Навигация
Главная  Экономика 

Главное - не размер, а умение работать


Всем давно и хорошо известна крылатая фраза Александра СУВОРОВА: "Воюют не числом, а умением". Вполне уместна и справедлива она не только на поле боя. Очередным подтверждением правоты великого полководца могут служить некоторые из результатов деятельности сибирских банков в 2000 году, опубликованные 30 марта в еженедельнике "Коммерсант-Сибирь".

и ИТ Банк в 2000 году прекрасно это доказал

Например, есть там обширная таблица с подробнейшими сведениями о том, как эти банки выполняют установленные Банком России нормативы достаточности собственных средств (капитала) и ликвидности, а также о максимальных рисках, максимальных размерах вкладов и так далее.

Этот обзор наверняка вызвал большой интерес у любителей статистики. Еще бы! Ведь он содержит множество показателей, которые как нельзя лучше говорят о качестве работы 34 самых крупных банков из числа расположенных на территории Сибирского федерального округа.

Понятно, что совершенно невозможно одному и тому же банку быть лидером сразу во всех отношениях. Скажем, крупному банку куда проще обеспечить высокий абсолютный рост активов, чем получить звание самого динамичного.

Но мы не будем сейчас заниматься анализом этих показателей, а обратимся к некоторым из диаграмм, которые украшают данный обзор. Каждая из них включает в себя данные о 15 банках, отличившихся в том или ином отношении: крупнейшие, динамичнее всех развивающиеся, самые прибыльные и так далее.

Ведь размер банка сам по себе не означает почти ничего: самый крупный банк совсем не обязательно самый устойчивый или эффективнее всех работающий (что, собственно, и важно для большинства клиентов). Поэтому в первую очередь стоит обращать внимание на те показатели, которые характеризуют не размер банка, а его умение работать.

У наших СМИ и широкой публики наибольшей популярностью пользуются количественные показатели, и прежде всего размер валюты баланса. В большинстве рейтингов банки выстраивают именно по этому параметру - в порядке его убывания. На мой взгляд, это не вполне справедливо.

В этом отношении самым лучшим из сибирских банков в 2000 году оказался омский ИТ Банк, который оставил далеко позади многих куда более крупных своих коллег. Ведь по валюте баланса он занимает всего лишь 24-е место в Сибири. Воистину мал золотник, да дорог!

И красноречивее всего, пожалуй, говорит об этом структура активов банка. Доля работающих активов отражает уровень квалификации специалистов банка и их умение распоряжаться средствами, которые доверены им клиентами. Чем доля выше, тем больше прибыли принесет каждый рубль, вложенный в этот банк.

Что еще стоит отметить, говоря о результатах деятельности ИТ Банка в 2000 году? Прежде всего активный рост кредитного портфеля банка. За год он увеличился почти на 70%, что позволило при значительном снижении доходности по кредитным вложениям получить процентный доход выше, чем в 1999 году.

Отличился он и по другим параметрам, характеризующим качество работы банка и его надежность. Так, он стал 15-м по качеству обязательств, 14-м - среди крупнейших по собственным средствам и разделил 4-5 места в списке самых капитализированных банков. И это можно считать крупным успехом не самого крупного омского банка.

Снизились кредитные риски, а в результате просроченные кредиты в общем объеме ссудной задолженности составляли на 1 января 2001 года менее 1,5%. В немалой степени этому способствовало совершенствование методов оценки кредитоспособности заемщиков.

Изменилась и структура кредитного портфеля. Так, увеличилась доля кредитов, предоставленных физическим лицам и предпринимателям, действующим без образования юридического лица. К концу 2000 года она превысила 19% от общего объема кредитных вложений.

Кроме того, клиентам из числа физических лиц были предложены совершенно новые услуги: аренда индивидуальных сейфов и валютные переводы по системе MoneyGram. Не были забыты и корпоративные клиенты. Им банк предложил новые технологии обслуживания, разработал ряд специализированных и индивидуальных программ обслуживания. А за крупными клиентами теперь закрепляются персональные менеджеры.

Почти на 70% возрос в 2000 году и объем денежных средств, привлеченных ИТ Банком во вклады и на картсчета. Наверняка одной из причин стало появление большого числа новых видов вкладов. Возросло и количество разновидностей пластиковых карточек системы "Юнион Кард". В частности, клиенты банка теперь имеют возможность открывать картсчета не только в рублях, но и в долларах США.

А потому сегодня и тем более завтра борьбу за клиента сможет выиграть только тот, кто предложит ему услуги самого высокого качества. Впрочем, итоги 2000 года показали, что решение этой задачи ИТ Банку вполне по силам.

Серьезные задачи ставит перед собой ИТ Банк на 2001 год. В числе главных приоритетов - повышение конкурентоспособности банка за счет высокой эффективности управления вложенными средствами и освоения новых технологий. Без этого сегодня никак нельзя обойтись: конкуренты не дремлют, и теперь уже никого нельзя удивить одним лишь количеством предоставляемых услуг.

 

Зубреев не угомонился. Владимир БИТЕНЮК, директор ЗАО "Знаменский лен" Китайцы забрасывают нас предложениями. Налоговая полиция без масок и автоматов. Будущих спортсменов ждет "заочный" юбилей. ПИФЫ семейства "Лукойл Фонд".

Главная  Экономика 

0.0096
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.