Навигация
Главная  Экономика 

Опий в бензобаке


Белая "Ауди-100", управляемая Николаем КНЯЗЕВЫМ (фамилия изменена), мчалась по шоссе на большой скорости в сторону Омска. Водитель прекрасно знал дорогу и не пользовался окольными путями, не стремился миновать таможенные посты, он ехал уверенный в том, что эта поездка, как все другие, закончится для него благополучно. В салоне, кроме него, находились две молодые женщины, бывшая супруга Николая - Светлана и ее сестра Ольга. Выехав утром 7 июня из Степногорска Республики Казахстан, они надеялись вечером прибыть в сибирский город, чтобы найти работу и оформить российское гражданство. Ничто не привлекало внимание сидящих в салоне, мимо пролетали опустевшие аулы и деревни, в которых, казалось, еле теплилась жизнь, везде царила нищета и разруха.

Житель Казахстана попытался контрабандой провезти в Омск свыше 27 кг опия-сырца. И если бы не профессионализм сотрудников федеральной службы безопасности, то можно только предполагать, сколько могло бы произойти трагедий и несчастий в жизни молодых людей.

Дурные предчувствия не обманули КНЯЗЕВА. Через некоторое время к его автомобилю подошли несколько крепких молодых людей. Один из них, судя по всему, руководитель группы, предъявив удостоверение, представился: "Мы из федеральной службы безопасности, предъявите документы". Сердце у Николая тревожно и учащенно забилось, "Кажется все... - подумал. - Вот и приехали..." - А в чем, собственно, дело? - спросил КНЯЗЕВ, стараясь сохранить внешнее спокойствие.

КНЯЗЕВ ехал уверенно и спокойно, возможно, он и волновался, но по его внешнему виду было незаметно, чтобы он проявлял какие-либо признаки беспокойства. В начале четвертого часа дня часов "Ауди" прибыла на таможенный пост села Одесское, где ему пришлось около двух с половиной часов дожидаться очереди для пропуска его автомашины на территорию области. Проходило время, и КНЯЗЕВА стали посещать неутешительные мысли о возможных неприятностях, которые могут ожидать в ближайшее время. Мимо проходили всевозможные автомобили, которые пропускались через таможню, а он все томился, находясь в неопределенной ситуации, хотя и указал в таможенной декларации, что не запрещенных для провоза оружия, наркотиков у него не имеется.

В сопровождении автомобилей с сотрудниками ФСБ они доехали до автозаправочной станции поселка. Проверив несколько других автомашин, сотрудники ФСБ спросили КНЯЗЕВА, имеет ли он оружие, наркотики и другие предметы.

- Нам необходимо осмотреть вашу машину, - кратко ответил старший.

- Ну что ж, проверим.

- Нет, - однозначно ответил он, почувствовав от волнения сухость во рту.

- Чей это наркотик?

Вместе с приглашенными понятыми оперативники проверили личные вещи водителя, Светланы и Ольги. В кошельке первой они нашли небольшой бумажный сверток, развернув который увидели, что в нем находится 1 грамм гашиша.

- Это я положил его туда, - признался КНЯЗЕВ, - у меня голова последнее время болела, я его в качестве болеутоляющего использовал.

Светлана выразила крайнее удивление, заявив, что понятия не имеет, откуда он мог появиться.

- Я его случайно туда положил, а затем забыл, - нашелся Николай, - она об этом и не знала.

- А почему наркотик находился не у вас, а у вашей бывшей жены?

Все послушно вышли. Работники ФСБ начали осмотр с передней части автомобиля и вскрытия обшивок дверей, однако ничего подозрительного не нашли. Последовала внимательная проверка салона. Приподняв одно из задних сидений, они обнаружили в выемке под аккумулятор две запаянные жестяные банки, при вскрытии которых все увидели в них вязкую коричневую массу с резким неприятным запахом.

- Покиньте, пожалуйста, салон, - предложил один из оперативников, - мы осмотрим машину.

На "черном" рынке 1 грамм опия в среднем оценивается в 25 руб., а единовременная доза, так называемый "ляп", составляет одну десятую грамма. Вот и посчитайте, кто силен в арифметике, какое количество наркоманов могло бы воспользоваться привезенным "кайфом".

- Опий-сырец, - сразу же определили опытные сотрудники содержимое емкостей. Вес товара достигал почти 4 кг.

- Мое! - нехотя признался он, так как отказываться от очевидного факта было бы явно неразумно.

- А это, скажете, не ваше? - спросили КНЯЗЕВА.

В одну из поездок в апреле прошлого года к нему на столичном рынке подошел мужчина лет сорока, по внешнему виду выходец с Северного Кавказа, и заинтересовался его автомобилем, любопытствовал, какого он года выпуска, какова система подачи топлива и так далее. В процессе разговора они познакомились, фамилию его он точно не запомнил, но все его звали Маха. Несколько раз они встречались как бы случайно. В одну из таких встреч он предложил Николаю неплохо подзаработать.

При дальнейшем обследовании после демонтажа бензобака в нем обнаружили и изъяли еще 12 металлических банок с тем же содержимым, залитым горючим, вес наркотика составил более 23 кг. В тот же день уголовное дело в отношении КНЯЗЕВА возбудил следователь УФСБ Арсений СЛЕСАРЕВ. На первоначальном допросе тот признал свою вину частично и только в перевозке двух банок опия, говоря, что о наличии в бензобаке наркотиков он якобы не знал и даже не подозревал об их присутствии. Некоторое время, будучи безработным, он занимался на своей автомашине различными грузоперевозками, в том числе и доставкой "челноков". Он показал, что каждые выходные дни он выезжал в Астану с целью закупки товаров, которые затем реализовывал в Степногорске.

- Перевезти кое-какой груз, - сначала уклончиво ответил кавказец.

- А что нужно сделать?

- Наркотики, в Омск, - уже напрямую, без обиняков объяснил Маха.

- Что именно?

- Зачем?

КНЯЗЕВ, с его слов, не сразу согласился на авантюру, мол, слишком это опасное дело, но тот за услуги в качестве наркокурьера обещал выплатить по месту разгрузки наркотиков в Омске в условленном месте 25 тыс. рублей. Николай согласился, к тому же он стал опасаться за себя и свою семью. 5 июня при встрече Маха сказал ему, чтобы он на один час предоставил в его распоряжение автомобиль.

КНЯЗЕВ не стал прекословить и через час получил "Ауди" обратно, не заметив в ней никаких изменений, вместе с машиной он получил две металлические банки и подсказку, куда их спрятать. После этого ему посоветовали возвращаться к себе домой и ждать дальнейших указаний. Они последовали 6 июня, когда Маха позвонил ему, сказав, чтобы назавтра он выезжал в Омск. Там КНЯЗЕВУ необходимо подогнать автомобиль к железнодорожному вокзалу, где его будут ждать, оставить на час и после этого уезжать из города.

- Так нужно, - ничего не объясняя, ответил Маха.

Следователь в результате показаний КНЯЗЕВА, свидетелей, вещественных доказательств, протоколов осмотра, заключений экспертов и других материалов уголовного дела предъявил ему обвинение в контрабанде наркотиков с сокрытием их от таможенного контроля, в перемещении через границу Российской Федерации без указания в таможенной декларации. Его действия он квалифицировал как незаконное приобретение, хранение в целях сбыта и транспортировку наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере (свыше 27 кг опия-сырца).

Однако, как отметил следователь СЛЕСАРЕВ, проведенный следственно-оперативный эксперимент не подтвердил эту информацию. Вполне вероятно, что она была придумана КНЯЗЕВЫМ для запутывания расследования и из желания направить его на ложный след для отвлечения от истинных организаторов наркобизнеса и тех людей, которым предназначались наркотики. Что касается самого КНЯЗЕВА, то заключение наркологической экспертизы свидетельствует о том, что он не употреблял никаких наркосодержащих веществ.

- Хотя обвиняемый утверждает, что он якобы единственный раз переехал границу с незаконно перевозимыми наркотическими веществами, - говорит Арсений СЛЕСАРЕВ, - но я уверен, что это был постоянный канал доставки, по которому в Омск поступали крупные партии опия. Об этом можно судить по значительному его количеству и тому, с какой изощренностью и тщательностью готовилась и проводилась его переброска. И я не могу представить, чтобы такую огромную партию доверили новичку. Разумеется, об этом можно только предположение, так как официальных данных о других эпизодах контрабанды у нас нет.

Доводы же обвиняемого о том, что он не знал, что в бензобаке его автомобиля находятся банки с наркотиками, являются насквозь лживыми, так как "Ауди" является его собственностью и он сам предоставил автомобиль неустановленному следствием лицу и определенно знал, что предоставляет его для загрузки наркотиков.

Комментарий пресс-атташе УФСБ по Омской области Наталии ГРУДЦЫНОЙ:

Одесский районный суд, на территории которого совершено преступление, рассмотрев на своем заседании уголовное дело в отношении Николая КНЯЗЕВА, признал его виновным и приговорил к восьми годам лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием наказания в ИК строгого режима.



- За годы активной борьбы с наркопреступностью она научилась тщательно маскировать свою деятельность. На какие только ухищрения не идут наркодельцы, лишь бы доставить свой ядовитый товар по назначению. До чего доходит их фантазия, наглядно демонстрируют и материалы данного уголовного дела. Нашими сотрудниками пресекались попытки ввоза наркотиков в Омскую область и другими не менее изощренными способами: тайники оборудуют в дверцах машин, запаивают в пороги автомобилей, дурман перевозят в фурах с луком, чесноком, другими овощами, арбузами и так далее. В ходе реализованных управлением операций в прошлом году из незаконного оборота изъято около 33 кг наркотического зелья - героина, опия, гашиша - на сумму более 4,7 млн. рублей. Этого количества хватило бы на 1,5 млн. так называемых "эффективных доз", что сопоставимо с численностью населения нашего города. Осуждено 13 наркодельцов, в том числе граждан СНГ, занимавшихся крупными наркопоставками в нашу область. В настоящее время следственным отделением УФСБ также расследуется ряд уголовных дел о незаконном обороте наркотиков. О них мы расскажем нашим читателям в следующих публикациях. Мне думается, что информация о привлечении дельцов наркобизнеса к ответственности, способна отрезвляюще подействовать на некоторых людей, потенциально готовы встать на эту преступную стезю.

 

Азбука безопасности. Самые покупаемые книги в Омске за неделю с 17 по 23 января 2000 года. Олег Пелымский, исполн. директор ОАО "Омская энергосбытовая компания". Поджигатель или Неразумная месть. Омску "Терем" нипочем.

Главная  Экономика 

0.0096
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.