Навигация
|
Главная Экономика Конфликт в театре драмыНесмотря на то, что в самом театре держат оборону и на пушечный выстрел не подпускают журналистов с вопросом: "А правда ли что...?", из весьма уважаемых и достоверных источников удалось узнать, что директор театра Борис МЕЗДРИЧ (который, кстати, не считает нужным комментировать сложившуюся ситуацию) отказался продлить контракт с нынешним главным режиссером театра Владимиром ПЕТРОВЫМ, не объяснив причины (нет, формально-бумажные, они, конечно, где-то зафиксированы, но вот каковы они на самом деле, не знает никто) и не подумав о последствиях. Ходившие по городу слухи о том, что Омский академический театр драмы в скором времени может остаться без главного режиссера и ведущих актеров, подтвердились на прошлой неделе. Казалось бы, и что тут такого - не первый режиссер уходит, не из первого театра и нечего панику устраивать, со всеми бывает. Только вот уже слишком часто стало это "бывать", и уж очень таинственно возникают решения дирекции о том, что этот неугоден, а тот вполне сойдет. Город весьма спокойно, даже можно сказать равнодушно отреагировал два года назад на увольнение главного режиссера ТЮЗа заслуженного деятеля искусств России Владимира РУБАНОВА и даже не обратили внимание на то, что лучшие ТЮЗовские актеры разбрелись по разным театрам и что бывший главный режиссер театра с успехом ставит спектакли за границей и снимается у столичных режиссеров. Конечно, кому до этого было дело. А последние не заставили себя долго ждать - только до конца марта доигрывают в омской Драме свои спектакли Сергей ВОЛКОВ, Олег СМИРНОВ, заслуженная артистка России Надежда ЖИВОДЕРОВА и народный артист России Юрий ИЦКОВ (окончателен ли список - неясно). Ну да Бог с ними, с тенденциями. Может быть, режиссер ПЕТРОВ натворил такого, за что даже самый добрый МЕЗДРИЧ не стал бы с ним работать. А натворил залуженный деятель искусств России Владимир ПЕТРОВ за 7 лет работы в Омском академическом театре драмы ни много ни мало 12 спектаклей: Но сейчас, когда в самом старом и уважаемом театре Омска происходит то же, что некогда происходило в омском ТЮЗе, у творческой интеллигенции возникает один, но очень важный вопрос: не тенденция ли это к превращению театрального искусства в коммерческое дело? "Натуральное хозяйство в Шамбале" A.Шипенко "Человек, животное и добродетель" Л.Пиранделло "Часовня" И.Бунина - А.Мюссе "Сегодня же Рождество !" А.Эйкборна "Живой труп" Л.Н.Толстого "Женщина в песках" К.Абэ "Академия смеха" К.Митани "Бъдын" Н.Скороход "Театр" М. Фрейна "Церемонии зари" К.Фуэнтеса "Лоренцаччо" А.Мюссе "Происшествие, которого никто не заметил" А.Володина Сам Владимир ПЕТРОВ не стал поливать грязью своих "обидчиков" или загадочно молчать, а сказал следующее (конечно, обширных интервью он давать не стал, тема не из приятных, но спасибо ему хотя бы за то, чем поделился): Последний оказался немного слабее остальных, но не увольнять же такого режиссера за один промах. Даже привезенная ПЕТРОВЫМ "Золотая Маска" не помогла удержаться ему на плаву. Омск быстро забывает заслуги тех, кто приносит ему славу. Вот так грустно, но не безнадежно прозвучал ответ ПЕТРОВА на молчание директорской стороны, которая, конечно, имеет свою точку зрения на происходящее (но не делится ею). - Известие о том, что контракт со мной продлевать не собираются, оказалось своего рода шоком для меня. Я даже ничего не подозревал, а тут - как снег на голову... В начале этого года я набрал свой курс в ОмГУ и хотел вести ребят до конца, позволяя им выходить в некоторых спектаклях, например, "Лоренцаччо". И, соответственно, сам из театра уходить не собирался. Но раз уж так получилось, смирюсь и займусь любимым делом. Меня уже неоднократно приглашали для постановки спектаклей в разные города и страны. Ну а дабы не разделять труппу на тех, кто "за" меня и "против", я решил не вступать в конфликт с дирекцией, уйти тихо и спокойно. В противоположность Юрию ИЦКОВУ известный омский театральный критик, член Союза писателей Сергей ДЕНИСЕНКО говорил о том, что нужно "бить тревогу", но начал свой рассказ издалека: "Конечно, можно сказать, что все, что происходит, - это внутреннее дело театра, но я, как и многие другие, воспитан на омской Драме и просто не могу смотреть спокойно на то, как один из островков стабильности в Омске, символ этой стабильности накренился. Из одного из лучших театров уходят одни из лучших актеров и тревогу надо было бить еще в тот момент, когда из театра ушел лауреат премии им. ЩЕГОЛЕВА Андрей НИКИТИНСКИХ. Сейчас в театре уже нет Димы ЛЕБЕДЕВА, Насти СВЕТЛОВОЙ, да и замечательные актеры, к примеру Наталья ВАСИЛИАДИ, выходят на сцену нечасто. А причину нынешнего положения я вижу в том, что театр отошел от важного принципа, которым руководствовался еще ХАНЖАРОВ: театру нужен не просто мощный репертуар, но еще необходимо вести судьбу каждого актера в отдельности. Народный артист России, председатель Омского союза театральных деятелей Юрий ИЦКОВ весьма оптимистично высказался по поводу сложившейся ситуации: "Нормальная ситуация, ничего катастрофического не произошло. Мы уйдем - придут другие, может быть, даже лучше нас. Ведь театр продолжает жить, даже если умирают лучшие актеры, такое уже однажды было с Драмой, но выстояла же. И сейчас все будет нормально, город переживет". Наконец, приведем мнение человека, близкого к искусству, но далекого от драмовских перепетий. - Вот что думает главный режиссер театра "Галерка" Владимир ВИТЬКО: "Это их внутренне дело. Помнится мне, ПЕТРОВ в одном из интервью говорил, что главный режиссер в театре не должен работать больше пяти лет. Вот и сбылось, выполнил он свою программу. Я считаю, что катастрофы не произошло. До ПЕТРОВА было хорошо, с ним было хорошо, и после него тоже будет хорошо. Главное, чтобы режиссер имел свою позицию, талант. И умение организовывать талантливых актеров. Как ни грустно вспоминать такую фразу в данном случае, но незаменимых людей нет. Хотя многие режиссеры это устоявшееся мнение пытаются опровергнуть". А сейчас я смотрю на перспективы развития театра и вижу огромную дыру. А может быть, и правильно, что уходят талантливые люди, они обязательно найдут применение своим силам". Разные люди, разные мнения. Но все они сходятся в одном: режиссер ПЕТРОВ - хороший режиссер, ИЦКОВ, ЖИВОДЕРОВА и иже с ними - не менее хороши. И слава Богу, что они у нас были. Газуй на газе. Азбука безопасности. Самые покупаемые книги в Омске за неделю с 17 по 23 января 2000 года. Олег Пелымский, исполн. директор ОАО "Омская энергосбытовая компания". Поджигатель или Неразумная месть. Главная Экономика 0.0094 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |