Навигация
Главная  Экономика 

Театр недели "Мещанин во дворянстве"


Классика на сцене - любопытно и интересно или скучно и никому не нужно?

Омский государственный драматический камерный "Пятый театр"

Кроме танцующего занавеса, в спектакле было много всякой всячины, которую Мольер и не предполагал вводить в свою классическую пьесу. Омскому "Мещанину во дворянстве" до классического традиционного варианта далеко хотя бы потому, что "Пятый театр" стихотворному варианту предпочел прозаический. Получился вольный перевод по мотивам "Мещанина во дворянстве", что гораздо интересней оригинала.

Это уж смотря какой режиссер возьмется за воплощение бессмертных шедевров. Вот в "Пятом театре" нашли того, кто смог сделать из скучного мольеровского "Мещанина во дворянстве" приятную и, что важно, "смотрибельную" комедию с элементами балета. Что это значит? В промежутках между двумя сюжетными линиями танцуют почти все и почти балет. Во втором действии к танцам подключился и занавес (он поднимал и опускал свои края, повинуясь божественной музыке Штрауса).

Кроме этого вмешательства в классику, режиссер позволил себе еще и поиздеваться над сюжетной линией. Учителя танцев и учителя музыки превратил в откровенные бездарности, сцену с философом сделал пародией на систему образования и, наконец, эпизод с портным оказался эротическим шоу с профессионально поставленным показом мод.

Одну из женских ролей (госпожу Журден) играет Андрей КРЫЛОВ, играет здорово, вызывая восхищение и смех. Мужчина в роли женщины, конечно, не новое и отнюдь не оригинальное режиссерское решение, но в "Пятом" из этого сделали нечто экстравагантное и, что важно, - смешное!

Все очень здорово в новом спектакле, но без излишеств не обошлось. Перемудрили с выдумками: сцена с посвящением в "мамамуши" выглядела как эстрадное шоу в худших его традициях и совсем не походила на сцену из театрального спектакля.

Огромную роль в спектакле сыграли костюмы: неподражаемые и странные, строгие и веселые и, главное, "цветочки головками вниз" (цитата из Мольера). Все вышеперечисленные новаторства смотрелись бы абсолютно нелепо, если бы их удачно не дополняла замечательная игра Алексея ПИЧУГИНА (господин Журден). Недавно вернувшийся из ТЮЗа на родную сцену, актер потрясающе вписался в роль и живо и задорно прошелся по тексту бессмертной пьесы.



Но несмотря на присутствие сцены, которая бы лучше отсутствовала, спектакль выдался замечательно интересным. Особенно любопытно было школьникам: вроде, в книге одно, а на сцене совсем иное - гораздо лучше. Недаром говорят, что инсценировка литературного произведения - это создание нового шедевра уже на театральной сцене.

 

Ноябрьск - город контрастов. Если банк, то лучше "Интернет-банк". Налоговая взятка. Театр недели. Внезапно и навсегда умерло радио "Модерн".

Главная  Экономика 

0.0066
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.