Навигация
|
Главная Экономика "Центр" против "окраин"Торговля оргтехникой в Омске постепенно приобретает все более цивилизованные формы, захламленные склады на окраинах города уже ушли в прошлое, да и традиционные "стекляшки" в крупных универмагах - это уже пройденный этап. За сравнительно недолгий промежуток времени в самом центре города, буквально в нескольких шагах друг от друга открылось несколько салонов оргтехники. Несмотря на свое "центральное" положение, они ничуть не проигрывают мелким фирмам в ценовом вопросе, в то же время превосходя их в уровне сервиса, удобстве месторасположения и ассортименте. Да просто приятно зайти, посмотреть на новинки и гарантированно получить необходимую консультацию. Салоны оргтехники Одно из значений слова "салон" - помещение для выставок. Именно своей "выставочной" натурой, т.е. тем, что покупатель волен побродить, поглазеть, потрогать, магазин-салон отличается от магазина обычного. Салоны оргтехники в нашем городе - явление достаточно молодое, долгое время их попросту не существовало, и только совсем недавно они стали открываться в самом центре города. Железо оно и есть железо. А нужны ли вообще эти салоны ? Вот какой вопрос возникает при первом с ними знакомстве. Чего на них смотреть-то, на железяки эти ? Одно дело одежда, картины, цветы - то есть те товары, при выборе которых внешний вид играет важнейшую роль, совсем другое дело - компьютерное "железо". Жесткие диски Seagate и Fujitsu внешне отличаются друг от друга наклейками, видеокарты имеют разного размера вентиляторы, ну а толку-то что? И любителя, и профессионала внешний вид изделия чаще всего не интересует (если только это не монитор). Ему нужны название, основные характеристики и цена. Выглядят они все примерно одинаково: много квадратных метров, евроремонт, стеклянные витрины, набитые "внутренностями", яркие картинки или видео на десятке-другом мониторов, консультанты и нечастые посетители. Однако на практике все оказывается иначе. Даже на заре "компьютерной эры" в Омске такие пионеры, как "Компьютерная Лавка" или "Дельта", непременно вытаскивали на пыльный прилавок какой-нибудь страхолюдный device, на который, открыв рот, пялились столпившиеся "потенциальные клиенты", а проще говоря, пацаны. Так уж устроена, видимо, потребительская психология, что глазу нужно вещественное, осязаемое подтверждение товара. А цифр и букв для большинства покупателей недостаточно. "Красивая видеокарта, не правда ли ? Давай её купим, а?" Чего-чего, а такого бреда в своих прогулках по компьютерным салонам и магазинам я, к счастью, никогда еще не слышал. Если кто-то покупает 3D-ускоритель TNT2 Vanta вместо TNT2 Ultra, то это либо потому, что совсем "чайник", либо потому, что денег нет, а вовсе не по причине выигрышного внешнего вида Vanta. Таким образом, теоретически, нормальный компьютерный магазин - это гора прайсов и склад за дверью. Ничего лишнего. Тот же склад, только на витрине Большинство продавцов, к их чести, до этого быстро додумалось. Практически любой отдел оргтехники в крупном магазине, а таких сейчас развелось видимо-невидимо, обязательно выставляет на витрину что-нибудь, за что глаз прохожего может зацепиться. "Поглазеет, поглазеет - авось купит" - расчет нехитрый. Да что там отдел в магазине, даже те фирмы, которые торгуют прямо в офисе, в обязательном порядке сооружают какой-нибудь стендик, на котором представлен их товар. Даже в "Патисонике", фирме, в которую я регулярно захожу уже добрых семь лет и которая издавна отличалась полным презрением к такого рода "сценическим условностям", и то презентовали нехитрую стеклянную витрину. Выставлять на показ нужно во-первых, всяческие мониторы, аудиосистемы, различные манипуляторы и прочие "внешние" приспособления. Внутренности компьютера - зрелище, как правило, малоинтересное. Если же их и вытаскивать на свет божий, то нужно делать это с какой-либо целью. Понятно, что в прайс-листе указать все технические характеристики невозможно, так чего же проще, выложил "железку" на витрину, а рядом положил бумажку, на которой написано, чем она отличается от своей соседки-близняшки. Впрочем, ничего плохого во всем этом, разумеется, нет, нравится народу глазеть на "железо" - пускай себе глазеет. Другой вопрос, что в большинстве случаев эти самые витрины в отделах, по моему мнению, представляют либо не то, что нужно, либо не так, как нужно. Ну да ладно отделы, обратимся к тем, о ком, собственно , и написана эта статья - к настоящим салонам оргтехники, которые по определению должны обладать ярко выраженной "выставочной" функцией. Увы, но из всех салонов, расположенных в центре города, а речь сегодня идет только о них, пожалуй, только в недавно открывшемся салоне "Бизнес-техника" четко представляют, зачем нужно арендовать большое помещение и выставлять на витрины то, что может спокойно лежать на складе. К каждой "железке" в этом салоне, помимо названия и цены, прилагается подробное описание. Всякие там обороты в минуту, диапазоны мощностей, три-линейные фильтрации и прочие "слова" - это ведь не просто так. Конечно, можно подозвать консультанта для того, чтобы он объяснил, чем один HDD, одна аудио-, видеокарта отличается от других, но ведь гораздо удобнее, когда прогуливающийся по салону покупатель сразу видит отличия. Всего-то делов - перепечатать на ценник информацию из руководства по эксплуатации. Но почему-то для многих продавцов эта идея - просто недосягаемая вершина. Прохожу как-то мимо одного отдела, созерцаю парад материнских плат. Лежат, красивые такие, рядом с каждой бумажка. Содержания, например, такого: "Motherboard i440ZX - 72 у.е.". Ну неужели же трудно написать, какой у неё конструктив, сколько разъемов и какие, какое питание и кто производитель? Оно понятно, что человек, который мало-мальски разбирается в железе, невооруженным взглядом увидит все эти PPGA, AGP, 3 DIMM, 2 PCI и AT. Но ведь и ему, не говоря уже о тех, кто запросто может, купив "по случаю" процессор для Socket 370, пытаться без всякого переходника засунуть его в Slot 1 (а такие "левши" на Руси никогда не переведутся), приятно, когда витрина - это не просто так, а для того, чтобы дополнять информацию с прайс-листа. Но главное для нашего покупателя, это, конечно, вовсе не оформление, не количество квадратных метров и прочие излишества, а её величество цена. Чем же в этом отношении отличаются друг от друг те "самые-самые центральные" салоны, располагающиеся так близко друг к другу ? Плата за красоту? Как видим, где-то одна часть подороже, другая подешевле, но в итоге все салоны оказываются примерно равны. Максимальная разница (между "Актив-компьютерс" и "Бизнес-техникой" составила лишь 1 254 рубля, что учитывая масштаб покупки, совсем не много. Хотя, конечно, смотря для кого. Не каждый покупатель отважится переплатить 1 254 рубля, зная, что, в десяти минутах ходьбы тот же самый комплект можно купить дешевле. Однако, выбирая место для покупки, не следует смотреть только на цену, такие вещи как гарантийный срок, сервис и модернизация со скидкой тоже дорогого стоят. Возьмем для сравнения цены на основные комплектующие для компьютера средней мощности в пяти разных салонах. (См. таблицу). Так что никакой реальной экономии при покупке целого компьютера где-нибудь на окраине не получится, другое дело, что разрыв цен на отдельные комплектующие может быть довольно значительным. Особенно это касается видеокарт, поскольку некоторые продавцы пытаются сыграть на той неразберихе, которая творится на рынке, а также на неосведомленности отдельных покупателей. Только на базе чипов nVidia сегодня продаются несколько ускорителей, позиционированных в разных ценовых категориях. Разницу между Riva TNT2, Riva TNT2 Ultra, Riva TNT2 M64 и Riva TNT2 Vanta знают далеко не все покупатели, причем не знают её и некоторые продавцы, которые на вопрос, почему одна из этих карт стоит в 3.5 раза дороже другой, только пожимают плечами. Вообще многие, видимо по привычке, считают покупку оргтехники в центре города, а тем более в крупном салоне, делом накладным. Мол, арендную плату, стоимость ремонта, заработную плату консультантам, рекламу и прочие расходы, которые неизбежно несут владельцы салонов оргтехники, все равно будет покрывать покупатель. Смею вас заверить, что это отнюдь не так. Вот для сравнения стоимость той же покупки в небольшой, расположенной на окраине города фирме, которая слывет за одну из самых "дешевых" в городе, - 15 480 рублей, т.е. всего около двухсот рублей разницы с расположенными в самом центре Омска салонами. Вот вам и арендная плата, и штат сотрудников. Зачем нужны салоны? В итоге иногда получается очень забавно: злополучную "Ванту", в названии которой гордо звучит TNT2, можно увидеть в продаже и за 1050, и за 1750 рублей, разница, согласитесь, немалая. Впрочем, в одном можно быть уверенным: никогда вам не удастся купить какую-нибудь "железку" дешевле, чем она того стоит. Поэтому, если вам где-то предлагают что-нибудь баснословно дешевое и если вы при этом не особенно разбираетесь в сути вопроса, то лучше воздержитесь от покупки, неровен час обманут. Бывали случаи, когда неосторожным и неграмотным покупателям "впаливали" разогнанные процессоры по цене обычных. Это хоть и не смертельно, но зато до боли обидно, когда оказывается, что ваш 550-й Celeron на самом деле разогнанный 366-й, и те 10 долларов экономии оказались на деле 30 долларами убытка. Помимо цен, салоны оргтехники немного отличаются ассортиментом. Конечно, не в смысле "здесь наименований больше, чем там", разнообразного товара много везде и везде он почти одинаков. Почти, потому что каждая фирма, в том числе и каждый расположенный в центре города салон, имеет свою "специализацию". Это может быть либо продукция какого-нибудь конкретного производителя (к примеру, "заклинит" кого-нибудь продавать мониторы CTX и никаких других в этой фирме не встретишь) или разнообразие какого-нибудь вида товаров. Например, тот же "Актив компьютерс" предлагает расширенный выбор ноутбуков и колонок, "AV" - компьютерной литературы, а "Бизнес-техника" - мониторов. Вывод отсюда следует очевидный: может быть, в каком-нибудь роскошном салоне покупка и обойдется чуть-чуть дороже, зато можно быть уверенным в её качестве. Это, разумеется, не значит, что мелкая фирма, этакий классический "прайс+склад" - это обманщики и нехорошие люди. В абсолютном большинстве случаев это честные торговцы, много лет работающие на рынке, однако, согласитесь, что удобство и цивилизованная форма покупки - это многое значит, а цены в "центральных" салонах вполне сопоставимы с любыми другими. Если же говорить о личных пристрастиях, то мне более других импонирует "Бизнес-техника", салон, который, пожалуй, сумел переплюнуть "Компьютерную Галерею", оставшуюся, к сожалению, за бортом этого материала. Однако обычных покупателей, по моему мнению, это особенно не трогает. Главная прелесть салона все-таки в том, чтобы не спеша походить, посмотреть... Даже если и денег нет, все равно приятно. Но не надо забывать, что одна из основных функций салона - это функция своеобразной визитной карточки фирмы. И в этом его несомненное превосходство над обычной торговой точкой или электронным магазином. Нельзя однозначно сказать, задавит ли "выставочная" форма торговли оргтехникой традиционную, но первый шаг к этому уже сделан. Кроме того, не надо забывать, что уже не за горами "большое наступление" электронной коммерции, которая когда-нибудь доберется и до Омска. С возвращеньицем вас!. События недели. Избран новый президент Союза предпринимателей. Прокуратура вернет акции "Омского бекона"?. Заморское образование для омичей. Главная Экономика 0.0045 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |