Навигация
|
Главная Экономика "Оша" расправилась с "Полтиной"С первого мая с билбордов, принадлежащих РА "Арт Мастер", исчезли рекламные изображения столовой воды "Полтина". Таким образом Омское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) удовлетворило жалобу компании "Оша", которая узрела в рекламе воды "Полтина" продвижение на рынок водки с аналогичным названием. Социологическое исследование, проведенное ГЭПИЦентром- II, показало, что и у омичей рекламное изображение этой воды ассоциируется с водочной бутылкой. Производителям водки на рынке тесно Похоже, конкурентная среда на рынке водки стала настолько плотной, что производители решили: "Пора убирать неудобных игроков". "Пять озер" полюбили в Челябинске Как рассказала "КВ" директор по развитию компании "Омсквинпром" Наталья НИКИТИНА, они узнали о решении Челябинского УФАС из Интернета. При этом, заметила г-жа НИКИТИНА, при размещении рекламы у них не возникло никаких проблем. Тем не менее, как только изображения появились на щитах, к рекламе возникли претензии. Компания "Омсквинпром" и один из видов ее продукции под ТМ "Пять озер" стали чуть ли не первыми жертвами водочной войны. Билборды с рекламой минералки "Пяти озер" у компании есть в нескольких городах. В частности, они были и в Челябинске. Однако по решению Челябинского УФАС изображения воды были сняты. В воде "Полтина" узнали водку Монопольщики разглядели в рекламе минеральной воды "Пять озер" рекламу водки с аналогичным названием. Хотя это рекламное изображение настолько абстрактное, что узреть в нем рекламу водки монопольщики самостоятельно не смогли. Скорее всего на "Пять озер" "настучали" челябинские производители, которым Омсквинпром со своей продукцией перешел дорогу. Как заметила Наталья НИКИТИНА, обычно гонения начинаются тогда, когда тот или иной не местный производитель переходит определенный рубеж: объемы продаж привозной водки обгоняют объемы реализации какого-нибудь местного игрока. Дальше загрязнения щитов краской дело не пошло. Тем не менее производителям воды (а есть еще и водка с аналогичным названием, которая имеется в омской рознице в отличие от воды) дали понять, что их продукция на рынке лишняя. Теперь дело дошло до производителей продукции под ТМ "Полтина". Против рекламных изображений воды "Полтина" выступила компания "Оша", обратившись в Омский УФАС с заявлением, в котором потребовала воздействовать на рекламораспространителей (РА "Арт Мастер" - ред.). Сегодня расправляться с заезжими игроками рынка стали и в Омске. Наши начали действовать самыми варварскими методами Некто (КВ" об этом писали в номере 15 от 20 апреля 2005 года хотя никем не доказано, что действовали именно конкуренты, залили краской рекламные щиты с изображением воды "Мороз и солнце", которую представляет на омском рынке ГК "Галакта". Рекламные агентства, которые являются распространителями данной рекламы, сегодня уже заменили все испорченные баннеры с изображениями "Мороз и солнце". Как заметил заместитель руководителя Омского УФАС Владимир ШАРОВ, служба могла принять решение о запрете размещать данное рекламное изображение и без проведения социологического исследования. Но нет никакой гарантии, что в случае судебных разбирательств антимонопольщикам повезет. Именно по этой причине УФАС до сих пор не трогает рекламные изображения других производителей, которые, используя зонтичные брэнды (когда под одним брэндом выпускается несколько видов продукции - минеральная вода, конфеты и прочее), продвигают на рынок водку. Омские антимонопольщики отреагировали на заявление компании. Более того, подошли к этому вопросу достаточно серьезно, подстраховавшись от возможных судебных разбирательств. Областным обществом по защите прав потребителей ГЭПИЦентру- II было заказано социологическое исследование. Респондентами социологов выступили 400 человек. "КВ" ознакомились с его результатами, и вот что удалось узнать. Оказывается, более чем у 70% опрошенных рекламное изображение воды "Полтина" ассоциируется с изображением водки. Именно результаты социологического исследования, стоимость которого оценена в 25 тысяч рублей, в случае чего будут являться неоспоримыми доказательствами в суде. Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама водочной продукции начиная с 1996 года запрещена. По словам Натальи НИКОЛЕНКО, "Оша" готова соседствовать на прилавках магазинов с любыми производителями, но при условии, что правила игры для всех будут едиными. В случае с "Полтиной", уверена она, ее производители поступили по отношению к другим игрокам рынка некорректно. "КВ" поинтересовались в компании "Оша", почему они подали заявление именно против "Полтины". Как пояснила начальник отдела исследований и анализа рынка Группы компаний "Оша" Наталья НИКОЛЕНКО, они подали заявление не против водки "Полтина", а против тех методов распространения продукции, которую выбрали ее производители. Изображение воды "Полтина" действительно очень похоже на изображение водочной бутылки. Кстати, социсследование это подтвердило: изображение вводило потенциальных потребителей в заблуждение, поскольку далеко не сразу становится понятным, что рекламируется именно вода. Более того, опрос показал, что воды под ТМ "Полтина" в омских магазинах не обнаружено, а это тоже одно из доказательств того, что рекламировалась все-таки водка. Федеральная антимонопольная служба подготовила и внесла в Госдуму изменения ФЗ "О рекламе". Антимонопольщики хотят добиться того, чтобы была запрещена реклама водки под видом минеральной воды и других видов продукции. То есть запретить использовать зонтичные брэнды для рекламы крепкой алкогольной продукции. Каждому продукту свое имя Производители алкоголя уже высказали свое отношение к предложениям ФАС. Они уверены, что в случае принятия Госдумой поправок в первую очередь пострадают потребители. По словам Натальи НИКИТИНОЙ, запреты приведут к тому, что повысится уровень потребления суррогатной, некачественной продукции. "Отсутствие информации не способ решения проблемы, - считает г-жа НИКИТИНА. - Рекламировать качественную продукцию необходимо. Законодатели должны найти другие способы, которые будут воздействовать на производителей. Не исключен вариант, когда реклама алкогольной продукции будет облагаться дополнительными налогами". Пока же, считают производители, данные изменения на пользу изготовителям "паленой" водки. Таким образом, у ФАС появится возможность воздействовать на производителей, не заказывая для этого дорогостоящих социологических исследований, которые показывают, с чем ассоциируется реклама того ил иного зонтичного брэнда. Америка испытывает новое "биологическое оружие" в России?. "Маршрутки" попали на "бабки". Филармонический февраль обещает интересные встречи. Газпром - хозяин газа, нефти и шин. "Планету" пустят в центр Омска. Главная Экономика 0.0082 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |