Навигация
|
Главная Экономика Осенние встречи в ТЮЗеВ течение десяти дней в театре для детей и молодежи приходил фестиваль "Осенние встречи в ТЮЗе. "С надеждой в ХХ век". Фестивалем, в общепринятом понимании этого слова (приезжают режиссеры, театры, актеры из разных городов и обмениваются опытом), то, что происходило в ТЮЗе, назвать нельзя, поскольку никто не приехал (кроме драматурга Василия СИГАРЕВА) и обмениваться оказалось не с кем. Зато, благодаря спонсору театра ЗАО "Росар", старшеклассникам некоторых омских школ и журналистам удалось-таки провести три так называемых творческих лаборатории. Омский театр для детей и молодежи Вел лабораторию актер театра, заслуженный артист России Анатолий ЗВОНОВ, который сообщил, что всех (то есть журналистов и старшеклассников) собрали, чтобы узнать "народное" мнение о том, что делать театру, куда направиться театру в ХХI веке. Если бы потребовалось уложить получасовое открытие фестиваля в несколько слов, то получилось бы следующее. Театр: "Спасибо спонсору". Спонсор: "Спасибо театру". Взаимные благодарности по поводу организации фестиваля продолжились после спектакля "Орфей и Эвридика" за "круглым столом" под названием "Театр детства и юношества - ХХI век". В пятый день фестиваля происходило самое интересное - лаборатория "Творческие эксперименты". Для чего был придуман эксперимент № 2 я так и не поняла, зато оригинально, подумалось мне. Режиссер и ведущая передачи "Театральная площадь на ГТРК "Иртыш" в течение 15 часов снимали, как два актера театра под руководством главного балетмейстера театра заслуженного артиста России Виктора ДЗАПТАШВИЛИ репетировали танец в стиле "фламенко". После сделали из этой репетиции пятнадцатиминутную передачу (почти шедевр). Так вот, зрителю показали сначала передачу, потом сам танец "живьем" и начали расспрашивать: "Если бы не было этой передачи, вы бы догадались, сколько сил потрачено на постановку этого номера, а представьте, сколько сил уходит на целый спектакль". Какой бред! (Извините за грубость). Видимо, в театре полагают, что публика - дура и ничего не понимает. Потом нам сказали, что надо осознавать, что если в театре какой-то спектакль и не удался, то это не потому, что на него не было потрачено много сил! (Гениально, братцы, а мы-то думали, что дурацкий спектакль бывает только потому, что его не отрепетировали. Спасибо, просветили, оказывается, на плохой спектакль тоже тратятся силы, только вопрос - зачем?). Эксперимент 1 заключался в том, что нам показали режиссерский опыт актера Дмитрия ЯЗОВА, взявшегося за Славомира Мрожека и его рассказ "Лис-аспирант". Один актер (Сергей ДРЯХЛОВ), минимум декораций и потрясающее музыкальное оформление. Мрожек написал сложный философский текст о смысле человеческого бытия, режиссер попробовал поставить, а актер почти хорошо сыграл. Спектакль похож на диалог с самим собой, и именно поэтому он очень сложен как для понимания, так и для постановки. Кроме того, режиссер уж слишком увлекся мелочами, которые, по его мнению, должны были ошарашить зрителя: из шарманки вдруг появился целый кукольный театр, а сундукЛиса как-то незаметно превратился в шаблон, демонстрирующий эволюцию человека. Спектакль-эксперимент зрителя поразил, хотя лучше сказать, поразила его тематика спектакля, то есть старшеклассники смогли заметить прелесть не театрального воплощения, а литературной основы спектакля. Обсуждение эксперимента ограничилось фразами типа "благодаря этому спектаклю, я поняла..." Складывалось впечатление, что старшеклассники заранее выучили шаблонные фразы, чтобы в нужный момент их высказать! Восьмой день фестиваля отмечен лабораторией "Мировая классика и театр". "Классика на сцене современного театра, должна ли она учить жить?" (А только "учить жить" классика и может, если она настоящая). Конечно, театр прежде всего интересовало мнение старшеклассников о спектаклях, поставленных по классическим книгам, идущих в ТЮЗе. И спрашивать тут нечего, ведь специально отобранным приглашенным детям все нравится. А я помню, как даже в хорошие времена ТЮЗа на спектакль "Доходное место" водили строем и строго учитывали пришедших, а вот на "Вишневый сад" билетов было не достать. Все зависит от того, как режиссер подаст классику: плохо - не будут воспринимать, хорошо - будут смотреть несколько раз, желая понять мысль не только автора, но и режиссера. На седьмой день фестиваля была намечена лаборатория "Мир без наркотиков" (теперь без них никуда, даже в театр). Главный вопрос лаборатории: "Не кажется ли вам конъюнктурой включение в репертуар театра спектакля на тему борьбы с наркоманией ("Семья вурдалака")". Ответ: "Кажется, тем более в этом спектакле о борьбе с наркоманией речи и не идет, просто голая констатация факта: чума пришла в наш город! А на главную проблему фестиваля "Каким вы видите омский театр для детей и молодежи в ХХI веке?" отвечу вопросом: какой же может быть театр без настоящего хозяина - постоянного, талантливого, профессионального режиссера? В девятый день фестиваля работала лаборатория "В театр всей семьей". Каким должен быть репертуар детского театра? Как удержать интерес молодежи к искусству? Правильные вопросы, нужно их задавать себе, вот только ответы на них в рамках фестиваля "Осенние встречи в ТЮЗе" получить не удалось. Дотянуться до солнца. Гороскоп. Вопрос недели. Омские события недели. ТК "Ариадна" подозревается. Главная Экономика 0.007 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |