![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Самые влиятельные омские предпринимателифакторов - девять: 9 октября журнал "Эксперт" опубликовал итоги социологического исследования "Все влиятельные люди России". Партнер журнала - Центр региональных прикладных исследований (ЦРПИ), который возглавляет Игорь ДАРОВИН, опросил 1263 эксперта в 54 регионах России: примерно по 20-25 наиболее осведомленных, компетентных и влиятельных представителей бизнеса, администрации и общественности в каждом регионе (в Москве и Санкт-Петербурге было опрошено 160 человек). В ходе исследования заполнялись два документа: информация об эксперте и анкета, которая включала как простой вопрос "Перечислите самых влиятельных людей", так и сложное задание, требующее квалифицированной оценки этих людей через их ресурсы (факторы) влияния ( по десятибальной шкале). Государственный капитал - доступ к управлению государственными активами и финансовыми потоками. Частный капитал - финансовые ресурсы, материальные активы, товарооборот. Средства массовой информации. Аппарат, рычаги власти - исполнительной, законодательной, судебной. Личностные качества - воля, энергия, организаторские способности, обаяние. Организация, стоящая за человеком, - партия, движение, профсоюз, команда, конфессия, корпорация, ФПГ. Независимость, самостоятельность возглавляемого дела (бизнеса, политики). Стратегичность занимаемой позиции в своем деле. В "Эксперте" опубликовано два списка - "Самые влиятельные политики" и "Самые влиятельные предприниматели". Напечатаны по алфавиту, без ранжирования. Более подробные данные надо запрашивать у исследователей отдельно за соответствующую плату. Общий уровень влиятельности. Весьма интересна в журнале табличка: какие факторы влияния предпринимателей преобладают в том или ином федеральном округе. Только в Сибири и Москве на первом месте приближенность к рычагам власти. Из десяти названных "Экспертом" омских предпринимателей лишь двое (Людмила КРОЛЕВЕЦ и Юрий ГЛЕБОВ) не имели на момент опроса никакого отношения к исполнительной или законодательной власти. На Урале или в Поволжье этот фактор имеет в два раза меньшее значение. На втором месте по значимости - личные качества . Кстати, Сибирь - единственный регион, где у политиков (в отличие от предпринимателей) личные качества на первом месте в факторах влияния - они обеспечивают здесь 22,2% влиятельности (рычаги выласти - лишь 20,1%). Так что, похоже, у нас гораздо больше предприниматели используют машину государственной власти в своих интересах, чем сама она действует в интересах собственных. Впрочем, примеров тому - несть числа: "Омский бекон", "Золотая нива", "Омсктехуглерод", "Омский каучук" и т.д. Судя по всему, партнер ЦРПИ в Омске - "Фонд развития социальных коммуникаций Социум-СО". Именно эта организация обнародовала еще до публикации в "Эксперте" предварительный рейтинг влиятельности омских предпринимателей в информационном бюллетене "Портал-инфо" (См. "КВ" от 5 октября 2000 г.). Похоже, фонд взял данные только по 9-му (синтетическому) фактору: общий уровень влиятельности, не принимая во внимание другие восемь. Однако в рейтинге "Портала-инфо" почему-то отсутствуют Владимир ВОЛКОВ и Владимир ВЕРЕТЕНО, которые есть в списках "Эксперта".
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0084 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |