Навигация
|
Главная Экономика Тернистый путь познанияЭтот вид страхования практически повсюду считается жизненно необходимым, а потому почти во всех странах мира оно обязательно для любого, кто садится за руль. Отсутствие "green card" (страхового свидетельства) рассматривается как серьезное нарушение, за которое водителя могут оштрафовать и даже арестовать его автомобиль. Россия, как обычно, идет (и едет) своим путем... Тема февраля: Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта Вопрос об обязательном страховании автогражданской ответственности поднимался в СССР, а затем и в России много раз: в конце 60-х годов, начале 80-х, начале 90-х... А воз и ныне там! Начиная с 1996 года проекты федеральных законов, сменяя друг друга, постоянно находятся в Госдуме. В январе 2001 года закон опять был отклонен. Тернистый путь познания Между тем в отсутствие закона и нормативов многие вопросы повисли в воздухе. Скажем, как оценить ущерб, нанесенный здоровью пострадавших в ДТП? Официальной методики нет. Если человек застрахован от несчастного случая, то размер компенсации зависит от величины страховой суммы. Но нельзя же этот подход использовать в случае страхования ответственности! Дело в том, что у него есть как сторонники в лице Правительства РФ и правозащитных общественных организаций, так и противники. Это прежде всего региональные органы власти и некоторые негосударственные организации, которые ставят под сомнение саму идею обязательного страхования автогражданской ответственности. В существовании надежного механизма защиты кровно заинтересован каждый, кто может оказаться пострадавшим в аварии. Иначе говоря, все мы! В том числе и противники закона, потому что они тоже, как говорится, ходят под Богом и ездят по тем же дорогам, что и все остальные. И обращаться с иском о компенсации ущерба им придется в те же самые суды, где рассмотрение дела может тянуться годами и закончиться ничем. Сейчас страховые компании обычно компенсируют документально подтвержденные расходы (стоимость операций, лекарств, процедур) либо сумму, установленную судом. Из каких соображений исходит при этом суд, ведомо только ему одному. До поры до времени отсутствие страховки нисколько не мешает им пользоваться своим автомобилем. Но вот наступает далеко не прекрасный момент, когда они (вольно или невольно) становятся виновниками аварии, то бишь ДТП. И тогда возникает масса проблем, главная из которых - где взять нужную сумму, чтобы выплатить компенсацию пострадавшим? Пока закон не принят, каждый волен сам выбирать - страховать ему свою ответственность перед другими участниками дорожного движения или нет. И чаще всего выбор делается в пользу "нет". Впрочем, для многих автовладельцев такого выбора вообще не существует - просто потому, что они ничего не знают об этом виде страхования. Потому что ни опыт, ни осторожность не могут на 100% гарантировать водителю, что он не попадет в аварию. Особенно в условиях наших дорог и нашего климата. Скользкая колея в самый неожиданный момент может вынести автомобиль на полосу встречного движения или на обочину. Предотвратить столкновение в такой ситуации практически невозможно, равно как и доказать инспектору ГИБДД свою невиновность. Значит, придется платить... А суммы по нынешним временам требуются немалые: если столкновение с "жигулем" может обойтись в 5-10 тыс. рублей, то в случае с иномаркой и 20-30 тыс. зачастую оказывается не достаточно. Вот тут и выясняется, что страхование ответственности необходимо не только потенциальным пострадавшим, но и потенциальным виновникам ДТП, то есть всем водителям. Информация к размышлению Но если виновник печального происшествия своевременно позаботился о страховании своей ответственности, то все выплаты за ущерб, нанесенный здоровью либо имуществу пострадавших, берет на себя страховая компания. Разумеется, в рамках установленного лимита ответственности. А потому имеет смысл застраховаться на приличную сумму. Ведь если вы пожадничали и заключили договор на 10 тыс. рублей, а ущерб оценен в 25 тыс., то недостающие 15 тыс. вам придется изыскивать самому. На дорогах России ежегодно гибнет примерно 30 тысяч человек и более 200 тысяч получают травмы различной тяжести. Имущественный ущерб от ДТП в 1999 году составил около 150 млрд. рублей. Полных данных по итогам 2000 года пока нет, но наверняка ущерб окажется не меньшим. Подразделениями ГИБДД Омской области в 2000 году зафиксировано 2869 ДТП, в которых 292 человека погибло и еще 3312 человек пострадало. Святые мощи и газетные утки. Степан Бонковский, лидер "Народная воля". Бывший и будущий президенты России не забыли поздравить омского Губернатора. Слава Сибири Уралом прирастать будет!. Смотр лидеров завтрашнего дня. Главная Экономика 0.0234 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |