Навигация
Главная  Экономика 

Рэкет по-ментовски


В один из апрельских дней текущего года оперуполномоченный уголовного розыска одного из окружных управлений внутренних дел Андрей Лаптев заехал проведать родителей. В разговоре они поведали, что какой-то негодяй совершил кражу продуктов питания из принадлежащего им погреба.

(Двое сотрудников уголовного розыска путем насилия, шантажа и запугивания как жертвы, так и его родственников, выколачивали из них значительную сумму денег.) Опустошенный погреб

- Все равно найду, из-под земли достану, - распалял себя Андрей.

При встрече с другом, тоже опером угро Виктором Старовым, он поделился своей проблемой и сказал, что будет искать мерзавца.

- Успокойся, - сказал ему Виктор, - найдем мы его обязательно. Есть у нас на примете один паренек, который подозревается в кражах личного имущества. Николай Митрохин... Ему двадцать лет, бывший наркоман, раньше воровал на "ханку" у родителей и родственников... Сейчас, правда, не колется, завязал, что, в общем-то, редко бывает. Его надо прижать, и он расколется.

В среде милицейских сотрудников, как, впрочем, и у других работников правоохранительных органов, кроме дружеских взаимоотношений существуtт еще и профессиональная взаимовыручка.

На следующий день Лаптев на "Жигулях" подъехал к зданию УВД и зашел в кабинет Старова.

Жертва

- Здесь. С ним Юра беседует. Я его сейчас выведу.

- Он здесь?

- Как зовут? - спросил Лаптев.

В коридор вышел щупленький чернявый молодой человек.

- Так вот, Николай, рассказывай, как ты совершил кражу из погреба на Амурских.

- Николай.

Изнутри в Андрее нарастала злоба. Он сразу же настроил себя против этого парня, даже не будучи уверенным в его виновности, отсутствовали вообще какие-либо подозрения, а тем более доказательства, что именно Митрохин является преступником.

- Я ничего нигде не крал и не знаю, о чем вы говорите.

- Я по погребам никогда не лазил.

- Признавайся, сволочь! - повысил голос Лаптев. - Ты это сделал?

- Сейчас поедем разбираться.

Еле сдерживая себя от распиравшей его ненависти, опер сказал:

- Узнаешь?

Втроем они сели в машину и направились в Амурский поселок. Остановив ее на небольшом пятачке у частного сектора, где торчали трубы погребов, Лаптев показал на один из них:

Экзекуция.

- Нет. Я здесь никогда не был.

Автомобиль, миновав мост через Омку, выехал к строящемуся зданию больницы объединения "Полет". В лесопосадке они остановились.

- Сейчас поедем в другое место, там ты расколешься.

- У нас есть радикальные способы убеждения и "сознанки", - выходя вслед за ними, усмехнулся Старов.

- Предупреждаю, в последний раз, сознавайся, что ты обворовал погреб, - выводя Митрохина, сказал Лаптев.

- Что, не доходит до тебя... Не признаешься, замочим и отвезем на свалку. Ну, говори...

Вновь услышав отрицательный ответ, два здоровенных опера принялись ожесточенно избивать парня ногами и деревянной палкой, стараясь попасть по почкам и печени, отрабатывая профессиональное мастерство. Митрохин извивался от боли и захлебывался от крика, который терялся в пустых зарослях акаций и тополей.

- Не бейте меня. Я вам деньги отдам.

Николай почему-то сразу посчитал, что так поступать могут только бандиты и, понимая, что деваться ему некуда, а издевательствам не будет конца, не выдержал и процедил сквозь зубы:

- У меня нет своих денег, попытаюсь занять у родителей.

- Вот это другое дело, давно бы так, - удовлетворенно сказал Лаптев. - А где же ты их возьмешь, ворюга?

- Понял.

- Вставай. Ты обязан мне за все про все... - Андрей помолчал, соображая, - пятнадцать тысяч. Понял?

Устрашение.

- А теперь поехали к твоим предкам. И смотри, не дергайся, не брякни лишнего. Говори адрес.

- Сходи, вызови его родителей.

Ближе к вечеру подъехали к дому Митрохиных. Оставив машину в стороне, Лаптев попросил Старова:

- Что он натворил? - спросил отец.

Когда тот их подвел к "Жигулям", было видно, что они чрезвычайно напуганы.

- Сколько нужно?

- Обворовал погреб и все продал, - ответил Лаптев. - Если хотите видеть сына живым, платите деньги.

- У нас нет таких денег, - заплакала мать.

- Пятнадцать тысяч.

- Ну что ж , нет денег, можете распрощаться с сыном.

Стараясь как можно больнее надавить на психику пожилых людей, Лаптев, как бы окончательно вынося вердикт, заметил:

- Ты это, батя, брось... Видел номер - забудь, целее будешь.

У родителей Николая действительно отсутствовала требуемая сумма и они в растерянности наблюдали, как бандиты садились в автомашину. Поймав взгляд Митрохина-старшего, скользнувший по ее номеру, Андрей угрожающе произнес:

- Вот теперь тебя точно поедем кончать.

Захлопнув дверцу, Лаптев ухмыльнулся:

- Ну что ж, поедем к брату. Пока ты не уплатишь мне должок, тебе все равно не отвертеться.

- Я попробую у брата занять, - взмолился Николай.

- Да откуда у нас такие деньги! Вечно ты, Николай, попадаешь в какие-то дурацкие ситуации... Мы тебе на день рождения дарили музыкальный центр, продай его и рассчитывайся. Нечем мне за него платить, - жестким тоном добавила она.

Вместе они поднялись в квартиру, брата не оказалось дома, его жена выслушала требование Лаптева и безнадежно всплеснула руками.

Ночь в наручниках

- Странная у тебя родня, - выводя из дома Митрохина, заметил Лаптев, - тебя собираются замочить и разделать на части, а им наплевать на твою жизнь.

- У нас везде свои люди, - самодовольно рассмеялся Лаптев.

Николай молчал, что он мог на это сказать? Кражу из погреба он не совершал и нет его вины в том, что у родственников нет денег, чтобы заплатить вымогателям неизвестно за что. Машина двигалась в сторону Ленинска и остановилась невдалеке от здания, на фасаде которого Николай успел прочитать "ГОМ..." - Вы что, менты? - озарило его вдруг.

- Постоишь здесь ночку на цепи, может, что-нибудь надумаешь, - уходя, бросил Лаптев.

Вдвоем они завели Митрохина в один из кабинетов и приковали наручниками к батарее.

- Ну, что с тобой делать? - воззрился он на Митрохина. - Платить-то все равно придется.

Ночь Николай провел на ногах, которые от усталости одеревенели и почти не слушались, тело все ныло от побоев, а тревожные мысли ни на минуту не отпускали: "Как же такое может быть? Я же ни в чем не виновен..." Утром выбритый и пахнущий одеколоном, в милицейской форме со звездочками на погонах в кабинете появился Лаптев.

- Ну что ж, съездим к твоей невесте, - сказал Лаптев и, щелкнув ключом, снял наручники...

- У меня есть видеомагнитофон... он у моей девушки... Я его заберу и вам отдам... - быстро заговорил Николай, готовый отдать все, лишь бы закончились невыносимые муки.

Родственники, не имея возможности откупиться от бандитов, тем не менее не оставили Николая в беде. Они позвонили в милицию и рассказали о сложившейся ситуации. В УБОП было решено провести специальную операцию и его сотрудники просчитывали варианты, кто мог стать следующим объектом для визита. Родители рассказали, что у Николая есть девушка, у которой находится видеомагнитофон сына, и вполне возможно, что в конце концов бандиты могут нагрянуть и к ней. С ее согласия спецназовцы устроили засаду в квартире.

Засада

- Звони. Только без фокусов.

...Оттерев занемевшую от наручников руку, Митрохин попросил позвонить девушке по телефону, чтобы предупредить о своем приезде.

- Я сегодня заберу видик, он мне срочно нужен.

Услышав знакомый голос, Николай, стараясь скрыть волнение, сказал:

Группа захвата приготовилась к встрече.

- Приезжай. Жду. - прозвучал ответ.

- Я посигналю, а ты помаши рукой, чтобы она вышла.

Когда автомобиль подъехал к дому, Лаптев, словно предчувствуя неладное, сказал:

Как только они вошли, бойцы спецназа навалились на Лаптева. Тот и пикнуть не успел как был скручен, несмотря на внушительный вид и незаурядную физическую силу.

Но девушка не выходила, тоже махнула в окно рукой, приглашая подняться в квартиру.

- Точно, мент, мент-бандит, - добавил другой.

- Так это же мент! - изумился один из спецназовцев.

Дело.

Здесь же выяснилось, что вымогателем является не кто иной, как работник уголовного розыска. Не стал запираться Лаптев и в отношении друга, соучастника преступления.

- Дело находится на первоначальном этапе расследования, - говорит он, - и пока преждевременно делать по нему определенные выводы. Однако, судя по показаниям потерпевшего и свидетельским, можно говорить о совершенном преступлении и его квалификации. Моя задача состоит в том, чтобы окончательно восстановить картину произошедших событий и установить истину. За преступления подобного рода должны отвечать все без исключения, в том числе и работники любых правоохранительных органов. Закон должен быть единым для всех и я считаю своим долгом и обязанностью довести это неординарное уголовное дело до логического завершения.

В начале августа уголовное дело по подозрению в вымогательстве и превышении служебных полномочий Андрея Лаптева и Виктора Старова возбудил следователь прокуратуры Центрального округа Максим Егоров.



P. S. Имена и фамилии всех без исключения участников событий, а также некоторые факты и адреса изменены в интересах следствия.

 

Книга недели. Гороскоп. Учим на пятерочку. Восьмимартовская индульгенция. Татьяна Новосельцева "Главное ощущение перед выходом из самолета - внизу очень маленькая земля".

Главная  Экономика 

0.0038
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.