Навигация
|
Главная Экономика ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ ВОЗВРАЩАЕТ НАМ НАС САМИХВидно, с той еще поры - со скоморошных представлений да ярмарочных хороводов и пошла традиция зрелищные сезоны начинать именно по осени. И нынешний театрально-концертный сезон в Омске не стал исключением. Более того, наверное, еще никогда этого момента не ждали с таким нетерпением, как нынче. И в этом главное чудо театра Можно как угодно относиться к осени. Не любить ее за хмурый слякотный характер, негодовать на ранние снегопады и заморозки. Или напротив: обежать меланхолическое очарование природы, готовящейся погрузиться в зимний сон, и наслаждаться шуршанием осенних листьев под ногами. Но есть в этой поре момент какой-то изначальности всего сущего. Не случайно наши пращуры именно с осени вели отсчет нового года и следом устраивали праздники урожая и свадебные пиры. Они относились к этому времени года по-философски мудро и по-язычески весело. Да не обидятся на автора представители славного отряда театрального искусства нашего города, если разговор об открытии нового сезона я начну со старейшины омских театров - академической драмы. Повод весомый: в 125-й раз театр пригласил зрителей на встречу с большим искусством. И пьеса для этого момента выбрана достойная - "Живой труп" Толстого в постановке В. Петрова. Тут дело и в жиденьких художественных впечатлениях гастрольного лета - их ведь практически не было, если не считать фантастического, почти сказочного по своей невероятности визита оперной дивы Монтсеррат Кабалье. И в той социальной и политической напряженности, которая, как лесной пожар, охватила всю страну. Очереди, митинги, шествия, парад говорящих голов в телевизорах. Было от чего устать. Потянуло в храмы. А это, как известно, понятие не только религиозное. Храмами искусства для омичей уже давно стали театры. Верен себе и муниципальный театр "Галерка". Курс на классический репертуар там был объявлен приоритетным еще несколько лет назад. В битве за классику что-то получалось, что-то не совсем, но "Прошлым летом в Чулимске", которым "Галерка" открыла сезон, завоевал у зрителей безоговорчное признание. Вообще, стоит отметить одну особенность нынешнего театрального старта. Все театры открывались классикой - русской, советской, зарубежной, но классикой. А мы, зрители, открывали эту классику для себя заново. Причем в самых неожиданных ракурсах. Вот тюз, а по нынешнему - театр для детей и молодежи, выдал совершенно невероятную "Муху-Цокотуху" - хореографическую. И вполне серьезно составил конкуренцию нашему музыкальному театру. (Если учесть, что в прошлом сезоне с успехом тут ставили и оперу, то можно открывать счет "забитым" друг другу голам.) "Пятый" театр показал работу, вобравшую в себя поистине эпический масштаб личности народного бунтаря Пугачева. Пушкинская проза органично соседствует с есенинскими поэтическими строками, а зрелище на сцене и завораживает, и ужасает, и тревожит душу. Непростой спектакль "Царь Емельян Пугачев" поставил режиссер Иван Поповски. Не только о жестокости и беспощадности русского бунта, но и о нас, сегодняшних и завтрашних. Освоить этот язык человеческих отношений, они сумеют отличить плохое от хорошего не только на сцене, но и в жизни. Согласитесь, это очень важный аспект влияния театрального искусства на людей. Как говаривали в старину: "во имя смягчения нравов и облагораживания поступков". Даже театр для самых маленьких - "Арлекин", а по-старому - театр кукол - открывался тоже классикой: "Русалочкой" Андерсена, спектаклем тонким, поэтическим, очень добрым. Так что без преувеличения получается настоящая эстафета эстетического воспитания зрителя в нашем городе. Как любили говорить в прежние годы - преемственность поколений. Малыши, чьи театральные впечатления начинались с "Русалочки", "Красной Шапочки", русских народных сказок, конечно же, получат не тольо представление о прекрасном. У них на всю жизнь останутся в памяти преподанные им уроки добра, любви, верности, взаимовыручки. Заметьте, это было еще до знаменательного 1874 года, когда в городе построили первое здание драматического театра. Значение его появления трудно переоценить. Это во всех смыслах стало точкой отсчета новой эпохи в жизни Омска. Некогда, еще на заре полномасштабного внедрения влияния театра в городе Омске, одна из газет, выходивших в прошлом веке под красноречивым названием "Суфлер", дала такую картинку тогдашнего зрительного зала: "Небольшая группа актеров, руководимая антрепренером, приехавшим в Омск, открыла свою деятельность рядом спектаклей. Отсутствие сколько-нибудь удобного помещения, недоверие публики к такого рода начинаниям, малочисленность населения вместе с суеверем, грубостью, невежественностью нравов не остановили отважную горсть людей, так смело проложивших себе дорогу в незнакомой, угрюмой стране". Можно сказать - пустяк. А можно порадоваться за нас самих, не утравтивших даже сегодня очень важную часть человеческого бытия - умение искренне сопереживать чужой радости и чужой беде. И быть благодарными театру за эти всегда неповторимые переживания. Ведь сцена - это зеркало с двумя отражающими поверхностями. Все возвращается нам сторицей... Теперь приезжающие к нам - и просто гости города, и гастролирующие коллективы - все говорят об особой ауре Омска, о доброжелательности, открытости и приветливости омичей. Повидавшие мир мэтры столичных театров поражаются, что в провинциальном сибирском городе зрители научены даже такому изыску театрального этикета, как приветствие артистов стая! Именно так, с восклицательным знаком, они это слово и произносят. Омский район - России милый уголок. Решается вопрос о создании финансовой разведки. Настанет ли в Омске рыбный день. На рынке электронной торговли ценными бумагами случился переворот. В Омске прошел форум сибирских энергетиков. Главная Экономика 0.0102 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |