Навигация
|
Главная Экономика Кириллице - да, латинице - нет$43 млн. за sex. Постоянное разбухание Интернет-ресурсов приводит к тому, что "хороших" имен не хватает. По всему миру идет волна расширения системы регистрации доменов. Появляются новые зоны, начинают подключать и национальные алфавиты. Добрались наконец и до русского языка. Начало регистрации кириллических имен вызвало бешеный ажиотаж. Но вот будет ли от этого хоть какая-то выгода русскоязычным пользователям? Лишним подтверждением стал недавний скандал с www.sex.com. Напомним, что этот адрес по поддельным документам захватил известный интернет-мошенник Стивен Майкл Коен, который четыре года использовал его как портал для доступа к порносайтам. Так как любителей клубнички в Сети великое множество, надо думать, парень зарабатывал немалые деньги на размещении баннеров. Ибо что может быть естественнее, чем www.sex.com в адресной строке? Распространенное мнение о том, что удачное имя - это 50% успеха любого Интернет-проекта, разумеется, ошибочно. Никакое имя не заменит качественного содержания и удачного дизайна. Более того, практика показывает, что за звучными именами редко скрывается качественная информация. Но тем не менее, если ваш замечательный сайт находится по адресу www. zashibis.fun.omsknet.ru, рассчитывать на особую популярность не приходится. А значит, и хороших денег (если перед вами, конечно, стоит такая цель) не дождаться. "Мировые тенденции" Настоящие владельцы подали на Коена в суд, сумма, которую они запросили в качестве компенсации, просто астрономическая - 43 с лишним миллиона долларов! Неизвестно, чем дело кончится, но страшно любопытно, каким образом можно оценить реальную рыночную стоимость такой совершенно виртуальной вещи, как доменное имя. Затем случилось страшное. Имя ему - кириллические имена. В начале марта компания VeriSign объявила что приступает к поддержке регистрации доменных имен еще на 70 языках мира. Наибольшее внимание уделяется европейским языкам, в том числе французскому, немецкому, греческому, болгарскому, русскому и другим. Десятого ноября прошлого года в рамках этой же программы началась регистрация доменных имен верхних уровней, содержащих иероглифы, то есть доменов на китайском, японском и подобных им языках. Немного "потрясло" недавно и российский сегмент Интернета. Сначала холдинг "РосБизнесКонсалтинг" снизил цену на регистрацию доменов в зоне .ru до $24 (старая цена $3 , до $18 упала стоимость годового обслуживания. Для сравнения: имена в зонах .com, .org, .net продолжают стоить $3 Объяснили это "мировыми тенденциями". Как обычно. Зачем нужны доменные имена на русском? В России официальным регистратором русскоязычных доменов в зонах .com, .net и .org стал РосБизнесКонсалтинг, который объявил о том, что приступает к регистрации на правах официального дилера компании Network Solutions, являющейся частью компании VeriSign. Регистрация "русского" домена в зонах .com, .net и .org у РБК стоит 30 долларов, но воспользоваться им можно будет только по завершении подготовительных работ. Произойдет это через два-три месяца. Предшествовавшее этому падение цен на "обычные" имена в зоне .ru, видимо, как раз и объясняется этим нововведением. "Преимущества доменных имен на русском языке. Для разъяснения привожу официальный ответ РБК. Решается проблема, связанная со сложностью "неродной" орфографии. Даже человек, хорошо знающий английский (или другие европейские языки), по-русски пишет, как правило, более грамотно. Поэтому и для таких пользователей новые возможности Рунета будут актуальны. Особенно это касается написания собственных имен с утвердившимися русскими аналогами (например, "Рено" и "Renault"). Растет количество пользователей глобальной сети, не владеющих английским языком. Для них появление русских доменных имен - это преодоление барьера, ограничивающего их активность в Интернете. Появляется возможность запуска "интуитивных" доменных имен, связанных с видом деятельности компании (например, www.страховка.com, www.автосервис.com). Подобные web-адреса весьма выгодны с точки зрения маркетинга и рекламы". Значительно проще становится искать доменные имена компаний. Например, нужно найти сайт компании "Белый ветер". Наличие адреса www.белыйветер.com избавляет пользователя от необходимости применения поисковой системы (с неочевидным результатом), а также альтернативных вариантов поиска - перевода названия на английский или попыток передать русские слова латиницей. Сегодня именно такие доменные имена в первую очередь интересуют киберсквоттеров. Пример компании "Кодак", долго и безуспешно пытавшейся отсудить домен www.kodak.ru, показывает,что своевременная покупка "своего" адреса перспективнее судебных разбирательств. В общем, выгода для потребителей, то есть нас с вами, вовсе не очевидна. Зато "продавцам" имен и киберсквоттерам, любителям захватывать имена известных компаний, а затем перепродавать их, - настоящее раздолье. Честно говоря, лично для меня все эти аргументы не выглядят очень уж убедительными. Может быть, потому, что я свободно владею английским языком и меня никогда не волновала проблема языковых барьеров, может быть, потому, что я уже предвижу ту путаницу, которую вызовет появление альтернативных имен. Кроме того, кому как, а мне вовсе не улыбается постоянно переключать раскладки клавиатуры и превращать привычное www.anekdotov.net в www.анекдотов.net. Да и технических проблем новшество наверняка вызовет немало, хотя, как заявляют ответственные лица, никакой замены серверов не произойдет. А что касается увеличения числа русскоязычных пользователей Интернет, то мы-то с вами знаем, что сдерживающим фактором является удручающее качество "дешевой" модемной связи и дороговизна качественного соединения, а отнюдь не незнание языка. Отсутствие надлежащих правовых норм и копеечная цена регистрации приводят к тому, что, например, тому же Сбербанку России, не успевшему оперативно среагировать на инициативу РБС, впоследствии придется выкупать домен www.сбербанк.com у какого-нибудь шустрого парнишки. И уж точно не за $3 Уже по тому, что в первые часы с начала регистрации новых доменов были зарегистрированы такие домены, как Тройкадиалог.com, Лужков.com, Майкрософт.com, Госдума.com, ЮКОС.com и так далее, очевидно, что претензий будет немало. Карусель, карусель Самое неприятное в этой ситуации то, что она лишний раз подтверждает, что Рунет как был, так и остался диким и непредсказуемым. Казалось бы, на дворе уже не 1998-1999 год, российские пользователи Интернета уже давно расставили для себя приоритеты, нашли качественные ресурсы, имена которых на слуху у всех. Очевидно, что большого коммерческого эффекта киберсквоттерство уже не принесет. Однако ж ломятся как сумасшедшие. Потому что halayva.ru. Для сравнения: те же китайцы и японцы, по слухам, в аналогичной ситуации вели себя совершенно спокойно. А уж чего там говорить про такие потенциально популярные имена, как магазин.com или банк.com! Их расхватали моментально. Работники РБС работали в бешеном темпе, и уже в первый день все мало-мальски звучные имена, включая то самое, из трех букв, были распроданы. Самое полное представление о ситуации можно получить, просто заглянув на www.rbc.ru. Попробуйте зарегистрировать какое-нибудь "выгодное" имя и вы наверняка столкнетесь с тем, что оно уже занято. Я перепробовал 30 вариантов начиная от банк.com и заканчивая непристойными ругательствами. Глухо! В общем, чем дальше, тем навигация в Сети становится все более запутанным делом. Недавно ICANN приняла семь новых доменов первого уровня, выбрав наиболее интересные предложения из огромного количества присланных заявок. Теперь новые домены будут регистрироваться в зонах .biz, .info, .name, .pro, .aero, .museum и .coop. Если прибавить к ним заявленные компанией New.net: .shop, .mp3, .inc, .kids, .sport, .family, .chat, .video, .club, .hola, .soc, .med, .law, .travel, .game, .free, .ltd, .gmbh, .tech и .xxx, то становится просто весело. Только представьте себе, как это - созерцать одно имя в пяти-семи зонах. Полный бардак. Бедные "поисковики"... Не совсем понятна и позиция РБС, совершенно неожиданно выкинувшего такое коленце, совершенно не позаботившись о возможных последствиях. Традиционное русское "авось" в сочетании с не менее традиционной халявой. И то, что наши "местные" ресурсы этот беспорядок никак не затронет, ничуть не утешает. Кому нужны эти омские сайты? В какой зоне их не регистрируй - не поможет. Самые покупаемые книги в Омске за неделю с 6 по 12 марта 2000 года. Игра недели "Turok 2 Seeds of Evil". Банки защищаются от обналички. Стройинвестомск готовится. В прощеное воскресенье омичи простились с большим хоккеем. Главная Экономика 0.009 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |