Навигация
Главная  Экономика 

Без пяти минут ничьи


С баланса на баланс

Город отказывается принять жилье у Иртышнефтегазгеологии 4 октября 2000 года на заседании городского совета департамент недвижимости потребовал отменить принятое больше года назад решение депутатов "Об утверждении перечня объектов ОАО "Иртышнефтегазгеология", передаваемых в муниципальную собственность.

Но, как бы там ни было, и город, и область работают с предприятиями, находящимися как на грани банкротство, так и с ликвидируемыми. С первыми, надо заметить, получается лучше. На них не распространяется статья 104 федерального Закона "О банкротстве (несостоятельности)". Поэтому муниципалитет может требовать компенсацию с предприятия, у которого принимает жилье или другие объекты .

Предприятий, которые банкротятся, к сожалению, с каждым годом все больше. Средств на содержание собственной социально-бытовой сферы у них нет. Поэтому единственный выход для них - передать жилье в областную, либо в муниципальную собственность. Но процедура передачи сложна и требует дополнительных затрат не только для нового собственника , который взваливает на себя лишнюю ношу, но и для самих предприятий которые должны выплатить компенсацию тем, кто избавляет их от соцсферы.

Однако город, в силу бедности бюджета пытается найти "лазейки" в законодательстве, чтобы ликвидируемые предприятия все-таки компенсировали затраты. Если "стрясти" хоть что-то невозможно, то банкроту предлагают поискать других хозяев, например, область. В случае с "Большевичкой" именно так и произошло.

Однако, действия этой статьи, не распространяется на предприятия-банкроты, находящехся в стадии ликвидации. Что это такое, "КВ" писали 28 сентября 2000 года в статье о конкурсном производства на ОАО "Большевичка". Там распродается все движимое и недвижимое имущество, чтобы таким образом рассчитаться с кредиторами. После полной распродажи предприятие ликвидируется как юридическое лицо. Жилье и соцсфера не участвуют в формировании конкурсной массы, а значит, не могут выставляться на продажу. Так вот, согласно статьи 104, эти объекты в течение месяца после извещения предприятий- банкротов о своей ликвидации должны быть приняты органами местного самоуправления без предъявления дополнительных условий. В случае отказа балансодержатель-банкрот по истечении этого срока снимает с себя всю ответственность за содержание жилья.

На Иртышнефтегеологии в прошлом году введено конкурсное управление. Когда в июле 1999 года, горсовет принимал решения о принятии в муниципальную собственность соцсферы и жилье этого ОАО, оно уже было не в лучшем финансовом положении. Тем не менее город пытатся решить до конца эту проблему . Решение арбитражного суда о введении конкурсного производства, по словам одного из сотрудников ДН, было для них неожиданностью. Но даже после этого город работал с ОАО на прежних условиях - за принимаемое жилье требовалась какая-то компенсация. Первоначально речь шла о том, что взамен будет передана котельная предприятия, а также мазутовозы. Но после объявления "Иртышнефтегазгеологии" банкротом, как сказали в департаменте, конкурсный управляющий стал отказываться передавать вместе с жильем, присмотренные городом объекты, ссылаясь на статью 104 Закона "О банкротстве (несостоятельности)". Как говорит сам управляющий Александр КУЗЬМИН, решить вопрос о передаче могли только кредиторы обанкротившегося ОАО, но городские власти, якобы, ни разу не присутствовали на собрании кредиторов и не пытались там поднять вопрос о компенсации.

"Поезд ушел"

Хотя на этот счет есть и другие точки зрения. Так, о преднамеренном банкротстве речь шла даже на заседании горсовета. Уверенность в этом, видимо, и позволяет считать, что предприятие могло бы компенсировать городу затраты за принимаемое жилье, но кому-то этого, наверное, здорово не захотелось.

Сейчас даже этих объектов у предприятия нет. Все имущество разбросано по разделениям и взыскать что-либо просто невозможно.

Зацепка

Как бы то ни было, время упущено, переговоры, длившиеся в течение года не привели ни к чему : на балансе Иртышнефтегазгеологии не осталось уже ничего, что может устроить муниципальные власти. Через три-четыре месяца, как говорит Александр КУЗЬМИН, конкурсное производство будет прекращено, а само предприятие ликвидировано. На балансе несуществующего юрлица может остаться жилье. Это произойдет в том случае, если на одном из очередных заседаний горсовета депутаты отменят решение годичной давности. Можно, конечно, попытаться передать его в областную собственность. Но Александр Петрович считает это прерогативой городских властей, которые просто-напросто ищут всевозможные обходные пути и нарушают федеральное законодательство.

- Если бы город выполнял беспрекословно статью 104 Закона "О банкротстве и несостоятельности", на которую уповают обанкротившиеся предприятия, то эжелающих ликвидироваться будет становиться все больше и больше, - сказал один из моих собеседников, к которому я обратился прокомментировать ситуацию с Иртышнефтегазгеологией. - Где руководители этих предприятий? Раскидали имущество своих ОАО, вышли "чистенькими", сидят в креслах других предприятий или вообще на базе банкротов создали новые, без "хвостов". Их уже не заботит , что стало с соцсферой, кто за это все отвечает. Поэтому городские власти вынуждены искать "зацепки" в законодательстве, разрешающие им требовать возмещение материальных затрат. Сейчас мы "играем" на двух Законах: "О банкротстве" и "О местном самоуправлении", Случай с Иртышнефтегазгеологией несколько выходит за рамки того, с чем приходилось сталкиваться. Несмотря на это департамент недвижимости не намерен менять своего решения.

Как быть? Если бы Иртышнефтегазгеология было единственным предприятием, которое столкнулось с подобной проблемой. Это и уже упомянутая "Большевичка" и брошенный дом по адресу пр. Мира, 163, находящийся ранее на балансе КСМ, но сейчас висящий вне "времени и пространства" (о нем рассказал Александр КУЗЬМИН) этот список далеко не полный и, видимо, будет расти. Отчасти это связано и с тем, что в российском законодательстве много противоречий, чем искусно пользуются чиновники всех уровней.

Закон есть, а автоматического перехода жилья нет. Не раз в арбитражных судах арбитражным управляющим отказывали в удовлетворении исков к муниципальным властям, которые отказывались принимать жилье "безвозмездно". Статья 104 противоречит ряду других законодательных актов, в частности "Закону об общих принципах местного самоуправления".

- Не правы те, кто считает, что от предприятий банкротов жилье автоматически должно переходить в муниципальную собственность, - сказал на заседании горсовета заместитель директора департамента недвижимости Олег ЛИЗГУНОВ. - Мы глубоко излучали законодательство по этому вопросу.



Может быть, с юридической точки зрения чиновники правы. А с человеческой? Забота о сохранении казны - превыше всего. Хотя, как сказал один из чиновников, участвовавших в процедуре приема жилья у Иртышнефтегазгеологии, вопрос можно было бы решить, пусть даже с убытком для города. Зато сейчас не пришлось бы ломать голову над тем, что делать с людьми, живущими в домах "без пяти минут" ничьих.

 

Печальное известие. "В Казахстане мы будем обогащать кремний, в Омске можем его очищать". "Мы лазейки не ищем, потому что репутация дороже возможной выгоды". Около девяти тысяч омичей приняли участие в декаде лыжного спорта. Нож - орудие разбоя.

Главная  Экономика 

0.0059
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.