Навигация
|
Главная Экономика Спасать умеем, но уже нечемВалерий ТУБОЛЬЦЕВ окончил Ленинградское военно-морское училище по специальности "эксплуатация ядерных установок" в 1974 году. Служил командиром турбинной группы на атомной подводной лодке К-151, участвовал в шести длительных автономных плаваниях, ходил в Африку и Вьетнам. Демобилизовался в 1986 году в звании капитана третьего ранга, сейчас работает помощником военкома Советского округа по информации. Трагедия с атомной подводной лодкой "Курск" всколыхнула все российское общество. Оказалось, что, несмотря на потрясения последних лет и поголовную нищету, большинство россиян все же не потеряло чувство сострадания, что подтверждает не только реакция простых людей, интервью с которыми показывают центральные телеканалы, но и поток денежных переводов на счет, открытый для сбора средств семьям погибших моряков, куда перечисляют деньги не только предприятия и организации, но и частные лица. Многие делятся последним, поэтому дай бог, чтобы эти деньги были израсходованы по назначению. Однако истинные причины гибели нашего лучшего подводного корабля пока так и не известны, поэтому "КВ" решили спросить бывших подводников о том, что они думают по поводу произошедшей катастрофы. Трагедия с "Курском" воочию подтвердила, что ржавчина недофинансирования Российских Вооруженных Сил разъела их боеготовность до основания. Катастрофа, как лакмусовая бумажка, подтвердила, что наши когда-то грозные армия и флот уже не могут обеспечивать надежную обороноспособность страны. Относительно боеспособности наших сухопутных войск сомнений не осталось уже после первой чеченской войны, но на ВМФ надежды еще остались, теперь и их не стало. Трагическая гибель всего экипажа "Курска" развеяла еще одну уверенность, которая жила в моем сознании с детских лет: я, как, наверное, и многие, считал, что даже при затоплении части отсеков подводной лодки в остальные вода не проникнет, поскольку между ними-водонепроницаемые переборки. Однако неоспоримый факт того, что на "Курске" оказались затоплены все отсеки, развеял очередной миф, сидевший в моем сознании. - Спасать у нас по-прежнему могут, вот только нечем, - ответил он. - На Камчатке и под Владивостоком были затопления, но лодки поднимали. Технические средства спасения требуют для поддержания в боевой готовности немалых денег, которых ВМФ в последние годы не хватало. Вот и получилось, что старые спасательные аппараты изнашивались и списывались, а новые приобретать было не на что. На Тихоокеанском и Северном флотах были специальные подводные лодки "Линок", оснащенные спасательными аппаратами с манипуляторами, но пять лет назад их сдали в металлолом. В Севастополе была водолазная школа, которую не так давно перенесли в Кронштадт, однако там подготовку водолазов так и не наладили. Остается загадкой, почему не пытались спастись моряки "Курска". Возможно, потому, что просто не знали, как это сделать, и до последнего надеялись на то, что их спасут. В каждом отсеке, как рассказали мне подводники, есть аварийно-спасательные приспособления, через которые можно продуть отсек, но для этого опять же нужны водолазы. Существует специальное руководство по борьбе за живучесть подводной лодки, должны отрабатываться на учениях способы спасения с дыхательным аппаратом через люки и торпедные аппараты, последний затапливает отсек. Видимо, или не было возможности у моряков "Курска" для спасения традиционными способами, или просто некому было спасаться, а все эти сообщения о перестукивании - выдумка командования. - Если на "Курске" в момент аварии была объявлена боевая готовность ? 1, весь личный состав должен был находиться по отсекам. Согласно расписанию, - продолжал Валерий ТУБОЛЬЦЕВ.. А если была боевая готовность ? 2, часть экипажа могла находится в каютах. В каждом отсеке есть аварийный запас продуктов - сгущенка, тушенка, галеты, рассчитанный на 10 суток. Известен случай, когда на подводной лодке К-19 произошел пожар, в одном из отсеков моряки под руководством капитан-лейтенанта Бориса ПОЛЯКОВА выжили, оставаясь в кромешной темноте в течение более 20 суток, пока лодку буксировали из Бискайского залива. Видимо, катастрофа на "Курске" произошла столь стремительно, что не успели выпустить ни одного аварийного буя, по тросу которого могли бы постепенно, чтобы не заболеть кессонной болезнью, подниматься на поверхность уцелевшие члены экипажа. Валерий ТУБОЛЬЦЕВ возмутился тем, что кто-то продал журналистам список экипажа "Курска", в котором указаны все должности и расположения по отсекам, которые не подлежат огласке. Возможно, подробный список погибших моряков действительно раскрыл какую-то военную тайну, но винить в этом нужно не того, кто его продал, а командование ВМФ, которое почему-то не спешило обнародовать имена тех, для кого подводная лодка стала последним приютом. А вот выдвигать свои версии по поводу гибели "Курска" старый подводник не стал, потому что и служил на другом классе кораблей, и было это совсем в другой стране. Искусство управлять энергетикой. Геннадий Семенов, начальник управления культуры и искусства города Омска. Александр Ресненко, первый заместитель начальника управления культуры и искусства. Игра недели. Что такое комсомол? Старшеклассники не знают. Главная Экономика 0.009 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |