Навигация
Главная  Экономика 

Театр недели "Маскарад"


Зал уже полон, звучит увертюра, на сцене появляется автомобиль с весьма говорящим номером: Л1835МЮ (для непонятливых: "Маскарад" написан Лермонтовым в 1835 году). Весь спектакль этот странный атрибут будет стоять на сцене, изображая экипаж, а может быть, просто заполняя сценическое пространство. Удачные декорации с подсветкой тоже были нужны для заполнения сцены, но смотрелись они куда изящней, чем автомобиль, который заменял то игорный стол, то кровать, то скамейку.

Режиссер - Марина Глуховская Классическая драма Лермонтова, известный Омску режиссер, первоклассные актеры - что еще нужно, чтобы спектакль удался? Думаю, еще - чуточку везения. Не вмешайся в дела искусства простая случайность, премьера в Омском драматическом прошла бы на "ура". За неделю до выпуска спектакля актриса, заявленная на главную роль (Юлия Пелевина), ломает ногу и режиссер (Марина Глуховская) решает собственными силами вытягивать спектакль и вводится на роль Нины. Поспешное решение, но другого выхода не было. Премьера выходит в срок, и восхищенный зритель готов рукоплескать мужеству молодого режиссера.

Арбенин в исполнении Валерия Скорокосова был исключительно хорош, безусловно лермонтовский герой. На фоне Нины он просто блистал, но до конца вытянуть характер все же ему не удалось. Каким был Арбенин в начале спектакля, таким и остался до конца. А где же эволюция характера и смена чувств? Арбенин - хорошая актерская работа, только уж слишком однобокая и неизменчивая.

Куда еще заведет фантазия продвинутого режиссера-выдумщика, можно было только гадать. Но даже в самых нелепых мечтаниях нельзя было и представить, что режиссер решится поправить классика и чуть оживить его произведение. Выдумка, которая поразила зрителя, - маскарад на роликовых коньках. Забавно и любопытно. Первая реакция, конечно, отторжение: как можно, ведь это Лермонтов. А потом понимаешь, что ничего страшного в этом нет, режиссеру хотелось внести что-то свое, необычное, ведь литературный материал всего лишь основа для выдумок и размышлений. Так что дамы в шикарных маскарадных костюмах и на роликах не только не испортили спектакль, а придали ему некую пикантность. Все остальное - точно по тексту и без нововведений. Здесь все зависело только от актеров. Главная героиня в спектакле не удалась. Все-таки быть одновременно и хорошим режиссером, и хорошей актрисой очень сложно.

Впечатление от спектакля: никто не уходит равнодушным, только некоторые говорили: "Нам и первого действия хватило", а иные разбирали каждый удавшийся и недодуманный эпизод спектакля, давая советы режиссеру. Зритель замечает многое и даже то, что в спектакле некоторые эпизоды не были связаны друг с другом и как бы распадались, не было какого-то чудодейственного скрепляющего состава, который бы соединил пока еще разрозненные усилия режиссера.

Кого стоит отметить за правильный подход к характеру своего героя, так это Илону Бродскую. Здорово показано, как героиня-стервочка превращается в любящую женщину.

 

Событие недели. Права собственников нарушают. Губернатор дал карт-бланш Сибнефти. За травмы заплатит государство. Разрешите представить - Башкредитбанк.

Главная  Экономика 

0.008
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.