Навигация
Главная  Экономика 

Ирина Сухотерина "Кошмар! Как я могла до такого докатиться"


- На мой взгляд, с нами не захотели продлевать договор аренды эфирного времени по политическим соображениям. "Новости "Конкретно" были полностью самоокупаемой программой. Это давало нам право считать себя независимыми журналистами, которые могут высказывать свою точку зрения на происходящие события, преподносить их так, как считаем нужным мы, а не чиновные "дядя" со стороны. Но, видимо, руководство телеканала "Агава" считает иначе, поэтому и решило расстаться с нашим программным директором и назначить нового. В принципе, журналисты и операторы нашей программы могли остаться работать под началом нового руководителя. Однако мы не согласились и покинули "Агаву" всей своей дружной командой.

26 февраля программному директору службы "Новостей "Конкретно" Владимиру ЧИЖМЕ руководство телеканала "Агава" объявило о том, что не намерено продлевать с ним договор аренды эфирного времени, срок действия которого истекал 1 марта. По словам Владимира Николаевича, ему не объяснили причину, по которой телеканал отказывается пролонгировать договор. Журналистам "Новостей "Конкретно" было предложено остаться. Однако они отказались и заявили, что не собираются больше сотрудничать с "Агавой", поскольку не согласны с политикой нового руководства. Среди них - Ирина СУХОТЕРИНА. Корреспондент "КВ" встретился с ней.

- Да. По моим сведениям канал сейчас набирает новую команду и уже 11 марта планирует дать в эфир первый выпуск новостей. Называться они будут по-прежнему "Новости "Конкретно", хотя нам бы этого не хотелось, поскольку это наше авторское название. Но таковы условия договора, который был заключен между нами и телеканалом "Агава".

- Насколько мне известно, "Новости "Конкретно" по-прежнему будут выходить на телеканале "Агава"?

- Пока мы экс-команда телеслужбы "Новостей "Конкретно". Бросать ее я пока не собираюсь, хотя предложения поработать на других каналах мне уже поступали. Я благодарна людям, которые верят в меня и мои силы. Но я не люблю метаться.

- Получается, что сейчас команда "Новостей "Конкретно" осталась без работы. Понимаю, что спрашивать у творческих людей об их планах глупо, но все-таки...

- С чего начать рассказ? Сразу скажу, что в журналистику я попала совершенно случайно. Вообще по образованию я преподаватель истории. Три года назад я окончила истфак нашего классического университета. Но ни дня не работала по своей специальности. Когда я училась на третьем курсе университета, устроилась работать на радио "Альтернатива". Услышала как-то объявление, что им требуются ведущие, и просто решила попробовать свои. Отчасти, конечно, желание попасть на радио было связано с возможностью подзаработать. Правда, когда меня взяли на "Альтернативу", сразу сказали, что денег не жди, зарплату у нас постоянно задерживают. За три года на радио лично я получила наличными всего 50 рублей. Но, по большому счету, работала я не из-за денег. Мне было просто интересно. Хотя многие говорили: "Альтернатива" - забитое радио, какой интерес работать там". Согласна, что оно не такое популярное как "Русское радио", "Европа+". Но практически все известные ди-джеи Омска вышли именно из "Альтернативы". Я, например, очень горжусь, что работала именно на этом радио. Оно перевернуло мою жизнь с ног на голову. Проработав три года, я поняла, что в школу преподавать историю не пойду никогда. "Альтернатива" настолько поглотила меня тогда, что просто-напросто учебу забросила. Если бы не мой преподаватель, у которого я писала диплом, то даже не знаю, смогла ли бы я нормально закончить университет. Все обошлось.

- Ира, людям, которые смотрят телевизор, всегда интересно узнать какие-то подробности из жизни своих любимых телеведущих. Думаю, нашим читателям будет очень интересно поближе познакомиться с одной из них.

- Нет. Когда я ушла с "Альтернативы", какое-то время работала на телеканале "Астра". Вела передачу "Информ-бюро". Программа потребительского характера: товары, услуги, цены. В один прекрасный момент я решила расстаться с "Астрой". Куда, думаю, податься? Я выбрала для себя "Агаву". Позвонила на этот телеканал и заявила: "Я хочу у вас работать!" На что мне ответили: "Приходите, мы на вас посмотрим". Я считаю, что за всю мою жизнь это был самый дерзкий поступок.

- После радио вы сразу пришли на "Агаву"?

- Нет. Я считаю, что мне очень повезло. На мой взгляд, карьера человека во многом зависит не от него самого, а от команды, которая его окружает, от руководителя. В этом плане я благодарна моему директору Владимиру ЧИЖМЕ. Он многому меня научил. Самое главное - он приучил меня к мысли, что любой человек постоянно должен о себе заявлять. Не будешь стучать в закрытую дверь, тебе никогда не откроют. Хотя это несколько противоречит моим жизненным принципам. По натуре я очень скованный, зажатый человек. Вообще ирония судьбы, что я со своим характером работаю на телевидении.

- Вы никогда потом не жалели, что пришли работать именно на этот телеканал?

- Они только сейчас поняли, что для меня моя работа - это не кружок по интересам. Какое-то время они считали, что я "наиграюсь" и пойду преподавать. Особенно переживала по поводу того, что я не иду работать в школу, моя бабушка. Сейчас они поняли, что в журналистике я "всерьез и надолго". Мама мной очень гордится. Впрочем, неудивительно, так как для родителей их дети всегда самые лучшие.

- Как родители отнеслись к тому, что их дочь, окончив университет по одной специальности, вдруг подалась совсем в другое русло?

- Абсолютная ерунда. Я знаю мужчин с журналистским образованием, но совершенно не приспособленных к этой работе просто в силу своего характера.

- Иногда приходится слышать, что женщина и журналистика - несовместимые вещи. По-вашему, это так?

- Пожалуй, нет. У меня есть свой метод общения с людьми. Если обращаюсь к тому или иному руководителю с просьбой что-то прокомментировать, то не давлю на человека. На какой-то момент я просто забываю, что я журналист. Стараюсь предстать перед человеком в роли беспомощной девочки, которой просто необходимо помочь. Даже на самых, казалось бы, непробиваемых руководителей это действует безотказно.

- Были в вашей журналистской практике случаи, когда вам отказывали предоставить информацию только потому, что вы женщина?

- Сейчас я поняла, что нравиться абсолютно всем нельзя, поэтому нормально отношусь к критике, замечаниям в свою сторону. А слышать их приходится почти каждый день, особенно от друзей. Бывает, конечно, влетает и от начальства. Но иначе нельзя. Раньше, например, стоило мне сказать, что мой сюжет не удался или текст плохо написан, я сразу думала: " Все, Ира, ищи себе новое место работы". Потом перестала воспринимать замечания так болезненно.

- Ира, а вам часто приходится слышать критику в свой адрес? Как вы вообще относитесь к замечаниям?

- К сожалению, у меня его тоже практически нет. Чтобы не зацикливаться только на наших новостях, стараюсь смотреть все новостные программы, а это отнимает много времени. В итоге получается, что в выходные на меня обрушивается уборка, глажка, стирка и много других дел. Как бы мне ни хотелось другого, но большая часть времени в выходные уходит на то, чтобы привести свой дом в порядок. Из-за этого я почти никуда не хожу. Вообще, когда наступают выходные, я мечтаю только об одном - выспаться. В воскресенье мне это удается: как правило, в этот день я валяюсь в кровати часов до двенадцати.

- По своему опыту знаю, что журналистика отнимает все свободное время. У меня, например, практически не остается времени на семью. Как у вас со свободным временем?

- Когда я пришла работать в новости, я ничего не смыслила в политике, например, я не видела разницы между Законодательным собранием области и горсоветом. Свое первое посещение городского Совета до сих пор вспоминаю с ужасом. Как там обычно все происходит? Депутаты обсуждают какое-то решение, а потом голосуют. Если депутат согласен с тем или иным решением, он поднимает руку. Вы представляете, я голосовала вместе с ними: они поднимали руки, и я. Кошмар! Как я могла только до такого додуматься! Когда я пришла второй раз на горсовет, то уже не голосовала, сидела спокойно, не занималась больше законотворчеством. Больше, пожалуй, в моей практике не было случаев, о которых бы я вспоминала с ужасом.

- Есть в вашей журналистской практике случаи, вспоминая которые, становится стыдно за себя?

- То, что я хочу, мне вряд ли подарят. А мечтаю я о поездке куда-нибудь. Считаю, что лучший отдых - полная смена обстановки... Не удастся отправиться путешествовать - сильно не расстроюсь. Цветы-то, думаю, мне в праздник подарят. А это уже неплохо - я их очень люблю.

- Скоро 8 Марта. Какой бы подарок вам хотелось получить в этот день?



- Накануне праздника хочу пожелать вам удачи. Спасибо за беседу.

 

"Омскэнерго" уходит от зачетов. Вопросы собственности переложены на управление образования. Владимир Гуржей, начальник главного управления по делам ГО и ЧС Омской области. Кровь на брюках и слабости гипотезы. Регионы объединились.

Главная  Экономика 

0.0078
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.