Навигация
Главная  Экономика 

Коррупция в системе муниципального заказа


Согласно Бюджетному кодексу все закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных оплат труда (1,2 млрд руб.) осуществляются только на конкурсной основе. Дабы искоренить коррупцию. Один из первых указов Президента России об организации конкурсных закупок так и начинался "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции, сокращению бюджетных средств..."

заложена уже в само положение о закупках, утвержденное горсоветом

Суть проблемы неплохо характеризует следующий анекдот: "Бюджетная контора объявила о закупке компьютеров. Пришли трое поставщиков. Первый предложил цену 800 долларов за экземпляр, второй - пятьсот, а третий - полторы тысячи.

Коррупция

- Очень просто, - ответил ему претендент. - Пятьсот вам, пятьсот мне, пятьсот - той фирме, о которой вы говорите.

- Ну, это вы обнаглели, - заявил чиновник последнему, - тут перед вами был, он пятьсот за штуку просил. Откуда такие цены?

- На госнужды в регионах производятся закупки на 860 миллиардов рублей, - считает аудитор Счетной палаты РФ Сергей РЯБУХИН, - около 20 процентов из них разворовывается, поскольку поставщики определяются либо по формальному конкурсу, либо вообще без оного.

И стал единственным поставщиком оргтехники в контору".

Согласно ФЗ "срок подачи заявки на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса".

Чтобы обозначить единые правила игры, 6 мая 1999 года появился Федеральный закон "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". В соответствии с которым, согласно постановлению Леонида ПОЛЕЖАЕВА, и должны размещаться государственные заказы на территории нашей области ("Об областном государственном заказе и оперативном резерве Омской области").

- наименование и адрес организатора открытого конкурса;

Извещение должно содержать сведения:

- об условиях государственного контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);

- о времени и месте проведения открытого конкурса;

- о требованиях к участникам открытого конкурса и т.д."

- о сроках поставок товаров (работ, услуг);

Область

Кроме того, не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса организаторы обязаны опубликовать в СМИ информацию о его результатах: о победителях, "о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг)".

Далее следовали адрес, телефон и время, когда можно обращаться. И все! Ни сроков, ни ассортимента, ни условий - ничего из требований федерального законодательства.

Закон напрямую регулирует правила проведения конкурсов для организаций, финансируемых из федерального бюджета. На территории Омской области таковых немало. Однако, редкая из них публично объявляет конкурсы. А если таковое и происходит, то закон нарушается практически всегда. 10 июня в "Омской правде" было опубликовано объявление о том, что управление Федерального казначейства по Омской области приглашает организации к участию в открытом конкурсе на приобретение офисной мебели в административное здание управления".

Министерство здравоохранения Омской области 3 августа в газете "Омский вестник" скромно опубликовало итоги конкурса, назвав победителей, но не указав финансовую составляющую: цену или хотя бы сумму контракта.

На областном уровне, где конкурсы регулируются тем же ФЗ (согласно постановлению губернатора) - аналогичные нарушения: 3 июня министерство культуры Омской области разместило в "Омской правде" объявление о конкурсе на поставку театральных кресел, мебели, люстр, светильников и прочего, не указав ничего из того, что требовалось согласно законодательству.

1 июня минимущество провело конкурс на поставку автобусов, троллейбусов и трамваев. Его итоги были опубликованы 22 июня в сильно урезанном виде: общее количество единиц транспорта и общая сумма контракта, из которых совершенно не ясно, за какую стоимость обошелся бюджету конкретный автобус или троллейбус.

Даже в министерстве имущественных отношений, единственном опубликовавшем регламент такого рода конкурсов (приказ © 19-п от 29 июля 2004 года) напропалую нарушают собственный регламент. Согласно указанному приказу, подписанному Александром СТЕРЛЯГОВЫМ, результаты конкурса должны появляться не позднее чем через 20 дней, а в информационном сообщении должны быть указаны по каждой позиции наименование, количество, стоимость единицы (!) и общая сумма.

Город

Примеры можно множить. И все они говорят об одном: никакого общественного контроля за проведением конкурсов в Омской области нет. А значит, и нет ни малейшего смысла в их проведении: как можно обуздать коррупцию, если неизвестно, по какой цене закуплен каждый из компьютеров в рассказанном выше анекдоте: по полторы тысячи долларов за штуку или по пятьсот.

 

Весна вносит свои краски в музыкальную палитру. Омск плюс ОКСФОРДШИР. 375 тысяч рублей заплатил город "Семкус-плюсу". Область распродает комбайны "Case". Более 80 кредитов взял омский предприниматель.

Главная  Экономика 

0.0073
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.