Навигация
|
Главная Экономика Предриятия не согласны с разработанной схемой санитарно-защитных схемВ Законе РФ "О плате за землю" говорится, что в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями, сооружениями, также площади, необходимые для их содержания и санитарно-защитные зоны. Если земли, на которых расположены предприятия в городе, облагались налогом, то санитарно-защитных зон у них вообще не было. Между тем, по подсчетам специалистов-экологов, зоны значительно превышают площади, занимаемые основным производством. Значит, не облагая С33 земельным налогом, городской бюджет ежегодно не добирал многомиллионные суммы. Площадь Омска 56,5 тысячи га. Из них половина С3 Ставка земельного налога 3,28 рублей за 1кв.м. Согласно Закону "О плате за землю" средства, получаемые в виде земельного налога, должны направляться на инженерно-социальное обустройство городской территории и другие мероприятия по землеустройству. 20 августа 1999 года вышло постановление мэра, которое отменило действие утвержденной ранее схемы санитарно-защитных зон (С3 промышленных предприятий города. В случае если предприятия не выполняли условия постановления, то с 1 января текущего года земельный налог взимался бы с тех С33, которые утверждены экологами и земельным комитетом. Чтобы упорядочить земельные отношения, 5 мая 1998 года вышло постановление, которое как раз было направлено на создание санитарно-защитных зон промпредприятий в Омске. Оно касалось Госкомэкологии, ГЦСЭН, земельного комитета, которые должны разработать зоны, а также и самих предприятий, руководителям коих необходимо было провести инвентаризацию территорий, занятых как производством, так и санитарно-защитными зонами. Все эти мероприятия предполагалось сделать за три месяца. К сожалению, практически ни одно из 300 предприятий, которым были разработаны защитные зоны, не выполнили пункт 2 майского постановления мэра. Об инвентаризации земель "КВ" писали уже не единожды. Одна из задач мероприятий: четко разграничить между собой налогоплательщиков, чтобы не возникало споров из-за того, что кто-то за кого-то переплатил, тот же земельный налог, например. В городе из-за отсутствия финансирования эти работы приостановлены. Именно поэтому предприятиям и предлагалось провести инвентаризацию за счет своих средств. Из-за того, что санитарно-защитные зоны, особенно у нефтехимических предприятий, очень большие, в них могут попасть другие, более мелкие. В итоге получается наложение одной С33 на другую. Чтобы избежать двойного налогообложения, и требовалось провести инвентаризацию земель. Самые большие санитарно-защитные зоны оказались у предприятий нефтехимии. Например, площадь СЗЗ ОНПЗ достигает 5458,79 га. Также большие территории определены ТЭЦ-5 (1428, , станции Входная (1102,6 га). Меньшие площади у машино-и приборостроительных предприятий, легкой промышленности и автотранспортных. Не только отсутствие средств, но и некоторые недоработки со стороны экологов, горкомзема, "породили" очередное постановление ( от 20 мая 1999 года). На основе этого документа был создан творческий коллектив, который пересмотрел разработанные ранее схемы С3 В конце концов были утверждены окончательные границы, площади участков, составлен список всех налогоплательщиков. Во-первых, выяснилось, что на некоторых заводах, фабриках уже когда-то самостоятельно пытались создавать проекты СЗЗ. Они, конечно, не совпадали с теми, что разработали Госкомэкология и ГЦСЭН. Во-вторых, инвентаризация ими проведена не была. Как итог, несогласие с тем, что сделано специалистами. Дальше же события развивались следующим образом. Как заметил Сергей Выдрин, заместитель председателя Горкомзема, не все предприятия воспротивились разработанной схеме. Некоторые сейчас продолжают совместно с экологами дорабатывать проекты. У тех предприятий, у которых уже были проекты своих СЗЗ, они также корректируются. После утверждения границ, площадей СЗЗ, сведения о налогоплательщиках были направлены в налоговую инспекцию, где сразу, конечно, посчитали, кто и сколько ежегодно должен платить за СЗЗ. Это окончательно "добило" предприятия, руководство которых считает, что данные, представленные в налоговые органы, на основании которых и начисляются платежи, необъективные. Это и послужило причиной отмены постановления "Об утверждении санитарно-защитных зон". В настоящее время в него вносятся корректировки. Так как городские земли очень рентоносные, разработка санитарно-защитных зон должна подстегнуть предприятия снижать вредное воздействие на окружающую среду. Специалисты отмечают, что их площадь, прежде всего, определяется опасными выбросами и другими тому подобными действиями. - Так как у города нет средств на инвентаризацию, мы совместно с руководителями предприятий, которые сотрудничают с нами в этом направлении, привлекаем подрядчиков для ее проведения. Рассчитываются за эти работы сами предприятия. В конце концов, это в их интересах, чтобы в итоге не было переплат, - пояснил Сергей Юрьевич. "Аппарат министерства до предела раздут и обюрокрачен". "Омскэнерго" разделяется. Сургутская миссия омичей. Анатолий Борисов, начальник управления транспортом администрации г.Омска "Если серьезно заниматься безбилетниками выручка возрастет". У "Омскэнерго" родилась дочка. Главная Экономика 0.0074 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |