Навигация
Главная  Экономика 

История успеха


Своим успехом Дмитрий ШАДРИН и Виктор ШКУРЕНКО обязаны жевательной резинке

От Wrigley до ParkFitness

ООО "ТД ШКУРЕНКО" - крупнейший дистрибьютор продуктов питания в Омске. Имеет более 40 контрактов с такими производителями, как Wrigley, "Вимм-Билль-Данн", Danone, Pepsi, "Роллтон", "Сибирский берег", Нижегородский жировой комбинат и т. д. Годовой оборот предприятия - 800 млн рублей. Численность сотрудников - более 500 человек. Генеральный директор - Виктор ШКУРЕНКО.

Справка "КВ"

Park-Fitness - один из первых фитнес-центров VIP-класса - работает с февраля 2005 года. Общая площадь комплекса - 1 800 квадратных метров. Услугами фитнес-центра пользуются более 1 000 человек. Владельцы - Виктор ШКУРЕНКО и Дмитрий ШАДРИН.

Сеть супермаркетов "Наш магазин" работает на рынке с 2001 года. На сегодняшний день в состав сети входит 11 магазинов, работающих в среднем ценовом сегменте. Директор - Дмитрий ШАДРИН.

Пол-КамАЗа сигарет

Дмитрий ШАДРИН и Виктор ШКУРЕНКО - пожалуй, одни из наиболее ярких представителей поколения бизнесменов "новой волны". Когда в 1993 году студенты экономического факультета ОмГУ ШАДРИН и ШКУРЕНКО начинали свой бизнес, у них не было ничего, кроме энтузиазма и того особого дара, без которого ни одно дело не может стать успешным, - тонко чувствовать рыночную конъюнктуру. Именно благодаря этому чутью партнеры неизменно оказывались впереди своих конкурентов и раз за разом доказывали старую истину: первым может стать только тот, кто действительно этого хочет.

Впрочем назвать бизнесом это было сложно. Для того чтобы организовать хоть сколько-нибудь солидную поставку, нужен был серьезный капитал, которого ни у Виктора ШКУРЕНКО, ни у его одногруппника и соратника Дмитрия ШАДРИНА не было. Зато были идеи, а привлечь инвестиции под хорошую идею в те времена особых проблем не составляло. Тем более что один из одногруппников Виктора ШКУРЕНКО Сергей ЛИВИНЦЕВ работал главном бухгалтером на электродном заводе, входившем в число структур Валерия КОКОРИНА. Это предприятие и выдало начинающим предпринимателям первый кредит в 4 млн рублей под 15% в месяц. На эти деньги партнеры закупили и привезли в Омск пол-КамАЗа сигарет Camel. Это было их первой серьезной сделкой.

Своим нынешним предпринимательским статусом Виктор ШКУРЕНКО обязан своей же политической активности. В начале 90-х, в эпоху расцвета политических движений самого разного толка, он возглавлял омское отделение партии РУЦКОГО. Была у Виктора и собственная студенческая организация. Неудивительно, что молодой активист частенько мотался в Москву на различные съезды. Все эти поездки не проходили даром - появлялись новые связи в зарождающейся предпринимательской среде Москвы и других регионов, да и товары, которые Виктор ШКУРЕНКО помаленьку возил из столицы, в Омске шли нарасхват.

- Вообще вплоть до 1996 года приходилось заниматься всякой ерундой, - вспоминает те времена Виктор ШКУРЕНКО. - Например, продавать газовые плиты "Брест".

Принцип пылесоса

Особо прибыльным такой бизнес назвать было нельзя, поэтому в 1995 году ШАДРИН и ШКУРЕНКО стали работать "пылесосами" - так назывались те, кто скупал акции у работников предприятий и продавал их на фондовом рынке. Доходность на этом рынке была просто сумасшедшей - даже 100-200% годовых тогда не считались пределом. Работали с акциями многих предприятий - и со Сбербанком, и с Омскшиной, и с Омсктехуглеродом, и с Электросвязью, и с заводом СК.

Дело было так: фирма "Аверс", возглавляемая Иваном ЛОГВИНОВЫМ, дала объявление, в котором приглашались к сотрудничеству "все, у кого есть идеи". Идея ШАДРИНА и ШКУРЕНКО продавать газовые плиты руководителю фирмы понравилась, и денег он дал. Прибыль, по словам Виктора ШКУРЕНКО, делилась пополам: 50% получал ЛОГВИНОВ, 50% доставалось им.

На продовольственный рынок Виктор ШКУРЕНКО и Дмитрий ШАДРИН вышли едва ли не последними и, в общем-то, случайно. Совладелец клуба "XL" и ряда других подобных проектов Владимир НЕПОМНЯЩИХ, который в те времена был омским дистрибьютором Wrigley, отказался от сотрудничества с этой компанией. Поскольку Wrigley в те времена вела, мягко говоря, странную политику: у оптовиков в Казахстане жевательную резинку этой марки можно было купить процентов на 20 дешевле, чем у самого производителя.

Жевательная революция

Поэтому внедренная ТОРОПОВЫМ система торгового представительства стала в Омске настоящей революцией. Учитывая, что жевательная резинка - товар недорогой, практически все розничные точки предпочитали переплатить пресловутые 20%, но получить товар с доставкой, что называется, до прилавка.

На освободившееся место и зашли владельцы зарегистрированного в 1995 году АОЗТ "Эридан" Дмитрий ШАДРИН и Виктор ШКУРЕНКО. Благодаря сотрудничеству с региональным представителем Wrigley в Омске Константином ТОРОПОВЫМ, бизнес не только приносил прибыль, но и активно развивался. Дело в том, что в 1996 году в Омске практически никто не сталкивался с таким понятием, как "торговый представитель". Оптовики завозили товар из Москвы и других регионов и реализовывали его на оптовых рынках. А владельцы омских магазинов сами ездили на оптовку, сами доставляли товар оттуда и перепродавали его у себя.

Контракт с Wrigley стал своего рода революцией и для самих Виктора ШКУРЕНКО и Дмитрия ШАДРИНА.

Выгодный кризис

Однако природное чутье и тут не обмануло партнеров: кризис на азиатских рынках ценных бумаг 1997 года и дефолт 1998-го на них практически никак не сказались - к 1998 году основные активы компании "Эридан" были вложены в товарные запасы. Обязательства перед Wrigley у омских дистрибьюторов были исключительно рублевые, рубль дешевел, а товары на складах дорожали. Так что потерянное на фондовом рынке в 1997 году удалось с лихвой окупить в 1998-м.

- Для того чтобы рассчитаться с производителем, нам приходилось периодически продавать акции, в которые у нас были вложены практически все деньги, - рассказывает Виктор ШКУРЕНКО. - Если бы мы этого не делали, мы могли бы вообще оказаться и без бизнеса, и без денег. Потому что все наверняка помнят, что было с фондовым рынком в 1997-м и 1998 годах.

Весной 2001 года партнеры пошли в розницу, открыв первый супермаркет "Наш магазин". То, почему был выбран именно такой формат, Виктор ШКУРЕНКО объясняет достаточно просто: как всегда, не подвело чутье.

Вперед в розницу

Новое направление бизнеса возглавил Дмитрий ШАДРИН, а Виктор ШКУРЕНКО стал единоличным руководителем оптового направления, перерегистрировав работавшее на тот момент ООО "Соверен" в ООО "ТД ШКУРЕНКО". По его словам, было несколько непривычно называть фирму своим именем - как-никак не Procter

- Просто мы уловили тенденцию, - считает он, - мы видели, что формат сетевого ритейла становится все более востребован потребителем, тогда как предложения, способного удовлетворить растущий спрос, в Омске на тот момент не было. В формате супермаркета работали только "Тройка", "Купеческий" да, может быть, еще пара магазинов. А о сетях тогда никто даже и не думал.

 

Самые покупаемые книги в Омске за неделю с 28 февраля по 5 марта 2000 года. События недели. Рейтинг. СибОВК покоряет Сибирь. Не влезай, убьет!.

Главная  Экономика 

0.0129
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.