Навигация
Главная  Экономика 

Крах судебной системы


Втайне от депутатов 13 апреля в газете "Омский вестник" опубликован Закон Омской области "Об областном бюджете на 1999 год" с 17-ю приложениями. Это был итог трехмесячной работы депутатов по формированию главного документа в своей деятельности. Многие помнят горячие споры, дискуссии, "уничтожающие" кампании в СМИ, обвинения в ту или иную сторону и многочасовые обсуждения поправок. Не все остались довольны бюджетом, но был принят и вступил в силу. На протяжении ряда месяцев нередкие попытки внести в него изменения отклонялись: бюджет - дело серьезное, и каждая цифра, каждый норматив в нем множеством финансовых нитей связаны с другими статьями и показателями.

Управление Федерального казначейства по Омской области отказалось исполнять законы Российской Федерации и Омской области, ссылаясь на некое письмо из комитета финансов и контроля администрации Омской области.

17 апреля, повторю, Закон был опубликован, а спустя примерно неделю заместитель губернатора, председатель комитета финансов и контроля Наталья Фролова, руководитель Государственной налоговой инспекции по Омской области (переименованной потом в Управление Министерства РФ по налогам и сборам) Виктор Погребняк и руководитель управления Федерального казначейства по Омской области Геннадий Буньков своим волевым решением, втайне от депутатов, перекроили этот бюджет, уменьшив долю муниципальных образований в подоходном налоге с физических лиц с 45% до 33,75%. По оценкам специалистов, таким образом только у города Омска в 1999 году предполагалось изъять 43 577 тыс. рублей, выделенных ранее муниципалитету Законодательным собранием. В аналогичных пропорциях "отобраны" деньги, похоже, у сельских районов.

Закон Омской области прежде всего четко разграничил: кому какие доходы должны поступать. В частности в приложении ? 3 предусмотрено, что муниципальные образования будут получать 6% от всего собранного на их территории налога на добавленную стоимость, 5% - от акцизов на алкогольные изделия и 45% - от подоходного налога на физических лиц. За все это проголосовали депутаты Законодательного собрания.

Никто и не подумал извещать об этой перекройке бюджета депутатов Законодательного собрания, три месяца его формировавших.

Новые нормативы были прописаны в тройственном письме, подписанном вышеназванными лицами и направленном в налоговые инспекции по административным округам, городской департамент финансов и Управление Федерального казначейства по городу Омску. С 1 мая данное решение было реализовано.

- Ничего, утрутся, - ответил он. - Не первый раз.

Замазать двойку в дневнике "Как так? - удивился я в разговоре с коллегой из издания, щедро финансируемого тем же областным бюджетом. - Это же откровенное пренебрежение, плевок, можно сказать в их адрес".

Но какие в этом проблемы? Составьте соответствующую бумагу во изменение областного бюджета, направьте ее депутатам, и те проголосуют за необходимые поправки. Не секрет, что позиции губернатора там весьма сильны.

Но лично мне все-таки кажется, что с представительным органом власти следует обходиться более уважительно. Во всяком случае, были же у г-жи Фроловой какие-то аргументы: в бумагах есть ссылка на федеральный Закон ? 65 от 31 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц", согласно которому Москва увеличила свою роль в данном сборе с 10% примерно до 25%.

Такая маленькая хитрость - на уровне школьника, замазывающего в дневнике двойку и ставящего на ее месте другую цифру, более выгодную для себя.

Остается только гадать, почему это не было тогда сделано. Может быть, кто-то не хотел признаться в профессиональной несостоятельности? Федеральный закон был принят 31 марта, бюджет Омской области - 8 апреля, спустя неделю. Никто же в тот день не встал и не сказал: "Извините, уважаемые коллеги, - форс-мажор!" А может, подумали: сделаем это скрытно. Ведь в упомянутом тройственном письме указан тот же норматив в 45%, но уже не от всего налога, собранного на территории, а от "суммы, оставляемой в распоряжении субъекта федерации".

Суд нам не указ! Администрация города Омска обратилась в суд. 1 июля 1999 года суд Центрального округа вынес решение признать недействительными тройственный акт комитета по финансам и контролю, Государственной налоговой инспекции по Омской области и Управления Федерального казначейства. Интересно, что несмотря на полученную повестку, представитель комитета администрации области в суд не явился. Что, на мой взгляд, подтверждает версию о профессиональной несостоятельности его руководителей. Ведь крыть на суде ответчикам было нечем: судья отметил откровенное нарушение и федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления", и Закона Омской области "Об областном бюджете на 1999 год".

Каждый, кто имеет даже обычное среднее образование может открыть газету "Омский вестник" от 13 апреля с бюджетом-99 и сам убедиться, какие нормативы и от какой суммы там имеются в виду (см. приложение ? 3 и 1 .

1 ноября 1999 года департамент финансов города Омска, ссылаясь на решение суда, направил официальное письмо в казначейство с предложением вернуть незаконно изъятые средства.

Данное решение подтвердила 6 октября 1999 года коллегия по гражданским делам областного суда, не удовлетворив кассационную жалобу ответчиков. А значит, оно вступило в законную силу.

Неужели Наталья Фролова уже через три дня после принятия бюджета-99 дала распоряжение изменить областной закон?

10 ноября заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области И.Краснюков письменно заявил, что не будет выполнять решение суда, вступившего в законную силу, потому что он руководствуется письмом комитета финансов и контроля администрации Омской области! Письмом, противоречащим принятому депутатами Закону. По инструкции Минфина (? 59-Н от 21.07.97 ) и Госналогслужбы (? АП-6-09/ 534 от 21.07.97 г.) финансовые органы должны направить в казначейство письмо с нормативами распределения регулирующих налогов в 3-дневный срок после принятия Закона о бюджете или уточнений к нему.

А 30 ноября Наталья Фролова, спустя 6 месяцев после собственного решения нарушить Закон Омской области, наконец предложила Законодательному собранию принять изменения бюджта-99, уменьшив долю всех муниципальных образований в подоходном налоге. Причем потребовала это сделать задним числом - с 1 января 1999 года.

Мэр Омска Валерий Рощупкин официально обратился к прокурору Сергею Казакову с просьбой "привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в недополучении бюджетом города Омска подоходного налога".

 

Книга недели. В ожидании третьего действия на процессе по делу об убийстве Ивана Багнюка. Подорожал мартини. Кто следующий?. Родителям и государству они не нужны крупная финансовая структура взяла шефство над домом ребенка. Время холодильников.

Главная  Экономика 

0.0084
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.