Навигация
Главная  Экономика 

Собираюсь работать в Омске. В Воскву не собираюсь


Не имея возможности предоставить нашим читателям пресс-конференцию мэра в полном объеме, мы публикуем сегодня самые актуальные, на наш взгляд, ответы главы городского самоуправления Омска.

Мэр Омска дал первую пресс-конференцию в качестве президента Союза российских городов Зал заседаний городской администрации был заполнен журналистами до отказа. Присутствовали представители как лояльных к городской власти СМИ, так и тех, кто постоянно "поливает" городское самоуправление. Вопросы были самые разные, включая так называемые нелицеприятные. Ответы давались в спокойном, порой даже излишне умиротворенном тоне.

Я думаю, в нашем разговоре абсолютно ничего не меняет то, что городу Омску доверили право возглавить Союз российских городов. Но в то же время, с нашей точки зрения, этот выбор можно эффективно использовать и для работы, и на пользу города Омска.

Об избрании президентом Союза российских городов

Союз российских городов проходил бурно. Были выдвинуты многие предложения, связанные с дальнейшим действием наших ассоциаций, региональных ассоциаций, конгресса муниципальных образований, всех форм общественных организаций, которые действуют у нас в России и защищают интересы местного самоуправления. Разговор был полезным, он был с принятием конкретных решений. Эти решения мы вырабатывали перед встречей с Правительством РФ. Все то обсуждение, которое проходило на Союзе российских городов, легло в основу встречи с Правительством России.

Вы знаете, что президент Союза российских городов В. Кирпичников назначен министром по региональной политике. В связи с этим прошли у нас выборы по должности президента союза.

О выступлении на встрече мэров с Примаковым

Я не хочу подробно касаться вопросов технологии избрания. Технология избрания обычная. Было несколько кандидатур. В том числе предложения от Москвы - это Валерий Шансов, первый вице-мэр Москвы, ряд достаточно энергичных руководителей городов. В процессе обсуждения было принято решение по городу Омску. Это должность не освобожденная, общественная. Выборы президента Союза российских городов проходят периодически в течение двух лет, т. е. должность на два года.

Мы говорили о стабилизации ситуации в России, о налаживании тесного контакта и установлении очень четкой вертикали власти в Российской Федерации. Мы еще раз подчеркнули, что местное самоуправление может существовать, действовать, быть в России только при сильной государственной власти.

...Вопросы, вынесенные Союзом российских городов на заседание Правительства, были не о самом местном самоуправлении, не о его судьбе, а о выходе из сложившейся ситуации, обсуждались антикризисные меры.

Мы подчеркивали, что нельзя в России, при такой экономике, развивать иждивенчество.

Мы говорили о том, что территориальный или республиканский сепаратизм, на национальной он основе или на экономической, недопустим в этой ситуации в России.

Мы считаем, что инициатива местных органов власти, субъектов федерации должна поддерживаться. Государство должно создавать основу для более четкого выполнения своих обязанностей. Но здесь никто не должен ходить по одному и тому же следу, друг за другом. Должно быть четкое разведение полномочий. Особый упор в своем выступлении я сделал на внебюджетные отношения. Под внебюджетными отношениями мы не подразумеваем деление средств, доходов, мы говорим о расходных статьях. Говорим о функциях, об обязанностях, кто и за что должен отвечать. И Федерация, и субъект федерации, и местное самоуправление должны иметь в бюджетном кодексе четко прописанные статьи - кто за что отвечает и кто что исполняет. Такого в России в проекте бюджетного кодекса, принятого уже в первом чтении, нет. Беспорядок начинается обычно с этого. Мы даже дома распределяем обязанности. Так должно быть и в стране. Должно быть все четко разведено по функциям и по обязанностям.

Мы говорили, что местное самоуправление может и должно использовать все резервы территории, активно использовать потенциал населения.

Мы коснулись вопросов собственности. В частности, земельное отношение, недвижимость. Рабочая комиссия, сформированная по поручению премьер-министра, должна подготовить конкретные предложения по разграничению и наведению порядка в использовании ресурсов территорий.

Мы внесли предложения по разведению доходных источников. Недопустимо, когда от одного и того же доходного источника получают деньги Федерация, субъект федерации и местное самоуправление. Это неправильно. Приводили примеры, когда от этого же налога по праву сильного каждый откусывает столько, сколько он сумеет, используя все свои возможности, власть, влияние.

Я уже выражал свою позицию. Акция протеста - это естественная реакция людей на ту ситуацию, которая происходит у нас в стране. Акция протеста - это накипевшее у людей состояние души, которое они выплеснули в проведении этого митинга. Очень плохо, что сегодня эту акцию преподносят с другой стороны. Пытаются представить, что это искусственно организованное мероприятие. Я думаю, что это абсолютно неправильно. Нам нужно быть прямыми и честными в этом разговоре, в этом деле. Очень жаль, что выступая в СМИ, отдельные руководители говорят многое такого, чего и не стоило так говорить. Я и понимаю, что нести иногда ахинею легче, чем нести бревно. Язык у некоторых опережает ход его мыслей. Это неправильно. Не нужно в этой ситуации торопиться и бросаться словами. Очень удобная позиция - найти во всем врага. Все плохие: президент, правительство, дума, местное самоуправление, "белые", "красные", "голубые"... Так нельзя. Эдесь нет врага. Есть ситуация, которую надо честно и прямо разложить и признать.

Об отношении к прошедшей акции протеста

...Если говорить о тепле, то у нас есть три системы. Первая - большая энергетика, почти государственное акционерное общество. Есть муниципальная схема решения этой проблемы. Есть чисто ведомственные точки, объекты, которые обеспечивают теплом город Омск.

Будет ли тепло зимой?

Сейчас нужно активно вместе с субъектом федерации, вместе со всеми ведомствами заниматься решением финансового обеспечения "Омскэнерго" Нужно, чтобы угольная вторая часть поступила на наши ТЭЦ. Это главная задача.

Если говорить о большой энергетике, то мы как город свою долю угля заложили. 1 млн 200 тыс. тонн угля мы заложили на ТЭЦ. Мы его оплатили, отдали почти 160 млн рублей. Уголь экибастузский. Эти поставки мы и сейчас продолжаем оплачивать. На днях мы заплатили около 20 млн рублей по своей схеме для поставки этого угля. Уголь мы завезли. Если бы завезли все, кто потребляет тепло и электроэнергию от омских ТЭЦ, была бы сегодня совсем другая картина. Потому что 1 млн 200 тыс. тонн угля обеспечивает на 100% потребность всех муниципальных предприятий в тепле. Мы на свои нужды, на больницы, школы, жилье полностью уголь завезли. Но этим углем будут топиться все. В том числе и те, у кого нет сегодня средств. Делить зимой это тепло никто не будет. Поэтому на начало зимы, до января, угольная проблема в городе Омске решена.

Хуже ведомственные источники теплоснабжения. Помогать мы им будем в той части, в которой мы получаем от них тепло. Здесь свои нагрузки мы обеспечим топливом, мазутом, углем, газом. Эту проблему мы решим. Все остальное придется решать, используя резервные наши возможности. Такая ситуация складывается в Омске.

Муниципальные запасы. Мазут в том объеме, в котором мы планировали, на муниципальных котельных есть. До 15 января мы эти запасы держим и считаем, что их резерв позволит обеспечить работу муниципальных котельных.

Нет никакой программы. Она не появится до конца месяца. Складывается такое впечатление, что правительство многое скрывает. Обозначить ясную, четкую линию решения многих проблемных вопросов оно или боится, или не может, или не нашло пути подхода по решению этих проблем.

О наличии у правительства реальной программы

Мы просили правительство обозначить свою линию поведения. И тогда мы можем стать в его действиях или союзниками, или помощниками, или мы открыто скажем, что так нельзя делать, так как знаем реальную ситуацию на местах.

Первая ясная, обозначенная линия - это эмиссия.

О статье. Отношение общественности сформировалось, и оно прозвучало. Я не хочу говорить о том, что кто-то занимается паразитическим образом жизни, кто-то иждивенчеством, а кто и еще чем. Бог судья. У нас есть свои задачи, они определены. Мы никогда никого старались не дублировать. Мы исполняли свои задачи. Именно свои задачи местного самоуправления, так, как они прописаны во всех законах. Мы не дублер субъекта федерации. У субъекта есть свои задачи, и у нас есть свои задачи. Нам каждому хватит своей работы. Я уже говорил, что бывает некорректно высказываться по многим вопросам в такой форме. Я такой язык никогда не приветствовал и не приветствую, не поддерживал и не поддерживаю. В своем кругу и сам стараюсь не переходить на такой язык. Я думаю, что кому-то хочется втянуть нас в очередную полемику, перебранку. Но у нас нет времени заниматься такой перебранкой.

О статье в "Независимой газете", обвинившей омский муниципалитет в иждивенчестве

В ноябре Ассоциация городов Сибири и Дальнего Востока собирается в Новосибирске, и решение будет принято. Два поста, безусловно, совмещать нельзя. Не по закону, а просто по жизни. Это сложно и трудно. Городу Омску нести такую организационную нагрузку сложно. Кто будет на посту президента? Я думаю, мои коллеги определятся. Есть достаточно крепкие, серьезные города: Новосибирск, Томск, Тюмень, Хабаровск. Я думаю, что из этой категории городов будет выбран президент Ассоциации городов Сибири и Дальнего Востока. Все будет решено методом голосования.

О преемнике на посту президента АСДГ

Исполнение бюджета будет крайне плохим. Мы рассчитываем, что мы потеряем в доходной части к уровню 1997года 45 %. Эти средства в течение оставшегося периода мы не найдем. Вторая волна кризиса, которую мы получили в августе, не завершится до Нового года. Она не завершится и в 1999 году. Следующий год будет годом жесточайшей экономики, а точнее, просто экономии. Отсюда и должен строиться бюджет 1999 года и окончания 1998 года. Я не скрываю, что эти формы экономии бюджета, сокращения расходных статей пройдут в Омске.

Об исполнении городского бюджета

Нам нужно предпринять некоторые действия, связанные с экономией затрат в жилищно-коммунальном хозяйстве. 60% расхода бюджета - в ЖКХ. Мы ищем сейчас эти формы.

Мы уже к бюджету следующего года относимся несколько по-иному. У нас каждую неделю идут рабочие рассмотрения. Мы уже подготовили предложения и действия в сфере общественного транспорта.

О предоставлении рабочих мест в период тотального кризиса

Мы рассматриваем все сферы бюджетного расходования, каждую сферу. Рассматриваем штучно каждый объект. Работа, которую мы проводим в течение 3-4-х месяцев, близится к завершению. Наша программа реформирования расходной части бюджета будет известна при формировании бюджета.

Наметили ввести и единый вмененный налог. А единый вмененный налог в корне ликвидирует применение кассовых аппаратов. Кто перейдет на единый вмененный налог, не будет платить налог с продаж, не будет платить подоходный налог. Не будет патентной системы. Основная часть перейдет на новую систему, т.е. два взаимоисключающих понятия и два этих положения.

У нас 63 тысячи человек работают на наших мини-рынках, рынках, различных торговых точках. Это громадная армия бывших рабочих, инженеров, учителей, врачей. Многие потеряли работу, потеряли возможности для решения своих житейских проблем. Это трагедия и беда. Возможно, у многих из них есть какие-то накопления, может быть, они какой-то период будут себя чувствовать достаточно устойчиво. Но если не решить эту проблему, тем более что промышленность не может предоставить им запасные варианты, будет трагедия. К введению закона о налоге с продаж нужно относиться аккуратно и осторожно. Я это говорю не с точки зрения, что мы противники учета и контроля. Мы самые первые начали заниматься тем, чтобы все деньги поступали в городскую казну. Эту задачу шашкой, объявив и продекларировав, не решить. Мы приводили цифры. На территории города Омска действует кассовых аппаратов около 8 тысяч. А если в полном объеме применить закон с продаж, нужно поставить дополнительно около 43 тысяч кассовых аппаратов. А в целом по России? Кто это поставит? Кто это готов изготовить? С Запада? При таком валютном курсе, при таких возможностях? Когда принимается решение о введении, нужно все просчитывать.

Мы вносим на предстоящий Совет конкретные предложения по платежам, по снижению налогового бремени на 10-15%. Мы вносим свои предложения по системе торговле. Такие предложения мы отрабатываем. В ближайшее время мы постараемся смягчить хоть немного кризис. Эту категорию людей нужно поддержать. Другой позиции не должно быть.

Если сейчас не произойдет решение проблемы, связанной с возможность работы малого бизнеса, то, безусловно, у этих людей будут проблемы. Таможенная политика правительства, валютная политика правительства, политика по развязке банковских потоков должна была прозвучать еще вчера, в сентябре. Если она не будет обозначена, то проблема эта останется. Мы считаем, что она должна быть решена в ближайшее время. Тогда будет можно что-то здесь предложить.

Ликвидировать задолженность заработной платы бюджетникам до Нового года не удастся. Собственных средств для решения этой проблемы нет и не будет. Надо реально и прямо говорить. Мы ставим задачу для того, чтобы выйти на ежемесячную выплату текущей заработной платы. При этом мы учитываем все - и товарное обеспечение, и коммунальные платежи, и те "живые" деньги, которые сумеем привлечь. Пока это удается на 70-75%. Если произойдут определенные изменения в экономической ситуации, то тогда можно ставить и другую задачу - о погашении долгов. Пока такого прогноза по погашению долгов в сжатые сроки мы сделать не можем, так как мы не знаем, как будут вестись взаиморасчеты федерального центра, всех ветвей власти с нашими бюджетами. Сегодня городу Омску должны 600 млн рублей. Это очень большая сумма долгов, которую многие не готовы отдать. Нам нужно ее решать.

О задолженности по зарплате

О том, что в Омске якобы нет местного самоуправления ...Надо читать книжки. Уроки надо учить. Так может только говорить человек, который не читает закон "Об основах местного самоуправления", не читает Положения. Он говорит то, что придет в голову. Это может говорить непрофессиональный человек. Надо над собой работать и заниматься. И все встанет на место. Будет понятно, что такое местное самоуправление.

Вопрос повышения заработной платы. Безусловно, с учетом инфляции, с учетом потерь, которые произошли в экономике, повышение заработной платы просто необходимо. Что это будет? Правительство готовит на 1999 год пересмотр ставок и повышение заработной платы бюджетникам на 25 %. Как у них в первом проекте было, наверное, так и останется. Если так и останется, то при рассмотрении бюджета 1999 года субъекту федерации будет в расчетах учтено. Я думаю, они эти цифры реализуют в полном объеме, как предусмотрено федеральным центром и правительством. Эта программа, эта задача будет считаться в целом. Я думаю, что средства будут привлечены и местные, субъекта, в том числе и наши. В этом деле мы готовы подставить плечо и участвовать, сокращая свои расходы и направляя их на заработную плату или на повышение социальных гарантий наших бюджетников. Линия поведения будет только такая. Другой линии нет.

Появились территориальные комитеты самоуправления - ради бога. Это форма. Давайте думать, как активность нижней части населения сделать более дееспособной. Появилась идея СТК - ради бога. Пусть рядом существуют и доказывают значимость для населения.

Безусловно, местное самоуправление нельзя для каждой территории повторять один к одному. Есть проблемы села, есть новые подходы на селе, да ради бога. Там нужна своя форма работы. Есть город, тем более такой, как Омск, и в нем нужна своя форма взаимоотношений. Мы ее ищем. К сожалению, некоторые моменты являются в законе белыми пятнышками. Мы над ними работаем. Мы можем ошибаться, мы можем находить свой способ решения. Нужно это только приветствовать.

Президент СРГ - это не Президент Советского Союза. Придавать ему такое большое значение не надо. Есть исполнительная дирекция, есть кому работать. Выезду будут. Дополнительная нагрузка на администрацию города будет. Но в этом есть и плюсы. Входимость президента СРГ в Президиум при правительстве, участие с правом совещательного голоса, участие в Совете при Правительстве, возможность решать вопросы в администрации для нас не лишнее. Эти все варианты нам нужно максимально использовать для решения своих проблем. Я не думаю, что я буду проводить все время в Москве. Политику СРГ постараемся несколько активизировать.

О перспективе переезда в Москву вслед за прежним президентом СРГ



У нас есть очень много переживающих за меня людей. Не нужно на эту тему переживать и волноваться. Уезжать я не собираюсь. Я даже не обсуждаю те предложения, которые периодически возникают в Москве. Я не сторонник московских кабинетов. Я не собираюсь связывать свою жизнь с Москвой. Я по складу своего характера практический человек. Всю жизнь работал на практической работе. Мне больше, по складу характера, свойственно то, что мы делаем сейчас в городе. Не переживайте, я буду здесь. Мне хотелось, чтобы после моего ухода на пенсию меня вспоминали и относились ко мне с уважением. Это самое приятное достижение будет в моей жизни. Я сторонник практической работы. Мне хочется в городе сделать что-то хорошее.

 

Росгосстрах повышает уровень "жизни". Удар... Еще удар.... Команда "Коммерческие вести" - на втором месте!. Вторая областная конференция "Отечества". Не умеешь уклоняться - реструктируй.

Главная  Экономика 

0.0077
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.