Навигация
|
Главная Экономика Как это делается в ОмскеСамый общий принцип - поощрение дисциплинированных водителей. Тот, кто за год ни разу не стал виновником ДТП, получает право на скидку. Причем если автовладелец решит поменять страховщика, право на скидку за ним сохранится. Если же застрахованный будет то и дело устраивать аварии, на следующий год тариф для него будет повышен. Обычно так поступают с корпоративными клиентами, если по итогам года выяснится, что договор с ними принес компании убытки. По оценкам специалистов, в Омске свою гражданскую ответственность застраховали только 7-8% владельцев автотранспорта. Это несколько хуже, чем в Москве (10%), но гораздо лучше, чем в целом по России (около 1%). Занимаются этим видом страхования многие компании, причем наряду с едиными для всех принципами у каждой компании есть свои особенности. У каждой компания существует своя система тарифов и скидок. Скажем, в Военно-страховой компании (ВСК) принят единый базовый тариф. Точнее, три тарифа, потому что здесь можно застраховать ответственность за нанесение ущерба только здоровью (2%) либо только имуществу (6%), либо тому и другому вместе (6,3%). Некоторые на повышение не соглашаются и ищут другого страховщика. Как правило, через год им приходится искать уже третьего... Есть одно такое ПАТП, которое перебывало клиентом, похоже, всех страховых компаний, работающих в Омске. Но больше всего хлопот доставляют страховщикам "ГАЗели", которых за год у нас расплодилось невероятное количество. Существуют и льготы - для военнослужащих и для всех корпоративных клиентов, которые работают с компанией по другим видам страхования (обязательному, личному и так далее). При этом скидкой в 10% пользуется и сама организация, и ее сотрудники. За каждый безаварийный год водитель получает скидку в 10% (максимальная - 50%). Если водитель совершит ДТП, то его скидка по итогам года не увеличится, но и не уменьшится. К базовому тарифу применяются поправочные коэффициенты. Водители, которым еще нет 21 года, и те, кто водит автомобиль менее трех лет, платят за страховку больше, чем более опытные. Еще один коэффициент тем ниже, чем выше страховая сумма, то есть лимит ответственности компании. Самые высокие тарифы установлены для пассажирского автотранспорта - 10-12% и автомобилей специального назначения (аварийные, техпомощи, по вывозу мусора и так далее) - 9-12%. Оно и понятно: по отзывам всех страховщиков, именно эти транспортные средства чаще всего становятся участниками ДТП. В отличие от других компаний, более высокий тариф установлен для более крупных страховых сумм (свыше 10 тыс. рублей). Поправочные коэффициенты, учитывающие стаж водителей, используются и компанией Омск-АСКО, но здесь каждый договор предусматривает ответственность за нанесение обоих видов ущерба. Базовых тарифов в этой компании 10 - по числу групп, на которые разделены все автомототранспортные средства. В Промышленно-страховой компании (ПСК) система тарифов сложнее. Все автотранспортные средства делятся на две категории: в одну входят легковые автомобили и микроавтобусы, в другую - грузовики и автобусы. В первой категории идет дополнительное разделение на группы по мощности двигателя, а во второй - по грузоподъемности либо пассажировместимости. Скидки дисциплинированным водителям здесь такие же, как в ВСК. Кроме того, положена скидка за единовременное внесение взноса (который можно выплачивать также в течение 3 месяцев), за семейный автомобиль (если в семье один уже был застрахован или страхуют два сразу) и для предприятий, страхующих большое число автомобилей. Бывают и временные скидки - скажем, новогодние. Возможно суммирование скидок, но их общий размер не должен превышать 50%. То есть договор с лимитом в 20 тыс. рублей с ПСК означает, что она при любом количестве ДТП по каждому из них оплатит ущерб, не превышающий этой суммы. Но если ущерб от единственной аварии составит 25 тыс., 5 тыс. застрахованный должен будет доплатить сам. Размер страхового взноса напрямую зависит от мощности автомобиля. Зависит он и от лимита ответственности компании: с ростом лимита сумма взноса в денежном выражении растет, а в процентном отношении - снижается. Причем если все остальные компании устанавливают лимит своей ответственности на год, то ПСК - на одну аварию. Росгосстрах подразделяет все транспортные средства на 9 групп, в зависимости от их вида и мощности. Скажем, легковые автомобили делятся на две группы, а грузовые - на три. Кроме того, размер тарифа зависит от страховой суммы (чем выше сумма, тем ниже процент) и от того, в который раз заключает тот или иной клиент договор с компанией: новички платят больше всего, на второй год тариф снижается, на третий он еще ниже. В ПСК также дают скидку в 10% за каждый безаварийный год. Кроме того, существуют скидки для крупных клиентов (более 10, 20, 30 автомобилей). Если клиент заключает с компанией договор комплексного страхования автотранспорта и договор страхования автогражданской ответственности, то по договору ответственности он получает скидку 20%. Все страховщики отмечают, что год от года желающих застраховать свою ответственность становится больше, но рост идет очень уж медленно. Как правило, за счет тех, кто попал в аварию сам либо это случилось с его родственником, другом или соседом по гаражу. Здесь так же, как и в ВСК, можно застраховать свою ответственность по отдельным видам ущерба либо обоим вместе. Полный пакет, естественно, дешевле: для легковых автомобилей 5,1% (вместо 2%+4,8%), для автобусов 9% (вместо 2%+8,7%). Благодарим за помощь и предоставленную информацию специалистов страховых компаний: Так неужели для того, чтобы страхование автогражданской ответственности стало в России делом столь же обычным, как в других странах, нам придется ждать, пока все водители побывают в роли виновников ДТП? Или все же лучше учиться на чужих ошибках, а не совершать их самим? Хотелось бы узнать, что думают по этому поводу наши читатели. ВСК: ул. Гусарова, 2 тел. 25-27-66 Омск-АСКО: ул. Тарская, 14 тел. 25-52-75 ПСК: ул. Герцена, 65а тел. 24-08-93 Росгосстрах: ул. Лермонтова, 171 тел. 30-81-64 Взгляд из центра. Пощады от тарифов не будет. Сколько на самом деле стоил бюджету День города?. Омские педагоги отправили "SOS по телеэфиру и пока ушли на карантин по гриппу. Чем хуже в Чечне, тем больше риск терактов в Омске. Главная Экономика 0.0072 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |