Навигация
Главная  Экономика 

С 15 февраля школьников не будут возить в автобусах по справкам


Школы были заблаговременно оповещены о необходимости предоставления в МУ "КЭС" списков учащихся, заверенных в управлении образования, и фотографий. Но до конца прошлого года списки почти никто не подавал, зато после 20 января они начали поступать в массовом порядке. Даже физически работникам контрольно-ревизионной службы сложно было оформить все удостоверения, поэтому было дано указание кондукторам до 15 февраля продавать льготные билеты по старым справкам.

Решением городского Совета № 319 от 1 ноября 2000 года было утверждено Положение о едином документе на право проезда в городском пассажирском транспорте. Согласно этому решению, с 1 февраля 2001 года предлагалось ввести в действие единые документы для школьников. В январе МУ "Контрольно-эксплуатационная служба" (КЭС) получило 84 тысячи бланков удостоверений для школьников, но оформить их не успело до назначенного срока, потому что из омских школ не поступили списки учащихся с фотографиями. Идя навстречу юным омичам, срок действия старых школьных справок продлили до 15 февраля. Но решение горсовета нужно выполнять, поэтому начиная с этой даты, в случае отсутствия у школьников удостоверений кондукторы будут требовать с них полную оплату проезда.

Согласно данным управления образования, в омских школах учатся 84 тысячи школьников, которым положено выдавать удостоверения, но к началу февраля в МУ "КЭС" поступили списки с фотографиями только 53 тысяч детей. 35 тысяч именных удостоверений уже оформлено и передано школам для раздачи владельцам, остальным, чьи фотографии поступили поздно, удостоверения оформляются в спешном порядке. Но как же быть с 31 тысячью учащихся, которым не оформят удостоверения из-за отсутствия фотографий? С них кондукторы будут брать за проезд три рубля или выгонять из салонов. Можно представить, сколько скандалов разгорится из-за того, что у школьников старших классов не будет положенных удостоверений.

Школьные удостоверения будут трех видов: для бесплатного проезда школьников из многодетных семей и учащихся школ-интернатов с 1 по 11 класс (зеленого цвета), для учащихся общеобразовательных школ - 7-10 классов (синего цвета) и учащихся общеобразовательных школ 11 классов (розового цвета). Последние две категории имеют право на льготный проезд за 50 копеек или по школьному проездному билету.

Понятно, что многие семьи, имеющие детей школьного возраста, оказались за последние десять лет в тяжелом материальном положении. Детские пособия получить оказалось труднее, чем верблюду пролезть сквозь игольное ушко. Вот добрый горсовет, чтобы облегчить жизнь омских семей, в начале 90-х ввел бесплатный проезд на общественном транспорте для школьников. А потом установил для них символическую плату. Выросло уже целое поколение, которое привыкло к такому положению вещей и уже не помнит время, когда школьники платили за проезд так же, как взрослые.

Основной причиной непредоставления фотографий, как объясняют школьные работники, является нежелание родителей тратить деньги на фотосъемку своих чад. Говорят, что нынче сфотографироваться стоит дорого. Так дети становятся заложниками своих родителей, которые не захотели позаботиться о том, чтобы они могли воспользоваться правом льготного проезда. Как ни крути, стоимость фотографии несоизмерима с той экономией, которую дает школьникам льготный проезд. Возможно, экономные родители надеются, что их оставшихся без удостоверений детей пожалеют кондукторы и не будут выгонять за неуплату. Просто не верится, что у 31 тысячи омских семей не нашлось денег на фотографирование своих детей. Скорей всего, виной всему извечная безалаберность, откладывание на потом необходимых вещей.

Кстати, в контрольно-ревизионной службе ожидают всплеска появления поддельных удостоверений, дающих право бесплатного проезда, так как весь городской общественный транспорт вновь стал муниципальным. Пока ходили арендные автобусы, где большинство подлинных удостоверений было недействительно, подделки большим спросом не пользовались. А теперь, когда с арендой покончено и многочисленные удостоверения снова дают право на бесплатный проезд, фальшивых дел мастера снова развернутся. Так что контролерам работы прибавится.

Любая льгота воспитывает социальное иждивенчество, а тем более в той форме, как это принято у нас. Сколько именно средств нужно компенсировать за льготный проезд - всегда останется камнем преткновения. До тех пор, пока льгота будет выражаться в праве на что-то, а не в конкретной сумме, выплачиваемой непосредственно льготнику. Школьные удостоверения решили ввести не от хорошей жизни, а из-за того, что контролеры ежемесячно изымали сотни липовых и просроченных школьных справок. Конечно, удостоверения тоже можно подделать, но все же сделать это гораздо труднее, чем состряпать обыкновенную бумажку со штампом и фотографией.



После 15 февраля, когда школьники, не получившие удостоверений и лжешкольники будут пытаться проехать за полтинник, скандалы и разборки неизбежны. Причем пассажиры, вне сомнения, начнут защищать детей от "произвола" кондукторов: мол, дескать, что к ребенку привязываетесь - жалко что ли бесплатно провезти? Учащиеся 1-6 классов пользуются правом льготного проезда без удостоверений, но как быть с рослыми младшеклассниками? Впору метрику с собой возить, если ростом удался.

 

Инкомбанк выплатит всем но кто не получит деньги до 1 февраля в Омске будет исать их уже в Москве. Заманчивое "освобождение". Дмитрий Яловой. "Бодался ребенок с дубом". "И все-таки - о любви".

Главная  Экономика 

0.0287
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.