Навигация
Главная  Экономика 

Сергей САРИКОВ, генеральный директор ОАО "Омскликерводка-Сибирь"


Директор ООО "Омскликерводка-Сибирь" Сергей САРИКОВ согласился ответить на вопросы корреспондента "КВ" Льва АБАЛКИНА:

Сергей САРИКОВ, генеральный директор ОАО "Омскликерводка-Сибирь": "Бодаться с теми, кто продаст водку дешевле, чем она стоит, нет смысла"

- ОГУП - это областное государственное унитарное предприятие. Одна из основных проблем 2002 года - многие действия, которые были необходимы тогда, чтобы предприятие заработало, требовали долгой цепочки согласования. Эти решения нельзя было принять без участия собственника - Комитета по управлению госимуществом. Нынешнее ООО, с одной стороны, очищено от проблемных долгов того периода, с другой, стало более гибким в вопросах принятия принципиальных решений.

- Чем отличается ООО "Омскликерводка-Сибирь" от ОГУП "Омскликероводка", которое работало в этих же помещениях два года назад?

- То же самое.

- Оборудование осталось тем же или было закуплено новое?

- Мы сейчас будем выпускать тот же ассортимент, с которым работали в ОГУП. Но параллельно готовим пять наименований изделий, которых не было.

- А продукция?

- Они был выкуплены нами в процессе конкурсного производства. Но на всякий случай еще раз провели их через патентное ведомство и получили все соответствующие документы.

- Кому принадлежат торговые марки?

- Марка пока одна - "Сибирская знать", но под этой маркой выпускается три изделия. И есть еще две торговые марки, которые мы сами запатентовали.

- Сколько у вас в собственности торговых марок?

- До нового года мы обсуждали этот вопрос с рядом производителей, которые проявили интерес к предприятию и которые были нам готовы предоставить такую возможность. Но пока сделали в этих переговорах паузу.

- По лицензии что-то будете производить?

- Наша водка никогда не будет рекламироваться под видом питьевой воды. Это принципиально. И второе - любая реклама, которую мы будем давать, естественно, будет в рамках законодательства. Я считаю мелким все эти попытки обойти законы. Они хорошие или плохие, но они есть. И рекламировать под видом перчика спиртной напиток - не очень красиво.

- Как вы будете рекламировать продукцию? Нет ли у вас случайно минеральной воды "Сибирская знать"?

- Мы немало и вбухали, если выражаться вашими терминами. Цель, которую мы сегодня перед собой ставим, не рыночная, как бы странно это ни звучало. Цель наша - вывести предприятие за достаточно короткий период времени на тот уровень, при котором оно будет самодостаточным. То есть выйти на безубыточность. И только после этого можно будет говорить о каких-то рыночных приоритетах.

- Здание ликероводочного завода "Амурский" далеко не новое, много лет коммуникациям. Для того чтобы это все обновить, необходимо было вбухать немало средств?

- Думаю, в год мы уложимся.

- Когда вы собираетесь выйти на безубыточность?

- Считается, что от 35 до 50% рынка занимает незаконный оборот алкогольной продукции. Если будет вестись целенаправленная работа для того, чтобы убрать этот необлагаемый налогами поток, то еще минимум 35% рынка будут свободными.

- Но предприятия не было на рынке полтора - два года. Ваше место заняли другие. На магазинных полках богатейший ассортимент. Возможно ли раздвинуть плотно сомкнутые ряды конкурентов и вновь занять свою нишу?

- Подделывают все брэнды.

- Но это только дешевая ниша.

- Напрямую.

- Вы работаете с торговлей через какие-то оптовые фирмы?

- Сказать, что все сразу захлопали в ладоши - наконец-то мы пришли - не могу. Работаем. Где-то отнеслись нормально, где-то не очень с большой радостью. Находим разные способы.

- Ну и как магазины вас приняли? Вы к ним пришли и, наверно, в ответ услышали: у нас и без вас продукции хватает.

- Нет. Если селективно подходить к разным предприятиям, шила в мешке не утаишь - узнают. Для всех наши условия одинаковы.

- Даете кому-то скидки с оптовой цены?

- В алкоголе демпинга не бывает. Если рассматривать премиальный сегмент, то его потребителю все равно: сто десять рублей стоит бутылка или сто двадцать. Так что в данном сегменте демпинг не работает. А в дешевом нет смысла с ним работать: сегодня ты на 50 копеек дешевле отдал, завтра появится другой, который даст еще на 50 копеек меньше. В этом сегменте лояльности к торговой марке не возникает.

- Но, может, вы всем даете скидку? И ваша оптовая цена ниже, чем у других?

- В каждом, но дешевый сегмент не будет для нас приоритетным.

- Вы будете присутствовать в каждом сегменте рынка?

- Бодаться с теми, кто продает водку дешевле, чем она стоит, нет смысла.

- Почему?

- Мы пока работаем с несетевыми торговыми точками.

- С какими сетями вы уже начали работать?

- Подготовили ряд договоров и в ближайшие 2 - 3 недели будем отправлять продукцию. Делать омский рынок своим основным, домашним, приоритетным, как это было раньше, уже нельзя - рынок изменился.

- За пределами области уже работаете?

- Традиционно мариинский Кемеровской области. Вкус нашей продукции и принципиальный состав по сравнению с тем, что было два, четыре, шесть лет назад,не изменился. Даже этикетки те же. Мы специально отдали в работу макеты, которые были два года назад. Для того чтобы напомнить о предприятии. Естественно, дальше мы проведем редизайн этикеток. И дальнейшая работа будет сформирована на другом визуальном ряду.

- Спирт у вас чей?

- Константин ПОТАПОВ и Омск-банк.

- Кто собственник ООО "Омскликерводка - Сибирь"?

- Примерно так. В этом проекте создания ООО "Омскликерводка-Сибирь" никто никого не обманул и не кинул.

- Насколько я помню, ОГУП "Омскликерводка" брало кредит в Омск-банке. В частности, и на закупку технологической линии. Надо полагать, доля Омск-банка и была сформирована из остатка по кредиту?

- У Константина Николаевича.

- У кого из собственников доля больше?

- Да.

- Вся эта эпопея с попыткой Росспиртпрома вернуть это предприятие закончилось?

- Очень долго получали лицензию. Документы на получение лицензии мы отправили в Москву еще в конце января 2005 года, а получили ее в ноябре-декабре. Хочу сказать слова благодарности в отношении правительства области и управления Федеральной налоговой службы. Они входили в понимание проблем, которые есть у предприятия, как накопленных, так и появляющихся, и мы получили от них реальную помощь при подготовке к получению лицензии.

- Завод, как я знаю, должен был запуститься еще более полугода назад. Что задержало?

Сергей Вячиславович родился в Омске 10 января 1965 года. В 1982 году поступил на филологический факультет Томского педагогического института. Однако после первого курса его призвали в армию - в вузе не было военной кафедры. Служил в стройбате. В 1985 году вернулся в Омск и поступил уже на физический факультет Омского педагогического института. С четвертого курса перевелся на физико-технический факультет Томского политехнического института, который окончил в 1993 году, поступил в аспирантуру на специальность "Физика и химия низкотемпературной плазмы".

Сергей САРИКОВ

29 сентября 2000 года назначен заместителем генерального директора ОАО "Омский бекон" по маркетингу и продажам.

Еще будучи студентом, начал сотрудничать с Томским научным центром Сибирского отделения Российской академии наук. Работал в ряде организаций, созданных при этом центре, - АО "Конверсия", фонде содействия науке и образованию, Томском региональном инкубаторе технологий, техноцентре "А". Далее - сотрудничество с тренинговым домом ARMS и "Пепси-Колой интернешнл". Осенью 1997 года по приглашению Ивана БАГНЮКА стал управляющим стратегическим рынком ЗАО "Гео-Сервис" - генерального дистрибьютора ЗАО "Росар" . Позже "Гео-Сервис" был реорганизован в отдел сбыта "Росара".

 

"Серым" зарплатам пришел конец?. Игра недели. События недели. Держателям инвестиционных проектов - крышка. Схватить Сибнефть за хвост.

Главная  Экономика 

0.005
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.