эскиз логотипа и название торговой марки "Би Лайн" были утверждены основателем ОАО "Вымпелком" Дмитрием ЗИМИНЫМ 6 августа 1993 года. Тогда компания оказывала услуги сотовой связи в стандарте DAMPS. В 1999 году, после перехода на новый стандарт, в логотипе появилась приставка "GSM". В таком виде брэнд "Би Лайна" просуществовал до 2001 года, когда "Би Лайн GSM" первым из российских операторов сделал составной частью брэнда слоган "С нами удобно". - Конкуренция на рынке сотовой связи ужесточается, - сообщил журналистам господин ИЗОСИМОВ. - Операторы "большой тройки" присутствуют практически во всех регионах, а это значит, что все различия в качестве связи и охвате территории скоро сойдут на нет. Конкуренция сместится в ценовое поле. Однако ценовые войны ни к чему хорошему не приведут. Поэтому мы решили пойти другим путем: мы будем укреплять приверженность абонентов к нашей компании. На это и нацелен наш новый бренд. По словам генерального директора ОАО "Вымпелком" Александра ИЗОСИМОВА, необходимость смены брэнда руководство компании осознало в декабре прошлого года. - Вложившись в брэнд один раз и создав четкую ассоциативную связь между желто-черными полосками и оператором "Билайн", мы будем долгое время получать дивиденды в виде бесплатной рекламы, - уверен исполнительный вице-президент ОАО "Вымпелком" Николай ПРЯНИШНИКОВ. - Ведь любое сочетание желтого и черного цветов будет всякий раз напоминать абонентам о нашей компании. Такой четкой привязки к цвету сегодня нет ни у одной из российских компаний, поэтому в успехе мы уверены. Желто-черный брэнд, разработанный агентством Wolff Olins, по убеждению руководства "Вымпелкома" гораздо проще и понятнее того, который был у компании до этого. К тому же в нем, пусть и опосредованно, сохранена "пчелиная" тематика. Впрочем есть у нового брэнда и еще один плюс. О том, во сколько обошелся новый брэнд "Вымпелкому", руководство компании предпочитает не говорить. По словам директора по маркетингу ОАО "Вымпелком" Ольги ТУРИЩЕВОЙ, основные затраты, связанные непосредственно с ребрэндингом, пришлись на переоборудование офисов и замену вывесок и составили $2 млн. По мнению Александра ИЗОСИМОВА, "Билайн" сможет обогнать своего основного конкурента МТС уже в этом году. Однако сделать это при помощи одних только "пчелиных" полосок, разумеется, не удастся. Поэтому смена брэнда будет сопровождаться полной заменой корпоративных ценностей. Если раньше основной целью всех оператора было расширение сети и увеличение абонентской базы, то теперь основной упор делается на качество сервиса, дружественность, простоту и легкость использования услуг сотовой связи. Как заверяют руководители компании, в ближайшем будущем всех нас ждут глобальные перемены: в частности, будут пересмотрены и существенно упрощены тарифные планы - а значит, абоненту не придется часами разбираться в веренице цифр и бесконечных примечаниях. Появятся и новые услуги, которые позволят превратить телефон не только в средство общения, но и в полноценный развлекательный инструмент. В какую сумму выливаются эти "остальные затраты", намекнул Николай ПРЯНИШНИКОВ: - Все остальные затраты мы бы все равно продолжали нести - н еважно, на поддержание существующего брэнда или раскрутку нового, - считает она. Впрочем руководство "Вымпелкома" явно лукавит, умалчивая о затратах на разработку самого брэнда, которые наверняка составили не один миллион долларов. Так что в общей сложности уместнее будет вести речь о $25-30 млн. Эта сумма вполне совпадает с экспертными оценками, приводимыми аналитическими агентствами. - Ежемесячно мы подключаем не менее одного миллиона абонентов, - подчеркнул он. - Если учесть, что привлечение каждого из них обходится компании примерно в $5, выводы вы можете сделать сами. Подарок ветеранам от "Сибнефти". ГИБДД не ладит с законом. Слова прощания всегда горьки. Рейтинг. Кормиловский КХП вернулся государству. Главная Экономика 0.0129 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |