Навигация
|
Главная Экономика Компанию "Юкос" согласна сбросить с хвоста свои Омские заправкиНе исключено, что в скором времени все восемь заправок компании "ЮкСиб" купит Сибнефть. Такую информацию сообщил корреспонденту "КВ" источник, пожелавший остаться неизвестным. Если это произойдет, то с омского бензинового рынка будет вытеснен один из крупнейших продавцов автомобильного топлива и один из основных конкурентов Сибнефти. Сделка вершится в Москве. Можно предположить, что Юкос-Сибирь не в восторге от предстоящей продажи. Однако головная компания "Юкос" кровно заинтересована в том, чтобы "сбросить с хвоста" сибиряков. Как стало известно корреспонденту "КВ", вместо заправок она может заполучить довольно лакомый кусочек в виде нефтебазы в Подмосковье. По неофициальным данным, цена всех заправок ЮкСиба десятки миллионов рублей. Сибнефть решила их прибрать к своим рукам "Юкос-Сибирь" (ЮкСиб) на омском рынке работает с 1996 года. Компания является самостоятельным юридическим лицом. Ее учредители - ООО "Юганскнефтегаз" и ОАО НК "Юкос". Первое время дочернее предприятие выступало как доверительное лицо компании, работая с омским нефтезаводом. "Юкос" доставляла на ОНПЗ сырую нефть. Объемы поставок доходили до 450 тысяч тонн в месяц. Сырье перерабатывалось у нас, а потом "Юкос-Сибирь" по разнарядке головной компании отправлял готовый бензин в различные регионы. Оптовые поставки топлива, надо заметить, были солидные. Почти каждый месяц компания отгружала с нефтезавода по 10-15 тысяч тонн бензина на сумму, доходящую до 30 миллиардов рублей. Параллельно с этим "Юкос-Сибирь" занимался реализацией бензина в области. Так, в 1996 году через сеть АЗС компания продала Аи-92 20 тысяч тонн, а бензина марки Аи-80 - 15 тысяч тонн. В то время и начала развиваться сеть автозаправок "Юкос-Сибирь". Строились они с привлечением как собственных средств дочернего предприятия, так и учредителей. Досье А где они, конкуренты? В 1997 году "Юкос" перестал поставлять на омский нефтезавод сырье на переработку. Однако дочернее предприятие как работало на омском рынке, так и продолжало работать. Правда, функции его несколько изменились. С тех пор ЮкСиб стал заниматься мелкооптовой продажей бензина и реализацией в розницу. Схема сотрудничества с материнской компанией изменилась. "Дочка" стала приобретать бензин, который производился на юкосовских нефтеперерабатывающих заводах: Ачинском, Самарском. Судите сами. Лидером по продаже бензина в области является Омскнефтепродукт, структурное подразделение Сибнефти. Не секрет, что цены в регионе диктует эта компания. Я не спорю, что в других регионах топливо дороже, но факт остается фактом. Например, тонна бензина Аи-92 в Омскнефтепродукте стоит больше восьми тысяч рублей, а на ачинском заводе - 775 В принципе, тот же "Юкос-Сибирь" мог бы установить розничные цены ниже, чем Сибнефть. Но в этом случае, незамедлительно бы вылетела в трубу. Доставить бензин из Ачинска как раз и стоит ту разницу в оптовых ценах. В Омской области крупных продавцов автомобильного топлива можно по пальцам пересчитать: Омскнефтепродукт, Трансмил, ЮкСиб, компания "Современные технологии" (раньше называлась Топ-Лайн), ООО "Иштар" и ЗАО "Сибнефтегазпереработка". Мелких перекупщиков в счет не берем. Все компании, кроме ЮкСиба, по данным нефтеинспекции, работают с Сибнефтью по джобберскому договору. Согласно ему, они на своих заправках реализуют только омский бензин. Более того, розничные цены диктует продавец. При этом, заметьте, такая ситуация на нашем рынке бензина совсем недавно. Раньше практически все эти компании завозили топливо из других регионов. Если же они и покупали топливо у Сибнефти, то могли устанавливать на него свои цены. Однако с каждым скачком цен это становится все невыгоднее. - Вы и так про меня все знаете, - заявил мне Илья Геннадьевич, - ваша газета очень много про меня писала, оттуда и черпайте, какие вам надо сведения. Никакой информации для вашей газеты я давать не буду. И вообще, девушка, вычеркните мой телефон из вашей записной книжки. Гораздо прибыльнее приобретать его здесь. Конечно, те, кто покупает бензин у Сибнефти, находятся не в равных условиях с Омснефтепродуктом (ему тонна топлива оптом обходится дешевле, чем для других покупателей), но все-таки какой-то резон во всем этом есть. Вот вам, пожалуйста, и здоровая конкуренция. Но это еще не все. Вы давно видели заправки Трансмила? Если да, то можете ради интереса посмотреть и увидите логотип компании "Сибнефть". С чего бы это, спросите вы. Нет, это не означает, что АЗС являются собственностью Сибнефти. Как пояснил Валентин МИНГАЛЕВ, президент ООО "Трансмил", компания заключила с нефтяной компанией договор субконцессии. Проще говоря Трансмил теперь "продвигает" Сибнефть и ее бензин. Какая от этого выгода для "двигателя"? По словам Валентина МИНГАЛЕВА, компания продает им бензин дешевле, чем другим. Выгодно, что ни говори. Правда, нет никакой гарантии, что не найдется еще какой-нибудь вид договора, который и вовсе превратит Трансмил в какой-нибудь придаток Омскнефтепродукта. К сожалению, я не знаю, заключали другие компании с Сибнефтью договоры субконцессии или нет. В нефтеинспекции этими данными не располагают, а компании по этому поводу вообще не распространяются. Например, разговор с Ильей ФРИДМАНОМ, как я поняла - самым главным в "Современных технологиях", был очень коротким. Попытка что-либо у него выяснить, закончилась полным провалом. Чем больше есть, тем больше хочется Коротко и ясно, а главное - "в тему". Не знаю, разрешит антимонопольный комитет совершить сделку или нет. Чтобы это произошло, Сибнефти придется изрядно потрудиться: необходимо будет доказать, что уход с рынка Юкоса пойдет на пользу региону и потребителям. Опрос, который я провела среди автолюбителей и тех, кто вращается на омском бензиновом рынке, показал: с уходом ЮкСиба внакладе останутся все. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: инициатива приобрести заправки ЮкСиба исходила от Сибнефти. Правда, компания вышла с этим предложением не к дочернему предприятию, а непосредственно к "маме", которая находится в Москве. Насколько мне известно, Сибирская нефтяная компания сначала хотела взять юкосовские заправки в аренду с последующим выкупом. Сейчас есть информация, что речь идет о чистой продаже. Как сообщил корреспонденту "КВ" источник информации, имеющий тесный контакт с Сибнефтью, разговоры о продаже действительно ведутся. Компания якобы готовит необходимые документы для антимонопольного комитета, который и решит, насколько законна сделка между двумя крупными нефтяными магнатами. Звонок в Москву, непосредственно в Юкос, также подтвердил, что заправки ЮкСиба решено продать. Причина продажи, по сведениям юкосовской пресс-службы в том, что омский рынок для них не интересен и является побочным, у Юкоса есть более выгодные рынки сбыта продукции. На вопрос, что взамен заправок получит головная компания, мне ответили: "Условия сделки не разглашаются". Хотя у нас есть информация о том, что "Юкосу" пообещали нефтяную базу в Подмосковье. Евгений ЧУХЛАТЫЙ, начальник отдела контроля качества нефтепродуктов и информации региональной государственной нефтеинспекции по омской области: "Многие автолюбители предпочитают только юкосовский бензин" Р.S. Сделка между нефтяными компаниями задерживается. Есть мнение, что все дело в антимонопольном комитете. Там якобы не решаются взяться за это скользкое дельце. Можно предположить, что скоро во всей этой истории появится третье лицо, которое и приобретет заправки ЮкСиба. Сергей СУМЕНКОВ, руководитель Омского антимонопольного управления: "Прогнозировать исход сделки рано" - При всем уважении к Сибнефти хочу сказать, что по некоторым показателям юкосовский бензин лучше. Я точно знаю, что многие автолюбители покупают только его. Если с бензинового рынка вытеснят ЮкСиб, то у автолюбителей не будет альтернативы. Это с одной стороны. С другой - есть опасность резкого повышения цен. Если Сибнефть приобретет заправки ЮкСиба, то неизвестно еще, как она в дальнейшем ими распорядится. - Продадут заправки ЮкСиба или нет, решать будет только антимонопольный комитет. Сделку купли-продажи решили провернуть между собой две крупные нефтяные компании. Поэтому наше управление во все это вмешиваться не будет. На мой взгляд, Сибнефти будет очень тяжело убедить МАП в том, что уход с нашего рынка ЮкСиба пойдет на пользу региону. Никаких прогнозов я делать не берусь, но считаю, что на состоянии омского бензинового рынка сделка скажется не самым лучшим образом. От пионеров до пенсионеров. Геннадий Цигуров "Об омской школе хоккея будут знать не понаслышке". Кисть и резец "Татьяна, дочь Федора". История "Омское коммерческое училище". Арендаторам запрещает работать милиция. Главная Экономика 0.0027 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |