Навигация
|
Главная Экономика "Супермир" взгляд изнутриВ этом материале я буду рассказывать исключительно об омском филиале одной из российских компаний и только о тех сотрудниках, с которыми мне лично пришлось работать. Все названия и фамилии изменены. "Супермир": взгляд изнутри, или О том, как одна из крупных российских компаний распоряжается своими омскими кадрами Я пришел работать в "Супермир" не с самого его появления в городе. К моменту моего прихода работало уже около трех магазинов. Помню это невероятно затяжное собеседование, состоящее из четырех пунктов: менеджера по персоналу, тренинг-менеджера, начальника службы безопасности и детектора лжи. Еще тогда в журнале "Деньги" писали о том, что примерно один из шестидесяти человек может стать стажером компании. Я таким стал, а значит, получил некоторые гарантии надежного трудоустройства через каких-то два месяца. Обещали много и пугали не меньше. Говорили о штрафах, о командировках и, наконец, о том, что в ближайшее время придется забыть о личной жизни. На другую чашу весов положили довольно внушительную для молодежи сумму - 10 000 рублей. Десять тысяч! Вернее, говорилось, что это только лишь для начала, что старшие продавцы получают в разы больше. Истоки Во многом я поддерживал эту идею. Даже ночные задержки на работе не мешали мне верить, что я могу. Потому что было сильное желание. После сильное желание работать переросло в сильное желание "убить" своего директора розницы! Так и было вначале. Менеджеры магазинов и некоторые продавцы получали до шестидесяти тысяч рублей в месяц. Это и понятно! Конкуренты не могли ничего противопоставить натиску "Супермира" в городе, покупатели потихоньку приглядывались, и черно-красные магазины наполнялись в основном стажерами, сидящими на окладе, а проценты получали единицы. В те месяцы сознание большинства стажеров и продавцов занимала Идея. Одна большая Идея компании "Супермир". Идея создания собственного государства, отделенного от остального мира. Это была большая мистификация, в которой молодые люди зарабатывали большие деньги, не имея даже высшего образования. Там "супермиряне" чувствовали себя выше других, они дорого (пусть и безвкусно) одевались, носили темные очки и владели своим миром... Вот возможный путь карьериста в "Супермире", который был вполне реален и доступен еще полгода назад: Дорога доблести Понятно, что высокие управленческие должности могут быть достижимы только для тех, у кого есть соответствующая теоретическая подготовка, короче, нужное образование. Но некоторые этот путь прошли. Правда о них позже. СТАЖЕР - ПРОДАВЕЦ - СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ - ТРЕНЕР - ЗАМ. ДИРЕКТОРА РОЗНИЦЫ - ДИРЕКТОР РОЗНИЦЫ - УПРАВЛЯЮЩИЙ ФИЛИАЛОМ ПРОДАВЕЦ - гордится тем, что сдал очень сложный экзамен по продукту, получает процент от общей выручки магазина (сейчас это около девяти тысяч рублей в месяц), учит стажеров и в чем-то презирает их и хочет стать старшим продавцом. СТАЖЕР - получает оклад - $8 в день, учит бесконечные модели товара и не только, моет витрины, не спит по ночам и прочее. ТРЕНЕР - просто учит как продавать и что продавать. СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ - получает от 15 до 45 тыс. рублей, организует работу торговой точки, стремится выполнить план, ничего не продает, собирает отчеты, проводит собрания и за все грехи получает по шее от контролирующих станций. ...то он вошел в эту должность без какой бы то ни было интриги. ПЕРЕЧНИКОВА давно работал в компании, проявил себя в нескольких городах как человек бескомпромиссный, жесткий и беспощадный к тем, кто стоит у него на пути. Возможно, даже сейчас эти слова дополнили бы его образ и вызвали бы в нем чувство удовлетворения от выполненной задачи. Именно эти качества продвинули ПЕРЕЧНИКОВА по служебной лестнице и сделали его директором розницы "Супермира" в Омске. Многие думали, что он это заслужил. Ну каждый ли мог похвастаться тем, что был награжден поездкой в Москву на главную корпоративную вечеринку! Там ПЕРЕЧНИКОВ даже удостоился чести "потусоваться" с самим Александром ПОЖАРСКИМ (президент компании) и подарил ему резиновое кольцо... Но мы отвлеклись. ЗАМ. ДИРЕКТОРА РОЗНИЦЫ И ДИРЕКТОР РОЗНИЦЫ - их обязанности во многом схожи, только первый постоянно копирует политику и поведение второго, заглядывает ему (ей) в рот и вообще редко имеет собственное мнение, собственное лицо. Что же касается директора розницы... И мы могли: доля рынка увеличилась, выручки подросли, зарплаты тоже. Но после как-то незаметно нарастало раздражение от излишней пафосности происходящего. И ПЕРЕЧНИКОВ раскрылся как-то по-новому. Например, открытием стала его привычка неумело стравливать неугодных людей. Он первому говорил гадости про второго, а второму - про первого. Он оказался абсолютно неблагодарным собеседником: любое слово поперек натыкалось на сопротивление, и диалог превращался в избиение собеседника. А дальше начался просто бред. Сначала его приход был воспринят положительно: компьютеры на торговых точках стали разрываться от бесконечных "срочных" сообщениях об открытиях новых магазинов, о приездах проверяющих, об обязательной поддержке друг друга. Но главная фраза звучала так: "МЫ МОЖЕМ!!!". Например, стало обязательным всем вместе почти набрасываться на одного-единственного покупателя в салоне. Стало нормой, что ПЕРЕЧНИКОВ заходит на точку и штрафует на $50 какого-нибудь стажера (это неделя его работы) за "неподход к клиенту". Он считала нормой осрамление старшего продавца перед всей его командой за какой-нибудь промах. Плюс ко всему, если ПЕРЕЧНИКОВУ не был угоден тот или иной человек, он просто плел про него слухи в главном офисе, тем самым усложняя ему движение в компании. Вам ведь приходилось видеть сны, про которые вы утром рассказывали с раздражением: "Вот бредятина-то приснилась". Примерно то же самое происходило и происходит в "Супермире". Бред ©1 Но есть три бреда "Супермира", которые заслуживают особого внимания! Подобное поведение пришлось по вкусу директору розницы, и цепь увольнений стала пополняться. Многие стали уходить и сами, так как постоянно чувствовали тяжелое давление начальника. Причем уходили не обидчивые школьники и школьницы, а те, кто открывал "Супермир" в Омске и кто знал, что такое тяжелый труд. Однажды три человека, работавших на точке у вокзала, вышли покурить в одно и то же время. Это были заместитель старшего продавца, продавец и кассир, а значит, люди опытные. В это же время мимо на маршрутке проезжал ПЕРЕЧНИКОВ. Он увидел нарушителей, остановил такси и просто-напросто уволил сразу всех троих... Тогда весь омский "Супермир" был в шоке, но и только. Никто и слова осуждения не говорил об этом ПЕРЕЧНИКОВУ, хотя все понимали, что творится беспредел. Бред ©2 Но ПЕРЕЧНИКОВ тогда заявил сразу: "Да увольтесь вы хоть все! Новых наберем!". В тот день один из старших продавцов (сегодня - тренер и первый любимчик ПЕРЕЧНИКОВА) Сергей Е. пришел в клуб в спортивных штанах и в нетрезвом виде. Как первое, так и второе, как вы наверное догадались, непозволительно. Его и не пустили. Зато Сергей кинулся драться с охранником. ПЕРЕЧНИКОВ кричал: "Поможем Сереге!", но в итоге выбежал на улицу, потянув за собой толпу "супермирян" и стал упрашивать таксистов открыть двери и включить громко музыку. Он решила устроить дискотеку! Причем рядом оказались те, кто его поддержал и заплясал. И знаете, это действительно было бы смешно, если бы не было так грустно... Как то раз несколько десятков человек во главе с Перечниковым решили повеселиться в "Атлантиде". В принципе подобных вечеров было несколько, но этот самый замечательный! Уверен, что многие слышали о затяжном конфликте "Супермира" с российским представительством компании "Samsung". Александр ПОЖАРСКИЙ в одном из своих писем, обращенных ко всем "черно-красным" сотрудникам, гневно отзывался о телефонах-"самсунгах" и говорил, что с первого сентября текущего года ни у одного работника "Супермира" не должно быть в личном пользовании телефонов Samsung. Бред ©3 В один прекрасный день в Омск приехала комиссия во главе с самим Николаем ПОТАПОВЫМ, директором ООО "Супермир Кемерово" (главой сибирского филиала компании). Цель приезда - жесткие меры по избавлению сотрудников от "Самсунга". Каждый продавец должен был в обязательном порядке в присутствии ПОТАПОВА разбить свой опальный телефон об стенку. Кто отказывался, был моментально уволен. Одна девушка, работавшая старшим продавцом, сказала: "Я полтора месяца сидела на шее матери, не ела и не пила, стараясь скопить на свой телефон, так пошли вы на... со своей лояльностью". Помню, тогда волна негодования прокатилась в Омске. Фактически произошла попытка обезличить всех, кто работал в "Супермире". Но президент четко написал: "Это тест на лояльность. Кому не нравится - УЁ..!". И поначалу от своих телефонов люди должны были избавляться путем реализации их через свои же магазины как товар б/у. Но недавно произошло то, что во многом и повлияло на мое личное решение сменить место работы. Теперь я наблюдаю за всем издалека. Из окон другой крупной компании и слушаю рассказы тех, кто еще работает в "Супермире". Недавно я понял, что подавляющее большинство тех, кто вместе со мной или раньше меня пришел в эту компанию, уже уволены или уволились по собственному желанию. Иначе невозможно. Сегодня Семен ПЕРЕЧНИКОВ и его верный друг и заместитель Петр ФИНАГИН неразлучно катаются по точкам, гнобят одних продавцов, пытаются уговорить других продавцов быть доносчиками. Куда катитесь? На Левобережье появится культурный центр. Банкинг в Музыкальном театре. Скамья штрафников. "Мое первое предприятие "Енисей-сервис" нужно уже закрывать". Вопрос недели. Главная Экономика 0.0065 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |