![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Изменять контракты будет запрещеноС 1 января 2006 года вступает в силу новый Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Он впервые вводит единые правила игры на областном и муниципальном уровне. Ранее технология закупок для нужд субъектов Федерации и городов регулировалась лишь губернаторами и мэрами (горсоветами). Новый Федеральный закон о конкурсах ставит муниципалитетам и субъектам Федерации жесткие рамки Размещать заказы отныне возможно будет только через конкурс, аукцион, запрос котировок. Все иное является основанием "для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа" (п.5 ст. 1 . Закон регулирует все закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму, превышающую установленного Центробанком РФ предельного расчета наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке. Извещение Если сумма заказа не превышает 250 тыс. рублей, возможно его размещение путем запроса котировок. Заказчик не менее чем за четыре рабочих дня до подведения итогов размещает на официальном сайте соответствующую информацию. Помимо того он в праве направить запрос котировок "лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг". Не вместо, а помимо. Иначе заказ может быть аннулирован через суд. Требования к участникам Извещение о конкурсе размещается в соответствующем СМИ и на официальном сайте не менее, чем за тридцать дней до дня вскрытия конверта. При аукционе срок меньше - двадцать дней. Действующий сегодня ФЗ "О конкурсах на размещение заказов..." и нормативные акты Омской области и города Омска предусматривают более длительный срок - 45 дней. Аукцион Не имеют права участвовать в торгах юридические лица или индивидуальные предприниматели, в отношение которых проходит процедура банкротства. А также те, чья деятельность в день рассмотрения заявки на участие приостановлена согласно Кодексу об административных нарушениях. Обязательное условие - отсутствие задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов конкурсанта по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей, аукцион может проводиться в электронной форме в сети Интернет. В таком случае извещение о нем должно появиться в СМИ и на официальном сайте не позже чем за 10 дней до начала. Электронные торги проводятся в течение часа и считаются состоявшимися, если в них участвовало не менее двух конкурсантов. Шаг аукциона устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта. Победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену. Организатор конкурса вправе установить требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере не превышающем пяти процентов начальной цены контракта, и в качестве обеспечения исполнения контракта в размере не более 30 процентов его начальной цены. Обеспечение Победитель торгов, не заключивший в обусловленный срок контракта, считается уклонившимся. Заказчик вправе обратиться в суд о понуждении "заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер" (п.2 ст.2 . Причем для последнего заключение контракта в этом случае является обязательным условием. Иначе он тоже будет объявлен уклонившимся. Отказники Однако в любом случае уклонившегося заносят в реестр недобросовестных поставщиков, размещенный на официальном сайте Российской Федерации. Закон не требует размещение реестра на областных и муниципальных сайтах - только на федеральных. А пока он появится, пока отработается технология, утечет немало воды. Весьма любопытно применение слова "либо" в законе: согласно нормам русского языка в случае заключения контракта со вторым номером списка обращения в суд не должно быть. Размещение заказа у единственного поставщика возможно, если последний является естественной монополией, органом исполнительной власти "или подведомственным им государственным учреждением, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги" (непонятно, что это за "иные организации"? - М.Т.). Кроме того, единственный поставщик может быть в случае возникновения потребности в товарах, работах и услугах "вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно". И, наконец, тогда, когда в конкурсе, на аукционе собрался принять участие лишь один участник. В последнем случае должно быть обязательное согласование с соответствующим органом власти (федеральным, региональным или муниципальным). Единственный поставщик Закон впервые четко регламентирует, что после заключения контракта его условия не могут быть изменены ни в одностороннем порядке, ни по соглашению сторон (п.5 ст. . И этот пункт - один из самых существенных. Как известно, достаточно часто объявлялся победитель конкурса и заключался контракт, а потом появлялись дополнительные соглашения, согласно которым сумма заказа существенно возрастала. Немало чиновников обогатилось на этом деле. Изменение контракта "Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании... соответственно в течение одного дня и пяти дней после дня подписания указанного протокола". Так прямо и ясно сказано в п.11 ст.28 Федерального закона! Гласность Правда, требование обязательной публикации результатов в газете в течение пяти дней после подписания протокола для Омской области малореально. А значит, будет регулярно появляться повод для оспаривания результатов этих торгов. В предыдущем законе итоги (не такие подробные) должны были появиться в СМИ не позже, чем через 20 дней. При этом в протоколе оценки должны содержаться "сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких заявок" и так далее. Достаточно большой объем информации о торгах, получить которую сегодня практически невозможно. Аналогичные требования о публикации есть и в отношении аукционов, и в отношении запроса котировок.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0068 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |