Навигация
|
Главная Экономика Гарий Решетников, генеральный директор ОАО "Омскгидропривод" "Погиб завод в Таджикистане, едва существует елецкий"Гарий Григорьевич родился 29 ноября 1935 года в деревне Васис Васисского (Тарского) района Омской области. В ноябре 2000 года ему исполняется 65 лет. В 1976 году с должности заместителя директора по производству был переведен на пост директора завода "Омсксельмаш" . После акционирования предприятия в 1994 году был назначен генеральным директором ОАО "Омскгидропривод". В 1953 году окончил среднюю школу № 37 города Омска и поступил в омский машиностроительный (ныне технический университет) на факультет горячей обработки металла давлением по специальности "инженер-механик". После окончания вуза в 1958 году был распределен на Сибзавод помощником мастера. На этом предприятии РЕШЕТНИКОВ проработал 18 лет. Женат, имеет сына, внуков. Жена инженер. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Имеет звание "заслуженный машиностроитель России". Гарий РЕШЕНИКОВ, генеральный директор ОАО "Омскгидропривод": "Успокоенность не в характере серьезного руководителя" В 1953 году пятерка школьных друзей, среди которых был Гарий, поехала поступать в Уральский политехнический институт. РЕШЕТНИКОВ был зачислен, а остальные четверо не набрали баллов. Друзья были не разлить водой, а потому все вернулись в Омск и были приняты в "машинку". И сегодня, убеленные сединой, они поддерживают связи: вместе отмечают юбилеи, яркие события, праздники. Один лишь РЕШЕТНИКОВ достиг высокого поста. По его словам, он никогда не думал о карьере - просто с удовольствием работал, создавая сельхозтехнику, не помышляя заняться другим. Интервью с Гарием РЕШЕТНИКОВЫМ читайте на этой странице. - Во-первых, я рос в сельской местности, где в послевоенное время преобладал тяжелый физический труд. Но говорили, что скоро на помощь придет техника, нужны инженеры. Несмотря на трудное материальное положение, во многих семьях родители стремились дать своим детям высшее образование. Если у них обнаруживались способности, говорили: "Ты будешь у нас инженером!" Примерно так было и со мной. Многие шли в военные училища, меня в эксплуатационники не тянуло - водить самолеты, корабли не по мне. И вот 42 года нахожусь в сепльхозотрасли. - Гарий Григорьевич, почему вы пошли в машиностроители? - Как уж сказал. - Нахожусь? Не слишком ли скромно? - Раньше было 14 заводов. Московский и липецкий обанкротились. Эта же участь ожидает четыре украинских. Погиб завод в Таджикистане, едва существует елецкий, остальные предприятия сохранились, однако нормально работаем только мы. - Гарий Григорьевич, мы хотим рассказать об одном из лучших наших предприятий, которым руководит директор старой закалки. Вашему коллективу удалось восстановить доперестроечные объемы производимой продукции. Какова судьба других предприятий подобного профиля? - Нет. Как только на рынке стало посвободнее, сразу в него устремились оборонные заводы со своей продукцией. Рынок гидравлики сегодня достаточно сложный. Поэтому мы часть заводских производственных мощностей переориентировали на изделия для автостроения. Выпускаем целую гамму комплектующих для "Волг", "ГАЗелей", "Пикапов": тормозные цилиндры, цилиндры выключения сцепления. - Помогает развиваться отсутствие конкуренции? - Что есть еще примечательного в наступивших добрых переменах? Мы купили у датской фирмы "Данфосс" лицензию на право производства и продажи оборотного гидромотора. На его базе освоили выпуск насоса-дозатороа рулевого управлении, который устанавливается на колесные трактора, комбайны, грейдеры, другую технику, движущуюся на скорости до 50 километров в час. Сейчас идет освоение 20 новых видов цилиндров, распределителей, клапанов, моторов, запчастей. Сегодня мы способны удовлетворить достаточно высокий спрос потребителей: в месяц завод выпускает только одних тормозных гидроцилиндров 80 тысяч штук. Для нас это очень хорошо. - Потребителей привлекает, видимо, не только широкий ассортимент продукции Омскгидропривода. Но и своевременность поставок, еще что-то. - Буду краток. Мы запатентовали четыре вида устройств безогневой резки труб со снятием одновременно фаски. Операция производится без высокой температуры нагрева трубы, полностью исключается возникновение искры, а значит, взрыв нефти. У нас шутят: мы делаем устройства для чеченцев, чтобы им было легче воровать нефть. Наши устройства заказывают "Мостовик", Водоканал, ПТСК. - Расскажите о финансовых делах? - На первое место мы ставим качество. Будут качественные комплектующие - надежно будет работать трактор, комбайн, автомобиль. На рынке ширпотреба можно протолкнуть брак, на рынке гидравлики он не пройдет, наживешь себе большие неприятности. - Можно ли сейчас передохнуть от тяжелой борьбы за выживание? - Финансовое положение остается по-прежнему сложным. Большую часть денежных средств направляем на развитие производства. Среднемесячная зарплата 1750 рублей. Стабилизировать положение нам удалось лишь к 1996 году, сравнялись расходы с доходами. Первую прибыль мы получили за прошлый год. У завода был восьмимесячный долг по зарплате. Его мы заморозили, стали выдавать текущую зарплату, а после долг погасили. Завод работает в три смены. - Была построена еще и котельная. - Никак нельзя, люди набрали обороты - зачем им останавливаться. Успокоенность вообще не в характере серьезного руководителя. Конечно, любая победа поднимает настроение. Рынок не позволяет расслабиться. Надо идти вперед и только вперед, о почивании на лаврах не может быть и речи. Я, к примеру, сейчас уверен в том, что от вновь освоенной продукции будет лет через пять хороший результат. Но это не основание для самолюбования. Надо продолжать трудиться. Только так достигается настоящее удовлетворение. Когда мне доверили этот завод, поставил перед собой задачу обновить его, сделать мощным предприятием. Мы провели три реконструкции: в 1976 году был всего один крупный корпус, построили второй - гидромоторов, потом третий - гидроцилиндров, сооружаем четвертный - для выпуска новой продукции. Это считаю главным достижением в жизни. - Гарий Григорьевич, как вы руководите коллективом? - Более мощная. Сейчас заканчиваем работы по переводу ее на природный газ. Разработали проект, отдали его Горгазу. Проложен 13-километровый газопровод. В ноябре перейдем на новое топливо. Сэкономленные на мазуте средства направим опять же в производство. - За счет чего завод выжил? - Команду управленцев я практически не менял. У нас не принято хвалить, требовать. Каждый добросовестно делает свое дело. Для оценки труда на заводе действует единая для всех многоступенчатая система: первое - твердый оклад, второе - коэффициент, включающий премиальные. Хорошо человек работает - получает максимальный, недорабатывает - в уменьшенном виде. Поэтому когда получает "бегунок" с зарплатой, то или ругает себя или хвалит. Наше внимание ограничивается тем, чтобы помочь человеку поднять профессионализм, подсказать, научить. По живому не режем. Но если кто не хочет большего - его дело. Чтобы поднять дух трудового соперничества, переходим на автозаводскую систему соревнования, которая у волжан дает хороший эффект. Победителям будут выделяться небольшие денежные суммы. В цехах ими могут распорядиться по своему усмотрению. На рабочих местах организуем горячий чай, остронуждающимся будем оказывать материальную помощь. Мы содержим столовую, в которой за счет дотации можно пообедать за 15 рублей. Еще раз повторяю: существовать очень тяжело. Тяжелейшее налоговое бремя, монополизм. Никаких привилегий. Производитель металла знает, что без его металла я не обойдусь, постоянно поднимает цену. А я не могу, со мной рядятся: понимают, что деваться мне куда, надо поднимать производство. Инвесторы в нашу отрасль, не дающую быстрой отдачи, особо не рвутся. - Нужно признать: мы поздновато сориентировались, не поняли, куда нас поведут, а новую дорогу нужно было сразу выбирать самим, выводя из производства устаревшие технологии. В 1994 году нам удалось привлечь инвесторов, с их помощью и через бартер удалось приобрести новое оборудование - обрабатывающие центры, станки с ЧПУ. От сотрудничества с датчанами, позже с болгарами имеем валюту за поставки роликов к гидромоторам. По кредитам вовремя рассчитывались с Омскпромстройбанком, избегая нарастания процентов. Изделия меняли на продукты питания, продавали их за живые деньги. Плюс к этому ежедневная кропотливая работа . Вот и все, на чем держались. Что-то имели от участия в решении городских и областных проблем. - Мы решили с ним сотрудничать, в одиночку работать тяжело. Холдинг - прогрессивная, простая, гибкая структура, не требующая больших финансовых вливаний. Это - объединение директоров-единомышленников. Игорь КОРОПАЧИНСКИЙ, а он, скорее всего, станет президентом холдинга, нам понравился, сказал, что и мы ему интересны. Пока он пояснил: сделаете половину всей потребной гидравлики - дам деньги. В основе отношений будут акции. Холдинг покупает наши акции, мы конкретные деньги вкладываем в производство. Захочу их выкупить - пожалуйста, только, скорее всего, он мне продаст уже по более высокой цене. Акции становятся как бы залогом. Мы уже подписали протокол о намерениях, впереди подписание договора. Думаю, у нас получится. - Что вы можете уже сегодня сказать о ваших отношениях с Сибирским машиностроительным холдингом? - В "физике", она еще осталась (улыбается). Ну и природа, видимо, сильная. По молодости я занимался лыжами, был чемпионом города и области, играл в футбол, волейбол. Конечно, теперь второе дыхание не приходит. Но ничего. Играю в большой теннис. Он лучше всего омолаживает мой старый организм. - Вам трудно дать шестьдесят пять. В чем секрет неувядающей молодости? Водоканал помогает жильцам. Электричка станет быстрей и комфортней. Весна вносит свои краски в музыкальную палитру. Омск плюс ОКСФОРДШИР. 375 тысяч рублей заплатил город "Семкус-плюсу". Главная Экономика 0.0223 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |