Навигация
Главная  Экономика 

Как создаются СМИ


Главным правилом для играющих было абстрагироваться от личного опыта да и от всей действительности вообще. "Денег хватит всем", - успокоил журналистов "верховный судья", профессиональный игротехник, директор кадрового агентства "Инфра" Игорь Тихоненко. Задача стояла архисложная - "раскрутить" источники финансирования: власть, рекламодателя, банк.

Всего за один день в Омске появилось четыpе новых СМИ. Пpавда, не на pеальном медиа-pынке, а пока на игpовом. Все сложности этого дела попытались почувствовать омские журналисты во время деловой игры, которая прошла 15-16 июля 2000 года в профилактории "Иртыш".

В итоге после обеда на игровом медиа-рынке родилось четыре новых СМИ: газета "ЗА!"(молодежная и позитивная), радио "Эхо игры" (объективно-развлекательное), газета-анкета "С. О. Мнения" и представление "1+х".

Ведущий разделил присутствующих (всего было от разных СМИ около 20 человек) на команды-редакции, а также раздал роли власти, банка и рекламодателя. Игра началась. Первые несколько часов, разбредясь по номерам профилактория, все ломали головы над идеей проекта нового СМИ. Нужно было определить его миссию, источники информации и даже корпоративные правила.

После определения идеи игроки приступили к практике - предстоял выпуск двух номеров. Рисовали, клеили, печатали (в распоряжении был даже компьютер), брали интервью. И, конечно, в первую очередь "крутили" спонсоров.

Последнее СМИ пока не имеет аналогов в Омске, поэтому в двух словах, что такое "1+х". Это представление (шоу - если хотите), пропагандирующее узкую идею - многоженство - посредством выступлений на открытых площадках, например, стадионах. Можно, конечно, обозвать "1+х" сектой, или агитбригадой, или модным словом промоушен. Но чем это не СМИ? В конце концов, ангажированностью современных СМИ не удивишь никого. Это факт.

А вот успех газеты "ЗА!" - из области фантастики. Молодежная и положительная, она после двух выпусков заработала 100 процентов прибыли. Этому реальные СМИ могут только позавидовать (их в Омске немало - "Тибетский еж", "День за днем", "Класс", "Мальчишки и девчонки" и так далее). Правда, живучесть "ЗА!" легко объяснима. Финансировала газету власть. А она, как показывает практика, самый надежный спонсор, всем рекламодателям рекламодатель!

В итоге, после двух творений редакций из созданных СМИ обанкротилась только команда "С. О. Мнения". Сказалась пассивность читателей и общества (которыми являлись все игроки). Идея расшевелить и активизировать массы провалилась. Они не готовы еще высказывать свое личное мнение через анкету. Прямо как в жизни.

Второй день игры прошел не так шумно и весело, но не менее полезно. Все рефлексировали по поводу прошедшего дня, да и жизни вообще. Ведущий игры поставил задачу - определить проблемы взаимоотношений внутри самого СМИ, СМИ и власти, СМИ и рекламодателя, СМИ и читателя. Конечно, не просто найти выходы из существующих проблем. Игрокам пришлось призадуматься. Тут уж не до баловства и шуток! Проблемы, волнующие каждого журналиста, обсуждались долго и даже бурно, несмотря на некоторую умственную усталость к концу второго игрового дня. Внутри СМИ должен быть корпоративный дух, а если его нет, пикниками делу не поможешь. Чтобы снять проблему с читателем, нужно каждому читателю дать по СМИ. Власть не будет давить СМИ, если быть с ней заодно. Ну а рекламодателя нужно воспитывать. Вот, пожалуй, четыре вывода, которые трудно оспорить и с которыми мы все согласились.

По этой же причине прошло испытание эфиром и радио "Эхо игры". Скандальное же представление "1+х" вызвало шквал (бурю, ураган) критики, что не мешало всем игрокам-зрителям веселиться и отдавать свои "голоса-деньги" в пользу "многоженцев".



Из профилактория все разъезжались не только коллегами, но и хорошими знакомыми. Не по обязанности, а чистосердечно хочется сказать спасибо организаторам игры - агентствам "До-инфо" и "Инфра".

 

Депнедвижимости увеличил доход от аренды. Гороскоп. Марочному вину не нужна маркировка. Кассовый бум продолжается. 61 историческое здание отсужено городу.

Главная  Экономика 

0.006
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.