Навигация
Главная  Экономика 

Самолет - контрабандист дозаправился в Омске


В ходе предварительного расследования омскими таможенниками было установлено, что частный реактивный самолет Cessna С25А, который принадлежит одной из германских фирм, вылетел из Москвы, пролетел половину Россию и улетел в Монголию, мимо таможенников и пограничников. Авиационные службы разрешили воздушному судну изменить заранее согласованный маршрут, когда он пролетал уже над Новосибирском. В Омской таможне по этому факту было возбуждено уголовное дело по части 1статьи 188 УК РФ (контрабанда). Кто летел в этом самолете и что пассажиры везли в багаже, предстоит выяснять теперь следователям прокуратуры Республики Тыва.

Самолет-контрабандист дозаправился в Омске, пересек российскую границу в районе города Кызыла и скрылся в Монголии

Как пояснили "КВ" в Омской таможне, 23 октября частный самолет Cessna С25А прибыл в Москву из Марбурга с двумя пассажирами и приземлился на бизнес-терминале аэропорта Внуково. По данным Внуковской таможни, самолет принадлежит одной из германских фирм. Все формальности экипажем были соблюдены. Судно прошло пограничный и таможенный досмотр. Командиром корабля была подана таможенная декларация и заявлен режим временного ввоза воздушного судна на срок до 28 октября 2005 года. У российских авиационных служб командиром корабля было получено предварительное разрешение на выполнение полета по международному маршруту "Москва - Омск - Абакан - Улан-Батор".

Махну серебряным тебе крылом...

Но все это в теории. На практике же вышло совсем иначе. И накладки с этим рейсом пошли сразу. Сначала омские таможенники и пограничники по каким-то причинам (следствие сейчас устанавливает эти причины) не получили информации о том, что в Омске должен приземлиться частный самолет, выполняющий международный рейс в Монголию. Когда нежданная и негаданная Cessna С25А совершила посадку в Омске, техническими службами ОАО "Омский аэропорт" самолет был заправлен, и в 16.30 по местному времени он вылетел дальше. Правда, в Абаканском аэропорту загадочная Cessna С25А не появилась.

Утром 25 октября Cessna C25A вылетела из Внуково и в 15.25 по омскому времени приземлилась в Омском аэропорту. Согласно таможенным правилам, к борту самолета, который выполняет техническую посадку во время транзитного международного рейса, должен был подойти сотрудник таможенного поста "Аэропорт-Омск". При этом в обязанности омских таможенников входит только внешний контроль. То есть они должны были проследить, чтобы во время технической посадки не происходило погрузки или выгрузки товара. А основной таможенный и пограничный контроль самолета должны были производить в аэропорту города Абакана - в последней точке его посадки на территории России. После чего самолет мог спокойно лететь в свой Улан-Батор.

Таможня "добро" не давала

Пролетая над Новосибирском, капитан воздушного судна неожиданно запросил разрешение у диспетчеров Новосибирского регионального центра единой службы организации воздушного движения на изменение маршрута полета. Диспетчеры связались сначала с зональным центром, потом с Москвой. В итоге борт получил от авиационных служб разрешение на изменение маршрута, спокойно изменил коридор и ушел в направлении Республики Тыва, а дальше в Монголию.

По информации московских пограничников и таможенников Внуковского аэропорта, досмотр Cessna С25А перед вылетом они не производили, поскольку самолет должен был проходить контроль в Абакане. Аэронавигационные службы разводят руками и говорят, что это произошло из-за несогласованности в действиях ведомств. Дело в том, что согласно своим должностным обязанностям авиадиспетчеры не обязаны уведомлять пограничников и таможенников о том, что они согласовали самолету изменение маршрута полета. И диспетчеры, мол, не виноваты - они действовали в рамках своих полномочий.

Дело стало раскручиваться, когда омские таможенники выяснили, что владельцы самолета в нарушение Таможенного кодекса не оформили как положено процедуру временного ввоза транспортного средства. Таможенники возбудили дело об административном правонарушении. А когда начали выяснять подробности, оказалось, что все несколько серьезней, и тогда по факту этого преступления в декабре Омской таможней было возбуждено уголовное дело. Теперь предстоит выяснить, как получилось, что самолет вылетел за пределы Российской Федерации, минуя пограничный и таможенный контроль. И почему ни о пассажирах таинственного самолета, ни об их багаже никто ничего не знает. Ведь что было в их багаже, тоже неизвестно.

Кстати, в течение октября-ноября 2005 года произошли еще два подобных случая. Один самолет направлялся в Санкт-Петербург, но поскольку аэропорт Пулково его не принял по причине плохой погоды, то командир корабля запросил "добро" на изменение маршрута и вылетел в Стокгольм без таможенного досмотра. Еще одно ЧП удалось предотвратить в последний момент. Чартерный рейс "Москва - Гонконг" уже пролетел мимо Новосибирска, где должен был пройти таможенный и пограничный контроль, но диспетчеры вовремя спохватились и этот рейс успели все же посадить в России. Так что теперь руководство российской аэронавигационной службы обязало всех диспетчеров уведомлять о подобных случаях все заинтересованные ведомства, в том числе пограничников и таможенников.

Материалы по уголовному делу, возбужденному по статье 188 УК РФ (контрабанда), омские таможенники направили в прокуратуру Омской области. Областная прокуратура направила эти материалы по подведомственности - в прокуратуру Республики Тыва, над чьей территорией самолет пересек границу России. Теперь следователям прокуратуры Тывы предстоит выяснить, почему на самом деле командир корабля решил миновать Абакан. Может, потому, что в планы его пассажиров встреча с таможенниками никак не входила.

 

Стратегия успеха "Аудит-дипломат". Дмитрий Шейко, рук.компании "Дмитрий Шейко и коллеги". Война продолжается. Вопрос недели. События и новости.

Главная  Экономика 

0.0081
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.