Навигация
Главная  Экономика 

Электронная коммерция движение есть, прогресса нет


Благими намерениями...

К электронной коммерции в нашем городе относятся как к незваной гостье. Вроде бы и рады ее появлению, а с другой стороны, не знают, куда спать уложить. Все без остановки говорят о перспективах, о том, что ЭК нужно развивать, но реальных действий никто не делает. Впрочем, в последнее время свет в конце тоннеля все- таки замаячил - интернет-магазин www.korzina.ru и интернет-галерея www.globis.kbit.ru начали свою работу, став по сути первыми омскими реально работающими ресурсами, да к тому же использующими самые современные системы расчетов.

Как оказалось позже, такая расплывчатая формулировка была выбрана не случайно. Семинар с интригующим, а если немного подумать, абсолютно бессмысленным названием "Управление бизнесом в начале электронного века: развитие или смерть?" имел место быть в зале заседаний администрации города. И поначалу все происходящее внушало надежды на то, что на этот раз участники не ограничатся традиционным словоблудием, с которым, увы, приходится сталкиваться каждый раз, когда речь заходит о том, чтобы донести понятие "информационных технологий в бизнесе" для "широкого круга предпринимателей".

На прошлой неделе наш город встречал мероприятие под названием "Дни информатизации-2001". Общую тематику организаторы, в качестве которых выступили управление потребительского рынка и услуг администрации Омска, управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации Омска, агентство развития социально-информационных технологий, газета "Компьютерра-Омск", определили как "региональный бизнес в эпоху интернет-технологий".

Те из присутствующих, которые не могут спокойно слышать словосочетание "электронная коммерция", оживились и приготовились слушать докладчиков. Тем сильнее оказалось разочарование. Тема первого доклада "Место и роль властных структур в развитии электронного бизнеса в омском регионе" настраивала на продолжение извечной дискуссии о степени вмешательства власти в e-commerce.

Участников, которых набралось гораздо больше сотни (если считать "представителей вузов", то бишь студентов), тепло поприветствовал заместитель главы администрации Омска Павел САТОНКИН. Затем выступил кто-то из организаторов, припомнил проходивший с полгода назад "Практикум электронной коммерции Intel" и выразил надежду на то, что "сегодняшнее наше общение принесет больше пользы". Даже так.

Следующий доклад также не прибавил ничего не только тем, кто хоть как-то разбирается в ЭК, но и представителям "широкого круга предпринимателей". Приглашенный народ несколько оживился лишь тогда, когда "на сцене" появился представитель АО "Коммед" с проектором. Наконец-то хоть что-то конкретное. И хотя воспринимать информацию, подаваемую несколько неудачно, было тяжеловато, определенная польза была. Тот, кто очень хотел понять, что такое электронная коммерция, наверняка смог это сделать.

На деле же слушатели получали набор шаблонов средней степени тяжести. О том, что XXI век - это век информации, а очень много информации есть в Интернете. О том, что хотя в Омске пока только четыре реально работающих проекта (но не тех, которые называл докладчик), но перспективы очень радужные, о том, что администрация идет в ногу со временем и уделяет внимание современным технологиям, но проблем еще очень много и так далее. Обо всем этом, на мой взгляд, говорить уже не нужно. Даже для затравки.

Вот только незачем. Все и так знают, что автоматизация нужна и важна, королевой автоматизации бухучета является 1С, а королем омских дистрибьюторов фирма "Процессор". Утомленные духотой и невнятностью докладчиков, которых, к тому же было плоховато слышно, участники семинара вяло переговаривались, изучали раздаточные материалы, читали "КВ" и "Компьютерру". И очень многих, в том числе и вашего покорного слугу, организаторы после перерыва не дождались.

И вот тут-то наступил провал. Самым логичным после теоретических выкладок "Коммеда" выглядел бы переход к демонстрации реально работающего И-проекта. Погуляли бы по интернет-магазину, поговорили бы о логистике, о проблемах связанных с расчетами, заказали бы чего-нибудь... Глядишь бы кто-нибудь и заинтересовался. Вместо этого следующие сорок минут слушателей кормили рекламой "1С:Предприятия". Директор фирмы "Процессор" г-н РАДИЩЕВ настойчиво убеждал собравшихся, что "автоматизация предприятий - это основа конкурентной борьбы в новых условиях". Все было очень убедительно и хорошо.

В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. В анкете, раздаваемой участникам семинара, меня особенно умилил последний вопрос: "Какие темы, по вашему мнению, в будущем необходимо осветить более подробно?" Варианты ответа: корпоративный web-дизайн, электронные платежные системы, электронный документооборот, интернет-магазин, безопасность информационных систем. Господи ты боже мой! Да ведь об этом и надо было говорить сегодня! Не нужно держать руководителей предприятий за маленьких детей, разжевывая всем известные истины, нужно четко показать плюсы и минусы, выдать конкретные предложения. А отличия постиндустриального общества от общества индустриального, как бы помягче выразиться, им ни к чему.

Возможно, что беседы за "круглым столом" проходили оживленней и с большим толком. Но лично меня заявленная тематика дискуссии не вдохновила. "Создает ли Интернет новые ниши для бизнеса? Омская оценка". Можно подумать, что Омск - это другая планета. В Лондоне создает, в Москве создает, в Новосибирске создает, а в Омске, "возможно, нет". Так что ли понимать? Вопрос нужно ставить не так. Что нужно сделать, чтобы уже сегодня, отбросив словесную шелуху про XXI век, создавать эти новые ниши - вот в чем проблема.

Несмотря на то, что прошедший семинар оказался не слишком интересным с точки зрения содержания и формы организации, но сам факт его проведения кое-что значит. А именно: интерес к электронной коммерции все возрастает. Что в Омске можно подогнать под определение электронной коммерции? Конечно же, не системы B2B или B2E, которые появятся еще не скоро, а обычные магазины для "кастомеров".

Если местные сами не могут

Тогда, в октябре, общая картина складывалась абсолютно безрадостная. Нигде, кроме как в электронном супермаркете "ОША", да и то на сумму не менее пятисот рублей, ничего "покушать в офис" заказать было нельзя. Как же сегодня обстоят дела в этом сегменте?

Осенью 2000 года "КВ" уже обращались к теме виртуальных магазинов, задавшись вопросом, где и на каких условиях в Омске можно заказать что-нибудь, используя открывшиеся возможности Интернет. Отчет об этом мероприятии вы можете найти в № 41 от 19 октября 2000 года.

Но кое-что изменилось. Самое яркое событие - это открытие "омского филиала" одного из крупных B2C российских проектов - www.korzina.ru. Это один из популярнейших российских интернет-магазинов розничной торговли предметами регулярного потребления через Интернет. "Корзина" работает с реальными магазинами в нескольких крупных городах России, в том числе и в Омске. Таким образом, проблемы с доставкой товара отпадают. Вы просто выбираете раздел "Омск", вводите свой почтовый индекс, система определяет, из какого магазина быстрее доставить товар.

По большому счету, опять неважно. www.shop-osha.ru вновь предлагает своим клиентам вместо бутылки пива заказывать два ящика, а каких-то новых, собственно омских, реально работающих проектов не появилось. Старый знакомый www.megabyte.ru до сих пор продает DIMM 64 MB за $60, что кое о чем говорит, а www.magistr.ru упрямо не хочет нормально загружаться даже на выделенной линии.

Цены на товары не выше, чем в обычных магазинах. Удобный, классический интерфейс магазина поможет легко найти интересующий вас продукт, получить подробную (впрочем, не всегда) информацию о нем, составить визуальное представление. Время курьерской доставки - 1 час. Минимальная сумма заказа - 100 рублей, что согласитесь, весьма удобно. Способ оплаты - либо наличными курьеру, либо через платежные системы VISA и Eurocard/Mastercard. Это уже немалый прогресс. Согласно информации на www.korzina.ru, платежи можно проводить через Альфа-Банк или Сибирское О.В.К.

Выбор достаточно широк, хотя, конечно, и не настолько богат, как в ошовском магазине. В основном, это продукты питания, оргтехника, сувениры. Но есть и сюрпризы, например, у "Корзины" есть договор с "УзДЭУ". То есть можно заказать себе машину через интернет-магазин! Можно посмотреть ее технические характеристики, фотографии, заказать доставку...Не правда ли, это уже сродни экстремальному спорту?

Искусству требуется Сеть

В общем, мой вам совет - хотите получить представление о том, что такое интернет-магазин, заходите на www.korzina.ru, хотите подключить свой офф-лайн магазин к этой системе, заходите туда же. Да и тем, кто желает открыть собственный он-лайн бизнес, стоит взглянуть.

Дизайн - без вопросов. Сделано при непосредственном участии настоящих художников. Единственный минус - если у вас стоит Internet Explorer 4.0, то вы этой красоты скорее всего, не дождетесь. Впрочем, на пятой версии все работает нормально. Сайт, с расчетом на заморских посетителей, выполнен в двуязычном варианте. Главный плюс такого подхода в мгновенном пересчете долларов в рубли.

Недавно омские ресурсы пополнились очень интересным проектом. Интернет-галерея Globis (www.globis.kbit.ru) стала первым полноценным коммерческим проектом омских художников. Не секрет, что художники заинтересованы не только в демонстрации, но и в продаже своих картин и интернет-галерея призвана им в этом помочь. На этом сайте любители омской живописи смогут увидеть картины известных омских художников, таких как Сергей Александров, Георгий Кичигин, Николай Горбунов, Татьяна Бугаенко, Владимир Владимиров и некоторых других, познакомиться с их биографиями и приобрести картины для своей коллекции.

Система расчетов для галереи Globis была разработана при технической поддержке филиала "Омский" ОАО Альфа-Банк. Безопасно оплатить покупку теперь можно, используя пластиковые карты платежных систем Visa и Eurocard/Mastercard, что на сегодняшний день, безусловно, один из самых удобных способов оплаты.

Стоят хорошие картины омских художников дорого. Вплоть до десятков тысяч долларов. Но многие из них того стоят. И лишним подтверждением тому становятся надписи "Продано" рядом с многими картинами. Так что тем, кто деньги стремится к прекрасному, стоит поспешить с визитом на www.globis.kbit.ru.

PS (не для печати) Картинку взять либо с www.globis.kbit.ru., либо с www.korzina.ru.

Вообще проблема расчетов - это один из самых серьезных факторов, тормозящих развитие электронной коммерции. Но, к счастью, технологии, необходимые для безопасных и быстрых расчетов, уже сегодня приходят в Омск. А значит, дело сдвинулось с мертвой точки.



Рекламный модуль ставить в нижнем правом углу. НИЖНИЙ МАКЕТ

 

Охотники за головами. 330 километров Александра Михайлова. Гороскоп для деловых людей. Бери шинель... и береги. Омские события недели.

Главная  Экономика 

0.0041
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.