![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Театр неделиРежиссер Владимир ПЕТРОВ Омский государственный академический театр драмы "Женщина в песках" Наличием актрисы из Японии оригинальность "Женщины в песках" не ограничивается - есть еще малая сцена, засыпанная настоящим песком, любопытные декорации и весьма своеобразные режиссерские решения. Прославившийся в Москве на "Золотой маске" спектакль "Женщина в песках", на родной сцене идет раз в год в течение месяца. Связано это с тем, что актрисе, выбранной на главную роль (Араки КАДЗУХО), нужно оставлять свой японский театр и приезжать в Омск специально, чтобы дать несколько спектаклей. Но оставим в покое литературную основу спектакля и обратимся к его театральной стороне. Здесь все исключительно хорошо, вне всякой критики. Конечно, первое, что поражает, решение с домом-ямой. Стены конусообразного дома сделаны из плотного полиэтилена, так, чтобы зритель мог со всех сторон наблюдать за тем, что происходит внутри. На дно ямы насыпан песок, создающий ощущение реальности происходящего. Это здорово, поскольку театральная условность, которую можно было здесь использовать (делай вид, что выгребаешь песок, и все тут), просто бы испортила спектакль. Хочу предупредить: прежде чем пойдете на спектакль, прочитайте книгу Кабо Абэ "Женщина в песках", иначе первые 30 минут спектакля вы будете ломать голову, соображая, что же происходит на сцене. Даже несмотря на то, что за основу спектакля взята не сама книга Абэ, а пьеса Ольги НИКИФОРОВОЙ, удивляться будет чему, поверьте. Создавая пьесу, Ольга НИКИФОРОВА "жестоко" обошлась с философским подтекстом книги, опустив его полностью, оставив простую и вечную историю любви. Ученый, изучающий жизнь мушек, случайно попадает в деревню, всю состоящую из песка, и оказывается заточенным в песочном доме-яме, где живет одинокая японская женщина, смысл жизни которой состоит в выгребании песка из своей ямы, чтобы не быть засыпанной им. Естественно, два незнакомых друг другу человека влюбляются и все заканчивается мажорно. Все бы хорошо, только вот вряд ли постмодернист Кабо Абэ, писавший книгу, хотел показать банальную любовную историю. Нельзя забывать о его размышлениях, то есть размышлениях его героя на много книжных страниц о том, что жизнь как песок - вечно течет, сметая все на своем пути. Несомненно, талантливый спектакль, отмеченный тремя "Золотыми масками". Решиться на первую в России постановку сложной для сценического воплощения книги может только уверенный в своих силах режиссер. Силы и таланта Владимиру ПЕТРОВУ не занимать. Читайте книгу и ждите следующего спектакля, чтобы увидеть "песочный дом" на театральной сцене, услышать японскую речь и понять технику японского актерского мастерства и позабавиться танцем, вставленным в спектакль для разнообразия. Оригинальные режиссерские задумки удачно дополняются чудной актерской игрой Михаилу ОКУНЕВУ всегда удавались чудаковатые мыслители-философы, а японская актриса, естественно, вписалась в свою роль. Японский язык совсем не мешает восприятию спектакля, а делает понятным для зрителя ситуацию "свой - чужой" (по мере того как ученый, то есть Михаил ОКУНЕВ, проводит в доме все больше времени, он тоже начинает говорить по-японски, и ситуация переходит в фазу "свой - свой").
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0073 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |