Навигация
Главная  Экономика 

Владимир Халецкий не продавал буровые по дешевке


"Мавр" сделал свое дело

Хотя прессу по-прежнему называют четвертой властью, но на самом деле для власти настоящей журналистские критические выступления - меньше чем слону дробина. Однако любая статья подобна камешку, брошенному в воду, - от нее расходятся "круги" в общественном сознании. И чем серьезней затронутые в публикации проблемы, тем "круги" больше - все равно как последствия от маленькой гальки и огромного валуна. А статья "12 буровых - по дешевке" (см. "КВ" за 5 октября) и вовсе вызвала такую реакцию, как будто в воду бросили кусок известки или карбида. После ее выхода последовало несколько звонков, а один из героев статьи - бывший генеральный директор ОАО "Иртышнефтегазгеология" Михаил ХАЛЕЦКИЙ самолично приехал в редакцию и предъявил документы, реабилитирующие его доброе имя.

Как рассказали мне в юридической фирме "Сибирский тандем", которая в 1997 году готовила документы по выделению Иртышнефтегазгеологии из состава Новосибирскгеологии в самостоятельное юридическое лицо, фактически Иртышнефтегазгеология работала как юрлицо, но по документам была филиалом. В 1996 году на собрании акционеров Новосибирскгеологии было принято решение о выделении структурных подразделений акционерного общества в самостоятельные юридические лица. По инициативе Михаила ХАЛЕЦКОГО "Сибирский тандем" подготовил документы для регистрации и по раздельному балансу Иртышнефтегазгеологии, но в конечном итоге в Новосибирске решили не только не отпускать омскую "дочку" в самостоятельное плавание, но и вывести из нее все основное имущество.

При подготовке нашумевшей статьи мне пришлось столкнуться с тем, что председатель внешнеэкономического комитета Виктор БАЖЕНОВ, который оставил пост начальника Иртышской нефтегазоразведочной экспедиции не в 1991 году, а с 20 июля 1988-го, когда уволился переводом в омский пединститут, и другие ответственные работники областной администрации наотрез отказались комментировать ситуацию по Иртышнефтегазгеологии. Именно поэтому мне пришлось полагаться на информацию, предоставленную конкурсным управляющим Александром КУЗЬМИНЫМ, которая оказалась во многом неполной и недостоверной. Поэтому, в свете вновь открывшихся фактов, пришлось вернуться к судьбе Иртышнефтегазгеологии и извиниться перед Михаилом ХАЛЕЦКИМ.

Но ЗОБНИНУ порулить удалось всего три дня, потому что уже 8 декабря по приказу № 70 генерального директора Новосибирскгеологии В.СВИРИДОВА исполнение обязанностей генерального директора Иртышнефтегазгеологии временно было возложено на Владимира ДУДКИНА, этим же приказом назначенного заместителем директора по производству. В общем, всего за неделю в должности генерального директора успели побывать четыре человека: ХАЛЕЦКИЙ, ВАРАКСИН, ЗОБНИН и ДУДКИН. Для чего же понадобилась такая чехарда?

Михаил ХАЛЕЦКИЙ, по его словам, был ярым сторонником выделения и неоднократно обращался к руководству с предложением отпустить Иртышнефтегазгеологию на вольные хлеба, но безрезультатно. По решению совета директоров Новосибирскгеологии от 4.12.1997 ХАЛЕЦКОГО отстранили от исполнения обязанностей генерального директора, а он в это время как раз был в командировке в Тюмени. Обязанности генерального директора Иртышнефтегазгеологии в его отсутствие исполнял Николай ВАРАКСИН, но 5 декабря 1997 года он издал приказ № 181, согласно которому в связи с болезнью ХАЛЕЦКОГО и командировкой самого и.о. обязанности генерального директора возлагались на главного инженера Михаила ЗОБНИНА.

Это и были те самые 12 буровых установок. Однако с Сибгеологоразведкой что-то не заладилось, поэтому за свое имущество Иртышнефтегазгеология, опять же в лице Владимира ДУДКИНА, получила вексель ООО "Группа "Трап" на 9,5 млн. рублей, который не оплачен до сих пор. Каким образом впоследствии эти буровые установки попали в Омскнедра - остается только догадываться. В марте 1998 года Михаил ХАЛЕЦКИЙ вернулся на пост генерального директора Иртышнефтегазгеологии и предпринял попытки вернуть выведенное имущество, но безуспешно. 23 марта 1998 года он заключил договор на будущие объемы работ, подписал акт приема-передачи векселей ОАО "Нижневартовскнефтегаз" с Тюменской нефтяной компанией (ТНК). 31 вексель на сумму 23 млн. 469 тысяч рублей был передан ТНК на ответственное хранение. Эти векселя должны передаваться Иртышнефтегазгеологии после подписанния актов фактически выполненных объемов работ подрядчиком и заказчиком.

Кадровый туман проясняет протокол № 18 заседания совета директоров ОАО "Новосибирскгеология" от 17 декабря 1997 года, на котором Иртышнефтегазгеологии разрешили войти в состав ЗАО "Сибгеологоразведка" и передать в качестве вступительного взноса свои основные средства. И Владимир ДУДКИН, видимо, специально для этой цели назначенный, буквально на следующий день выполняет решение совета директоров. Согласно акту приемки-передачи имущества от 18 декабря 1997 года, Иртышнефтегазгеология в лице директора ДУДКИНА передала, а ЗАО "Сибгеологоразведка" в лице Н.ЗМАНОВСКОЙ приняло в качестве взноса в уставный фонд имущества на общую сумму по остаточной стоимости 8 млн. 173 тысячи рублей, а его балансовая стоимость составляла 21 млн. 561 тысячу рублей.

Пустили ... в огород

Как свидетельствуют документы и сам Михаил ХАЛЕЦКИЙ, вывод имущества был осуществлен не им, а в период директорства Владимира ДУДКИНА. Но почему же Александр КУЗЬМИН обвинил в этом именно его? Кроме того, что конкурсный управляющий сообщил автору статьи эту информацию, он внимательно вычитал и выправил материал перед выходом в печать. Объяснять причины допущенной дезинформации Александр Петрович не захотел, как не захотел и прийти на встречу с ХАЛЕЦКИМ для прояснения ситуации, хотя предварительно дал согласие. Пришлось провести собственное расследование, чтобы выяснить, почему же КУЗЬМИН сообщил недостоверную информацию.

Весной 1998 года КУЗЬМИН за векселя Иртышнефтегазгеологии приобретал для предприятия мазут и дизтопливо, в результате Иртышнефтегазгеология осталась должна РКФ ОО "Свага". Этот долг, кстати, присутствует в реестре требований кредиторов ОАО "Иртышнефтегазгеология" и составляет 658 тысяч рублей. Правда, сама РКФ ОО "Свага" сейчас переживает процедуру банкротства. Как же так получилось, что бывший финансовый директор дебитора стал конкурсным управляющим кредитора?

Маленькая ложь рождает большие подозрения, вот и пришлось мне, как когда-то великому комбинатору на подпольного миллионера КОРЕЙКО, собирать факты и документы, проливающие свет на деятельность арбитражного управляющего Александра КУЗЬМИНА. Он сам в интервью (см. "КВ" за 21 сентября) признал, что раньше тесно сотрудничал с Иртышнефтегазгеологией, правда, не сообщил, как именно. Сначала в качестве директора ООО "Агролайн", потом, будучи финансовым директором религиозно-коммерческой фирмы с ограниченной ответственностью (РКФ ОО) "Свага", Александр Петрович совершил немало коммерческих сделок с Иртышнефтегазгеологией. Как рассказала его бывшая жена Светлана КУЗЬМИНА, которая тогда работала вместе с ним, сотрудничество было весьма плодотворным.

До этого было еще одно решение Кировского суда от 12 августа о взыскании с ОАО "Иртышнефтегазгеология" в пользу КУЗЬМИНА 123415 рублей. По исполнительному листу судебный исполнитель Кировского суда Татьяна ОЛЕЙНИК 16 сентября 1998 года описала и арестовала четыре машины, принадлежавшие Иртышнефтегазгеологии: ГАЗ-3305 грузовой, с термобудкой (остаточная стоимость 27800 рублей), автокран МАЗ (77 тысяч), Урал-4320 грузовой (12150 , КРАЗ-250 с полуприцепом ТЗ-7320 (5360 . Как указывалось в акте, машины были в рабочем состоянии, полностью укомплектованы.

Впрочем, у Иртышнефтегазгеологии был долг и лично перед Александром КУЗЬМИНЫМ. Будущий конкурсный управляющий внес в кассу Иртышнефтегазгеологии летом 1998 года 122 тысячи рублей, что подтверждают квитанции к приходным ордерам от 1, 10, 17 и 24 июня. Для каких целей вносил эти деньги КУЗЬМИН, мне неизвестно, в графе "основание" на приходниках значится: "взаимообразно". Видимо, были и еще вклады, потому что 30 октября 1998 года Кировский суд по иску Александра КУЗЬМИНА принял решение взыскать с Иртышнефтегазгеологии 151223 рубля 40 копеек.

- Тогда описанные машины по распоряжению тогдашнего генерального директора Иртышнефтегазгеологии Николая БАЧУРИНА были переданы в аренду в Омскнедра, - рассказала Светлана КУЗЬМИНА. - А Александр Петрович тогда поклялся, что придет в Иртышнефтегазгеологию как конкурсный управляющий и вернет свои деньги. Впоследствии ему действительно удалось добиться этого.

Есть и еще один акт описи и ареста имущества, оформленный Татьяной ОЛЕЙНИК, от 26 ноября 1998 года. Только вот в нем уже указано, что изъятие арестованного имущества и передача его на реализацию ООО "Сибирский путь" производится в пользу работников ОАО "Иртышнефтегазгеология", хотя взыскателем и хранителем транспорта значится Александр КУЗЬМИН. То ли он успел устроиться на предприятие, то ли судебный исполнитель что-то напутала - непонятно. Впрочем, в его пользу изъяли только самый дешевый автомобиль - ГАЗ-3305, грузовой, с термобудкой, так что вернуть свои деньги будущему конкурсному управляющему не удалось.

Куда же делся долг Иртышнефтегазгеологии перед Александром КУЗЬМИНЫМ? В реестре кредиторов он не значится, иначе бы его точно не назначили конкурсным управляющим. Зато там есть ЧП Виктор ЧИЖМА, долг которому равен 167161 рублю. В своем интервью КУЗЬМИН рассказал, что юридическое сопровождение его арбитражной деятельности ведет фирма "Константа Плюс". Так вот директором ООО "Константа Плюс" является не кто иной, как Виктор ЧИЖМА, с которым Александр КУЗЬМИН заключил договор на оказание услуг еще 10 декабря 1998 года. Кстати, в реестре требований кредиторов второй очереди Иртышнефтегазгеологии тоже значится некий ЧИЖМА. Правда, без инициалов, да и должны ему всего-то 103 рубля.

Руссо арбитражо - облико морале

Как известно, Иртышнефтегаз занимается прокладкой газопроводов в нашей области, для чего и был когда-то учрежден Запсибгазпромом, Иртышнефтегазгеологией и областной администрацией. Предприятие это далеко не бедное, поэтому, скорее всего, на его акции нашлось бы немало покупателей. Основная задача конкурсного управляющего - выручить как можно больше денег за имущество банкрота. Для этого проводятся аукционы, но в данном случае "право первой ночи" было отдано областным властям.

Возможно, КУЗЬМИН уступил ЧИЖМЕ право требования его долга с Иртышнефтегазгеологии, а может быть, просто отказался от своих дебиторских требований, но с формальной точки зрения он уже не являлся заинтересованным лицом и с полным правом пришел арбитражить к своему бывшему должнику. Чем же увенчалось проводимое им конкурсное производство? По его собственной информации, ему удалось взыскать с ТНК четыре миллиона рублей и продать 25-процентный пакет акций ОАО "Иртышнефтегаз" областной администрации, правда, за какую сумму, он не уточнил.

Александру КУЗЬМИНУ приходится судиться не только по делам Иртышнефтегазгеологии, но и по своим личным. Так, против него возбуждено уголовное дело по статьям 117 часть 2 и 119 УК РФ. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что следствие обвиняет его в том, что он нанес бывшей жене и ее сыну побои средней тяжести, в результате которых Светлана КУЗЬМИНА получила сотрясение головного мозга, а ее сын - сотрясение спинного мозга. Как сообщили в Кировском УВД, это дело находится в стадии завершения. Ну а сам КУЗЬМИН судится с бывшей супругой по поводу раздела совместно нажитого имущества, половину которого он хочет получить в натуре. Вот только в перечень имущества, подлежащего разделу, он, скрупулезно перечислив все, что осталось жене и его сыну, по мнению КУЗЬМИНОЙ, забыл внести машины "Ауди-100" и "Гранд Чероки", которые оставил себе, к тому же уклоняется от уплаты алиментов.

Продать имущество банкрота без аукциона конкурсный управляющий может только с разрешения совета кредиторов. Если такого разрешения не было, можно опротестовать эту сделку через суд.

Кстати, те самые 12 буровых установок никто никуда не вывозил - они остались там же, где были, только вот собственник у них сменился. Четыре из них сданы в аренду новыми хозяевами, остальные не эксплуатируются и приходят в негодность. Как рассказал председатель комитета природных ресурсов по Омской области Александр ФАЙКОВ, трагическая судьба Иртышнефтегазгеологии была предрешена после того, как владельцами Новосибирскгеологии стали люди, которым совершенно была не нужна геология. Поэтому была распродана большая часть имущества, а офис компании в Новосибирске сдан в аренду под торговлю и общепит.

У меня нет никакого желания копаться в грязном белье Александра КУЗЬМИНА, но эти штрихи к портрету конкурсного управляющего как нельзя лучше высвечивают его моральный облик. И меня уже совершенно не удивляет, что он сообщил для публикации заведомо недостоверные сведения. Возможно, некоторые моменты его арбитражной деятельности заинтересуют территориальное агентство по делам о несостоятельности или кого-то еще.

В 1998 году Михаилу ХАЛЕЦКОМУ было присвоено звание "Заслуженный геолог РФ", но с тех самых пор тянется и его задолженность по зарплате. До сих пор Иртышнефтегазгеология должна своему бывшему генеральному директору почти 3,5 тысячи рублей. Когда-то он всеми силами пытался вывести предприятие из подчинения Новосибирскгеологии, не раз писал в Министерство геологии, но не получилось. Теперь уже поздно кулаками махать, дело уже сделано, но не верится, что у омской нефтегазовой геологии нет будущего. Несмотря ни на что, хочется оставаться оптимистом.

- В Омской области практически потеряна геология по нефти и газу, на ее восстановление потребуются большие затраты, - считает Михаил ХАЛЕЦКИЙ, который после ухода из Иртышнефтегазгеологии организовал ООО "Омскгеология", которое ведет работы в Тюменской области. - Но если сегодня вернуть разоренному предприятию выведенное оборудование, оно смогло бы работать и постепенно рассчитаться со всеми долгами.

 

События недели. Ударим культурными мероприятиями по наркомании и наркобизнесу!. Охота на "зайцев". "Я горжусь продукцией, которую выпускает наша компания". "Забота" заботится.

Главная  Экономика 

0.0065
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.