Навигация
Главная  Экономика 

Туманный Альбион - какой он?


О том, что осталось в памяти моей после трехнедельного пребывания в Туманном Альбионе, и пойдет речь в серии статей, посвященных быту, традициям, нравам чопорных английских граждан.

Оказаться нынче за границей очень просто, были бы деньги на билет и визу и желание посмотреть на совсем иную жизнь. Садишься в самолет и через несколько часов уже ступаешь на землю страны твоей мечты. А там уже смотри в оба - запоминай все, что сможешь увидеть, услышать и попробовать.

Аэропорт Шереметьево-2 оставил о себе хорошее впечатление - чисто, тепло и почти нет очередей. Перед прохождением контроля , ты должен заполнить таможенную декларацию, причем каждый сам решает для себя, заполнять ее или нет, никто принуждать не станет. Я заполнять не стала, поскольку ничего, требующего специальной описи, в багаже не было и спокойно прошла через "зеленую зону" контроля. Никто даже не заинтересовался мной и сумками. "Надо было понабрать всякого антиквариата и неограниченное количество фунтов и без проблем пройти", - подумалось в тот момент. Наверное, многие так и делают: не заполняя декларацию, проходят. Хотя здесь может сработать "face control" - особая реакция таможенников на подозрительные лица - и пассажиру предложат открыть сумки и показать содержимое. Далее ждешь иммиграционного контроля - это окошечко, где твою фотографию в заграничном паспорте сличают с тобой настоящим. Совпало - проходи. И отправляйся в "предпосадочную" зону, за пользование которой ты заплатил заранее. Обычно в стоимость билета туда-обратно, кроме тарифа, входят сборы за пользование российским и зарубежным аэропортом (то есть, если ваш тариф до Лондона 259 долларов, вы заплатите дополнительно 800 руб. за свое пребывание в Шереметьево-2 и еще 30 долларов за то, что ходите по лондонскому аэропорту).

Российские международные авиалинии

Таможенный служащий аэропорта Хитроу (Heathrow), приятно выглядящий, в белой рубашке и при галстуке, разглядывал российские загран паспорта, задавая дежурные вопросы: "Зачем" и На сколько". Правильно ответил - отправляйся ждать свой багаж. Поскольку наш самолет был российским и нетранзитным, вещи из него поступили только через 40 минут. Российские граждане - народ терпеливый, и им было все равно, сколько ждать, главное, что они уже точно смогут ступить на землю Шекспира, Байрона и королевы Елизаветы.

Проведя 30 минут в ожидании посадки, пассажиры наконец ступили на борт ИЛ-86, где провели три с половиной часа на высоте 8 тыс. 600 м. Впечатления от полета не самые приятные: то самолет потрясывало, то сосед-иностранец не давал покоя, требуя перевести инструкцию по эвакуации в случае разгерметизации салона, то стюардесса сводила с ума неумением читать по-английски. Я наблюдала за тем, как она тщетно пыталась разобрать написанные в тетрадке по-английски слова приветствия и другую информацию. Иностранцы просто негодовали. При приземлении они все аплодировали, то ли тому, что уже оказались дома, то ли тому, что распрощаются со стареньким, дотянувшим до Лондона ИЛ-86 и стюардессой.

Не выходя на улицу, можно сразу же попасть из четвертого терминала аэропорта Хитроу на станцию метро и доехать до нужного места. Но прежде вы должны приобрести билет до места назначения (мой стоил 3 фунта 50 пенсов, примерно 150 рублей - это за полчаса езды).

Метро

В самом метропоезде меня удивили отнюдь не мягкие комфортные сиденья и даже не то, что практически никто не читает, а обычные люди. Они, сидевшие или стоявшие, рассказывали о своих делах так громко, что только глухой не услышит. Шумно, зато не очень скучно. Особенно весело в метропоезде детям, им позволяют сидеть прямо на полу и бегать по всему вагону. А для особо мнительных пассажиров в поезде установлено табло, на котором указано, до какой станции следует этот маршрут, чтобы пассажиры вдруг не ошиблись.

Метроподземелье напоминает огромный освещенный выложенный плиткой холодный коридор. На каждой станции установлены табло, на которых указано время прибытия следующего поезда, естественно, без опоздания. Кроме этого, на стенах закреплены карты города с указанием достопримечательностей.

Вокзал

Выйдя на своей станции, вы должны сдать свой билет и отправиться вверх по длинному эскалатору в город.

Путешествие с комфортом и без проблем для меня закончилось на станции Ноттингем - в городе, где мне предстояло провести три недели.

Огромное здание в стиле викторианском оказалось не замком, а всего лишь вокзалом. В четырех кассах нет очередей и можно купить билеты на поезд в любом направлении и на любое время. Причем при покупке билета туда-обратно пассажиров ждет скидка практически в 50%. Не нужны ни паспорт, ни фамилия, просто платишь деньги - и получаешь билет. На скором поезде из Лондона до Ноттингема можно доехать за три с половиной часа, и это стоит 20 фунтов (около 840 рублей). Даже для англичан это дороговато, но удовольствие проехать на таком поезде стоит того, чтобы заплатить за него такие деньги. В комфортабельном вагоне с креслами и столиками три раза разносят обед, стоимость которого уже включена в билетный тариф; несколько раз достаточно навязчиво предлагают самые свежие газеты, и, наконец, обслуживающий персонал там ведет себя так, чтобы пассажир испытывал как можно меньше неудобств. Люди едут и наслаждаются жизнью, а им заранее объявляют, на какую станцию и через сколько минут прибудет поезд.

Город Ноттингем, что в центре Англии, примечателен только тремя вещами - Шервурдским лесом (это там, где шериф Ноттингемский гонялся много сотен лет назад за Робин Гудом), самим Робин Гудом и футбольной командой "Nottingham Forest" (дословно - "Ноттингемский лес").

Город, где я жила

Ноттингем - уютный город, весь в цветах и газонах. На последних можно спокойно сидеть и есть свой lunch. А желающих устроить пикник прямо в центре города очень много. Возможно потому, что сказывается нехватка ресторанов. Зато много баров, есть даже один русский под названием "Revolution" ("Революция"). Предлагают там водку "Распутин", "Smirnoff", "Столичную" и, конечно, пельмени. На стенах в этом баре висят портреты Распутина, Николая II, есть фотография "Авроры" и также много советских лозунгов на русском (к примеру, "Власть советам", "Пролетарии всех стран, соединяйтесь"). Удивительно то, что никто из работающих в этом баре, а тем более посетители не знали, чьи портреты висят на стенах в баре "Revolution".

Есть еще Ноттингемский с замок привидениями, построенный в XI веке, и один из самых знаменитых английских университетов - The University of Nottingham. Но все эти прелести только для приезжих, а миллионное население не самого крупного по численности английского города и не замечает, что ходит рядом со зданиями, возведенными еще в XI веке. Народ по большей части увлечен визитами в два самых крупных торговых центра (Broadmarsh shopping Center u Vicforia Center), расположенных рядом с главной торговой площадью. На ней по вечерам проводятся рок-концерты, а осенью площадь заполняется торговым людом, поскольку сентябрь - традиционное время для проведения знаменитых английских ярмарок.

Первое, к чему мне пришлось привыкать, это левостороннее движение, то есть абсолютно противоположное привычному российскому. Был еще один факт, который скорее вызывал недоумение, нежели удивлял. Толпы законопослушных англичан несколько минут могут стоят у светофора и ждать зеленого сигнала, даже в том случае, если дорога абсолютно пуста. Там пешеход уважает автолюбителя, а автолюбитель внимательно относится к пешеходу. Но первое, о чем думает владелец машины, это, конечно, о своем совсем не дешевом автомобиле. Подержанная А"udi 80" стоит у них 3 495 фунтов (примерно 150 тысяч рублей). А предпочитают они европейские машины ("Тойот" я не встречала), очень популярны машины марки "Rover". Автомобилей в городе мало и совсем не потому, что мало кто имеет возможность купить их, а из-за того, что не принято в центре, заполненном людьми, разъезжать на машинах, их оставляют на специальных платных стоянках рядом с городом. А бензин у них действительно очень дорогой - от 80 до 90 пенсов (около 35 руб. за литр) он стоил до кризиса, который я, к счастью, не застала.

Дороги

Все сделано для людей, а не против них. И люди в свою очередь стараются - редко кто из англичан задумывается о нарушении правил - боже упаси, а для тех, кто все-таки попытается это сделать, существуют свои ограничения. К примеру, для любителей превысить скорость на дороге установлены камеры, причем не секретные, где-то запрятанные, как могло быть у нас, а вполне официально обозначенные знаком "Камеры". Определенную машину снимают в пункте А и через некоторое расстояние - в пункте В , и если она преодолела это расстояние за большее, чем положено, время, владельцу придет, штрафе. Так что лучше соблюдать правила, тем более, что повсюду развешаны дорожные знаки, и даже на асфальте иногда, перед некоторыми учреждениями - школами, больницами, парками - большими буквами написано SLOW (медленнее).

Но если уж англичанин купил машину и заправился, то он ждет от государства крупных вложений в дорожный фонд. И государство послушно выполняет свои обязанности: все дороги идеально ровные, как будто только что отремонтированы. Есть еще одна особенность: помимо белой разметки, на дорогах есть "cat eyes" (дословно - "кошачьи глаза") - огоньки, вмонтированные в дорогу и указывающие ночью водителю, где находится разметка. Очень удобно.

(Продолжение следует).

Однажды я забыла пристегнуть ремень в машине... Водитель так многозначительно на меня посмотрел, что я поняла, что он не тронется с места, пока я не пойму, в чем дело и не исправлю свою ошибку. Ох уж эти законопослушные англичане. Они даже в пробках стоят как-то организованно. А пробки - это большая проблема для них, некоторые даже на час раньше выезжают на работу, лишь бы в утреннюю пробку не попасть. Есть еще и вечерняя, которая гораздо страшнее первой. А по местному радио в специальной передаче каждые 15 минут сообщают, как обстоят дела на главных дорогах города и окрестностей.

 

Виктор Миронов, главный федеральный инспектор в Омской области. Гороскоп недели. Омичи все больше предпочитают Lights. Гороскоп. Проверяют "на вшивость" предприятие тепловых сетей и котельных.

Главная  Экономика 

0.0063
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.