Навигация
Главная  Экономика 

Налоговики проиграли, но проблема осталась


Иск Ленинской налоговой инспекции к "Омскэлектро" по поводу неуплаты земельного налога с нескольких подстанций, стоящих на балансе предприятии, расположенных в Ленинском округе (всего у "Омскэлектро" более 1500 nhfycajhvfnjhys[ подстанций), обнажил только верхушку айсберга этой проблемы. Касается она не только "Омскэлектро" и носит общегосударственный характер. Ведь, кроме подстанций, которые просто более явно бросаются в глаза, есть еще электрокабели, провода, опоры, с которых по-хорошему тоже нужно взимать земельный налог. Как и с коммуникаций всех остальных предприятий и организаций. Вряд ли уплачивается земельный налог с разветвленной сети теплотрасс ПТСК, однако что-то не торопятся налоговые органы добиваться его уплаты.

Наша газета уже поднимала эту проблему (см. "КВ" ? 39 от 7 октября), однако после решения областного арбитражного суда в пользу "Омскэлектро" решили вернуться к ней. Конечно, это решение не является окончательным и уже обжаловано Ленинской налоговой инспекцией в вышестоящую судебную инстанцию. Поскольку обе стороны настроены весьма решительно, окончательную точку в этом споре, видимо, сможет поставить только Высший арбитражный суд.

Вообще любые налоги закладываются в себестоимость товаров и услуг, поэтому чем выше налоговые ставки, тем больше цены. Вот и земельный налог с тех же подстанций равномерно будет уплачиваться каждым потребителем электроэнергии. Энергетики не имеют права самостоятельно устанавливать тарифы, за них это делает государство на основании представленных экономических затрат. Между прочим, при последнем повышении тарифа на электроэнергию для городского населения до 30 копеек за 1 кВт/час вся добавленная сумма пойдет исключительно "Омскэнерго". РЭК даже не стала рассматривать расчеты "Омскэнерго" при повышении энерготарифов, поскольку даже прежние давали необходимую рентабельность этому предприятию. Поэтому при увеличении стоимости 1 кВт/часа доля "Омскэлектро" в тарифе была уменьшена с 22% до 17,6%.

Самое интересное, что "Омскэлектро" вовсе не возражает, что должно платить земельный налог. Но предварительно необходимо оформить землеотводные документы, что стоит немалых денег. А где взять средства энергоснабжающей организации, основным источником дохода которой является тариф на электроэнергию? Расходы на оформление землеотводных документов и сам земельный налог должны быть заложены в энерготариф.

Однако пока получается совсем не так: государство в лице налоговиков через суд добивается уплаты земельного налога, который не с чего платить. То есть "Омскэлектро" пытаются заставить сначала заплатить, а потом уже разрешат добиваться, чтобы обязательные налоговые затраты включили в тариф. Почему нельзя сначала включить их в тариф, а потом уже платить налог - непонятно. Пока здравый смысл победил в областном арбитражном суде, но в Ленинской налоговой инспекции по-прежнему уверены в своей правоте и собираются добиться уплаты земельного налога. Можно только приветствовать желание налоговиков навести порядок на одном отдельно взятом участке, однако, потянув за маленькое звено, на свет вытягивают огромную прорржавевшую цепь проблем. Чтобы их решить, нужно менять очень многое, для начала принять нормальный Закон о земле, ввести частную собственность на землю и разобраться до конца, что кому принадлежит. На мой взгляд, налоговики, отстаивая интересы государства, в данном случае забежали далеко вперед, что, собственно, и подтвердил суд.

Логику нашего государства зачастую понять невозможно. К примеру, принимаются многочисленные льготы, которые ничем не подкреплены ни в одном бюджете. Вот и получается, что льгота должна оказываться, а платить за нее никто не должен. Или, как в данном случае, требуют платить налог, хотя он совершенно не учитывается при формировании тарифов. Как известно, деньги из воздуха не берутся, но это совершенно не интересует налоговые органы. Положено - плати, а там хоть трава не расти. Беда в том, что наше государство чересчур многолико, и порой левая рука не ведает, что же делает правая. Ведь если государство хочет, чтобы земельный налог платился сполна, нужно создать для этого необходимые условия. Проще говоря, заложить его в энерготариф, чтобы энергоснабжающим предприятиям было с чего его платить.

г.Омск 19 октября 1999 года Дело ? 3-337

Решение Арбитражного суда Омской области

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрев в судебном заседании дело по иску Государственной налоговой инспекции по Ленинскому административному округу города Омска к МПЭП "Омскэлектро" о взыскании 1174 руб. штрафа третьему лицу - комитету по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Омска. арбитражный суд

Согласно требованию ? 18 от 11.03.99 года, ответчику предложено уплатить налоговые санкции в добровольном порядке в соответствии со ст. 104 Налогового кодекса РФ.

Государственная налоговая инспекция по Ленинскому административному округу города Омска произвела проверку соблюдения МПЭП "Омскэлектро" налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и иных обязательных платежей за период с 1996 года по 1998 год, установив при этом факты нарушений налогового законодательства, которые отражены в акте проверки ? 35 от 12.02.99 года и постановлении ? 03-28/1273 от 11.03.99 года, ? 03-28/1593 от 29.03.99 года.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон и третьего лица, привлеченного по ходатайству сторон, суд установил, что к ответчику применены штрафные санкции в связи с тем, что предприятие допустило занижение налогооблагаемой базы по налогу за землю, что привело к неуплате земельного налога в сумме 5873,7 рубля, в том числе за 1996 год в сумме 2647,4 руб., за 1997 год - 3036,3 руб., за 1998 год - 190 руб. Данный вывод сделан на основании того, что ответчику принадлежат трансформаторные подстанции, а согласно ст. 37 Земельного кодекса РФ от 25.04.91 года при переходе права собственности на строение, сооружение или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками.

Поскольку добровольно штраф уплачен не был, истец обратился в арбитражный суд.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца не усматривается.

Однако в соответствии со ст.15 Закона РФ "О плате за землю" от 11.10.91 года ? 1738-1 основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. Такого документа не имеется, что подтвердил и представитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Омска в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 124-128 АПК РФ, суд

Судом осуществлено процессуальное правопреемство в порядке ст. 40 АПК РФ. Государственная налоговая инспекция по Ленинскому административному округу города Омска заменена на Инспекцию МНС по Ленинскому административному округу города Омска на основании приказа Управления МНС РФ по Омской области ? 76 от 02.07.99 года "О преобразовании налоговых инспекций по городам, административным округам и районам Омской области".

В удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия путем подачи апелляционной жалобы.

РЕШИЛ:



Судья Л.А.КРЕЩАНОВСКАЯ.

 

"Омскэнерго" разделяется. Сургутская миссия омичей. Анатолий Борисов, начальник управления транспортом администрации г.Омска "Если серьезно заниматься безбилетниками выручка возрастет". У "Омскэнерго" родилась дочка. Большой совет.

Главная  Экономика 

0.0064
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.