Навигация
|
Главная Экономика Омским крестьянам комбайны не по кармануЕдинственным учредителем ЗАО "Енисей-сервис" с уставным капиталом 4,5 тысячи рублей, является его генеральный директор Тамир АЛИМБАЕВ. В прошлом году на полученные дивиденды он открыл автомобильный магазин, где в большом ассортименте представлены запчасти к автомобилю КАМАЗ. В перспективе собираемся заниматься запчастями к и другим большегрузам - "Уралу", ЗИЛу, а также открыть еще один магазин, где будут продаваться спецодежда и стройматериалы. Поэтому "Енисей-Сервис" готов предложить их в лизинг по цене завода-производителя В марте этого года ЗАО "Енисей-сервис" отметил свой пятилетний юбилей. Основным направлением деятельности акционерного общества была и остается торговля комбайнами, тракторами, большегрузными автомобилями и запчастями к ним. - Тамир Алимбаевич, работать с селом сегодня очень сложно, как вы справляетесь с неплатежами? По поводу пятилетнего юбилея предприятия 30 марта 2001 года состоялась пресс-конференция, на которой корреспондент "КВ" задала несколько вопросов Тамиру Алимбаевичу. - Много ли комбайнов вы продали в прошлом году? - Да, это тяжелый хлеб. С живыми деньгами работать невыгодно, чтобы уйти от 5% налога с продаж стараемся пользоваться безналичным расчетом, векселями. Неплатежи - это не только проблема селян, это наша общая проблема. Чем можем, стараемся помогать хозяйствам. Кредитуем через банк, связываемся тройственным договором с селом. К примеру, хозяйство должно взять кредит в банке - 100 тысяч рублей - под проценты для того, чтобы купить, например, запчасти, а вернуть надо уже 108 тысяч. Мы берем эти 100 тысяч и даем сразу хозяйству запчастей на сумму 108 тысяч. Это нормальная схема: мы продаем товар за живые деньги, хозяйство получает необходимые ему запчасти на сумму большую чем у него есть денег, а банк зарабатывает проценты. Давать же товарный кредит очень рискованно. Это ощутимо меньше лизинговой цены Облагроснаба, где стоимость комбайна - 1,1 - 1,2 млн рублей. Мы бы могли также предлагать красноярский комбайн селянам по заводской цене производителя, не накручивая в свою пользу проценты. Наш интерес в другом - насытить местный рынок техникой, к которой у нас есть весь ассортимент запчастей. Что касается окупаемости "Енисея", то при неблагоприятных урожайных условиях она составляет три-четыре года. Правда, чтобы машина работала как надо, крестьянин должен сначала ее доработать, довести до ума, что говориться. Хотя это уже другой вопрос, "Кейс", конечно, совсем другого уровня машина, но и стоит на порядок дороже. А наши хозяйства и "Енисей" позволить себе не могут. - В 2000 году "Енисей-Сервис" продал девять комбайнов Красноярского комбайнового завода, но, к сожалению, все они ушли за границу, в Казахстан. Не могут еще наши совхозы покупать машину за миллион рублей. Притом, что машины селу очень нужны. Знаю, есть хозяйства, где самому молодому комбайну 12-15 лет. Это немыслимо, но у него ломаются даже то, что ломаться не может, изнашивается сам металл. Если и дальше дела так пойдут, то через два-три года селу нечем будет обмолачивать зерно. Я не однократно предлагал властям выделить для нашего предприятия лизинговые ресурсы. У "Енисей-Сервиса" достаточно связей и опыта, и мы смогли бы обеспечить наверняка возврат государственных денег. Я точно знаю, кому из селян стоит давать. На худой конец, у меня достаточно собственных средств, чтобы рассчитаться с областью по обязательствам. На мои предложения ответ один - нет бюджетных средств. Но мне не понятно, почему тогда Облагроснабу из года в год дают эти лизинговые средства и эти деньги не возвращаются. Наверно, есть какие-нибудь нюансы мне не ведомые. Но ведь так нельзя, селу нужна помощь государства. И другие области умело ее используют. К примеру, в Новосибирскую область в этом году уже поступило по лизингу 250 зерноуборочных комбайнов и по нормальной цене - 800-900 тысяч рублей. - Открытие филиалов в Тюменской области, Томске, Кемерово, Красноярске. А также планируем инвестировать в Автоколонну 1250, в здании которой мы располагаемся. Если сегодня не помочь этому предприятию, то через год - другой оно умрет и в городе прибавиться сотня безработных специалистов. Пусть мои затраты не скоро окупятся, но я не вижу смысла в рублевом накоплении. Прибыль, а она у меня неплохая, учитывая, что я единственный учредитель ЗАО, должна быть задействована. Что в итоге, после нашего слияния с автоколонной будет, я пока не знаю, может холдинг, может трест, но это произойдет - однозначно. - Тамир Алимбаевич, кроме открытия нового магазина спецодежды и стройматериалов, что у вас в перспективе? - Достаточно, только вокруг нас находится около десятка фирм, торгующих запчастями. Но у нас есть свой принцип, мы работаем только с заводами-производителями, пусть это иногда дороже обходиться, но зато есть гарантия качества. Сегодня нашими поставщиками являются почти все российские заводы, выпускающие различные запасные части к сельхозмашинам от подшипников и клиновых ремней до коленвалов. - Много ли у вас конкурентов на рынке? Счастья вам, женщины! И детей побольше!. Зубреев не угомонился. Владимир БИТЕНЮК, директор ЗАО "Знаменский лен" Китайцы забрасывают нас предложениями. Налоговая полиция без масок и автоматов. Будущих спортсменов ждет "заочный" юбилей. Главная Экономика 0.0091 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |